Слайд 1Имя числительное.
6 класс
Занимательные задания
Учитель русского языка МАОУ СОШ № 14
г. Серова
Волжанина В. И.
Слайд 3 Пословицы. Найдите пару для цифры.
…… дня
молол,а в полтора съел
……голов- сто умов
…. брата на медведя, а два свата на кисель
….. дубинки березовые, пятый кнут, по заказу свит.
…… квас на гуще
…. в поле не воин
… одного не ждут
Слайд 4Ответы
…… дня молол,а в полтора съел
……голов- сто
умов
…. брата на медведя, а два свата на кисель
….. дубинки березовые, пятый кнут, по заказу свит.
…… квас на гуще
…. в поле не воин
… одного не ждут
Слайд 5Найдите продолжение пословицы
Слайд 6Ответы
1.Беда не приходит одна.
2.В поле две воли: чья возьмёт.
3.Доброе дело два
века живёт.
4.Верный друг лучше сотни слуг.
5.Две собаки дерутся, третья – не суйся.
6.И в раю жить тошно одному.
7.На трёх свиней корму не разделить.
8.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
9.Один раз не в счёт.
Слайд 7Отгадайте загадки
1. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер?
2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всех?
3. Летит стая гусей: один впереди, два позади, один в середине, два - с боков, три вперёд. Сколько всего гусей?
4. Что милей ста рублей?
Слайд 8Ответы
1. Одна
2. Восемь
3. Три
4. Двести
Слайд 9Загадки
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)
Слайд 10Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на
руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
Слайд 11Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За
бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...
(ДВА)
Слайд 12Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее
сестра-близнец.
(ТРОЙКА)
Слайд 13То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической
тетради
Знаю точно - все ей рады.
(ЧЕТВЕРКА)
Слайд 14Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни
четверки.
Нет красавицы...
(ПЯТЕРКИ)
Слайд 15Загадки
1.Один бежит, другой – лежит, третий – кланяется.
2.Один льет, другой – пьет, третий
– зеленеет и растет.
3.Два кольца, два конца, посередине – гвоздик.
4.Два брюшка, четыре ушка.
5.Сто один брат в один ряд вместе связаны стоят.
6.Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.
7.Два близнеца – два братца верхом на нос садятся.
8.Под двумя дугами два яблока с кругами.
Слайд 16Ответы
1.Река, берега, трава.
2.Дождь, земля, растения.
3.Ножницы.
4.Подушка.
5.Изгородь.
6.Берега у одной реки.
7.Очки.
8.Брови и глаза.
Слайд 18Шуточные вопросы
Какое слово состоит из семи одинаковых букв?
Какие сто букв
могут остановить движение транспорта?
В люстре горело 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось?
Может ли в слове быть сто одна буква?
Какое числительное приказывает тереть?
Слайд 19Ответы:
Семь- я
Стоп
Три
100л, 100п, 100г, 100н
Три
Слайд 20Шуточные вопросы
1.Какой алфавит состоит всего из шести букв?
2. Какое местоимение превратится в
союз, если прочесть его справа налево?
3. В каком числительном содержится приказ?
4. В каком слове сорок гласных?
5. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?
Слайд 21Ответы
1.Азбука. 2. Он - но. 3. Три. 4. Сорока. 5.Залп.
Слайд 22Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в ЧАС.
В ДВА
на кухне крал сосиски,
В ТРИ сметану ел из миски,
Он в ЧЕТЫРЕ умывался,
В ПЯТЬ по коврику катался,
В ШЕСТЬ тащил сельдей из кадки,
В СЕМЬ играл с мышами в прятки,
В ВОСЕМЬ хитро щурил глазки,
В ДЕВЯТЬ ел и слушал сказки,
В ДЕСЯТЬ шел к лежанке спать
Потому что в ЧАС вставать.
Слайд 23Фразеологизмы с числительными.
Вставьте недостающее числительное
1. ….. лишний
2….. глаз.
3…. чудо.
4..... чувство.
5….
словом.
6….. конец.
7. Между….. огней.
Слайд 24Ответы
1. ….. лишний
2….. глаз.
3…. чудо.
4..... чувство.
5…. словом.
6….. конец.
7. Между….. огней.
Слайд 25Определите значение фразеологических оборотов
Один в поле не воин.
Седьмое небо.
В
один голос.
Одна нога здесь, другая там.
Хоть одним глазком.
На одно лицо.
Одного поля ягода.
Под одну гребенку.
Палка о двух концах.
С три короба.
В четырех стенах.
Слайд 26Из каких произведений эти строки?
Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до
потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
Слайд 27 Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица, –
Говорит
одна девица»
Слайд 28"Пой песню, поэт,
Пой.
Ситец неба такой
Голубой .
Море тоже рокочет
Песнь.
Их было
Двадцать шесть.
Двадцать шесть
их было,
Двадцать шесть.
Их могилы пескам
Не занесть .
Не забудет никто
Их расстрел
На двести седьмой
Версте.
Слайд 29Ответы
1. А.С.Пушкин « Сказка о попе и о работнике его
Балде».
2. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане ,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
3. С. Есенин, Баллада о 26-ти" .