Презентация, доклад на тему Занимательный материал по русскому языку (лингв. игра) 5 класс

К количеству сонорных звуков в слове ЗЕМЛЯ прибавьте количество мягких согласных звуков в слове СИЛЬНЫЙ. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове СПУТНИК.К количеству твёрдых согласных звуков в слове ДВИГАТЬСЯприбавьте количество глухих согласных звуков

Слайд 1ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
ФОНЕТИКА
МОРФЕМИКА
ЛЕКСИКА
СИНТАКСИС
МОРФОЛОГИЯ
ОРФОГРАФИЯ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОПФОНЕТИКАМОРФЕМИКАЛЕКСИКАСИНТАКСИСМОРФОЛОГИЯОРФОГРАФИЯ

Слайд 2К количеству сонорных звуков в слове ЗЕМЛЯ прибавьте количество мягких согласных

звуков в слове СИЛЬНЫЙ. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове СПУТНИК.

К количеству твёрдых согласных звуков в слове ДВИГАТЬСЯ
прибавьте количество глухих согласных звуков в слове ВСТРЕЧАТЬ. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове ПРИЛЕТЕТЬ.

ФОНЕТИКА

К количеству сонорных звуков в слове ЗЕМЛЯ прибавьте количество мягких согласных звуков в слове СИЛЬНЫЙ. Из полученного

Слайд 3Корень мой в сказке найдёте,  Суффикс у извозчика возьмёте,  Приставка та же, что в слове расход, Целым я излагаю

событий ход.

Корень извлечь из начинки не сложно,  Приставка в сосуде хранится надёжно,  Суффикс в черчении ясно услышишь,  Вместе на темы различные пишешь. 

МОРФЕМИКА

Корень мой в сказке найдёте,  Суффикс у извозчика возьмёте,  Приставка та же, что в слове расход, Целым я излагаю событий ход.Корень извлечь

Слайд 4К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика

так, чтобы у вас получились новые слова.

вол рак
приз овод
сено рис
кипа вал
сад окно

ЛЕКСИКА

К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые

Слайд 5Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.   
    Голова

сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».
      Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».
       Голова сказала: «Разойдемся!»   
И хвост оторвался от головы и пополз вперед.
      Но только он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам».
Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу.
Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам».
Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду.»

СИНТАКСИС

Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.       Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди,

Слайд 6«Т» - СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - Т
«Р» - ЧАСТИЦА - Р
«У» - ГЛАГОЛ

- У
«Д» - ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - Д
«О» - ПРЕДЛОГ - О
«Л» - НАРЕЧИЕ - Л
«Ю» - СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - Ю
«Б» - ПРЕДЛОГ - Б
«И» - СОЮЗ - И
«Е» - ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Е

«Л» - НАРЕЧИЕ - Л
«И» - СОЮЗ- И
«Т» - ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Т
«Е» - МЕСТОИМЕНИЕ - Е
«Р» - ЧАСТИЦА - Р
«А» СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - А
«Т» - ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - Т
«У» - ПРЕДЛОГ - У
«Р» - ГЛАГОЛ - Р
«А» - ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - А

МОРФОЛОГИЯ

«Т» - СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - Т«Р» - ЧАСТИЦА - Р«У» - ГЛАГОЛ - У«Д» - ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - Д«О»

Слайд 7Существительное, прилагательное, глагол, союз.
Дождь, снег, град, луна.
Земля, серая, желтая, зеленая.
Увидеть, покрасить,

краска, добежать.
Белый, белизна, белеет, белка.

Тетрадь, книга, дневник, самолет.
Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.
Касса, маска, тонна, килограмм.
Ночь, дочь, печь, рожь.
Вкусный, интересный, искусный, грустный.

МОРФОЛОГИЯ

Существительное, прилагательное, глагол, союз.Дождь, снег, град, луна.Земля, серая, желтая, зеленая.Увидеть, покрасить, краска, добежать.Белый, белизна, белеет, белка.Тетрадь, книга,

Слайд 8Стилистический эксперимент: вставьте в текст глаголы движения.
…свежий ветерок, … прохладой в

лицо путнику, … по листьям, … дверь в избе и … в кустах. Следом за ним … бурный вихрь, медленно двигая по дороге столб пыли; вот он … в деревню, … несколько гнилых досок с забора, … соломенную кровлю и … вдоль улицы петухов и кур.

МОРФОЛОГИЯ

Стилистический эксперимент: вставьте в текст глаголы движения.…свежий ветерок, … прохладой в лицо путнику, … по листьям, …

Слайд 9Стилистический эксперимент: вставьте в текст глаголы движения.
(Пронесся) свежий ветерок, (подул) прохладой

в лицо путнику, (прошумел) по листьям, (открыл) дверь в избе и (затих) в кустах. Следом за ним (мчится) бурный вихрь, медленно двигая по дороге столб пыли; вот он (ворвался) в деревню, (сбросил) несколько гнилых досок с забора, (стащил) соломенную кровлю и (погнал) вдоль улицы петухов и кур.
(И. А. Гончаров)

МОРФОЛОГИЯ

Стилистический эксперимент: вставьте в текст глаголы движения.(Пронесся) свежий ветерок, (подул) прохладой в лицо путнику, (прошумел) по листьям,

Слайд 10Исправьте ошибки в тексте
Радосное слово «коникулы»! В древности так называли самую

яркую звизду в сазвиздии большого пса. Она паявлялась на начном небасводе в разгаре лета, а с первым лучом сонца исчезала. Безмолвная ноч отступала. Сонце поднималось всё выше, занимался жаркий день. В июле школьникам давали перидышку. В честь звизды это время назвали коникулами.

ОРФОГРАФИЯ

Исправьте ошибки в текстеРадосное слово «коникулы»!  В древности так называли самую яркую звизду в сазвиздии большого

Слайд 11ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть