Презентация, доклад на тему Занимательная игра по русскому зыку Занимательная грамматика В формате презентации)

Содержание

 Проверить знания и умения у по общим вопросам русского языка. Развивать творческое воображение , развивать эмоции, развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций. Цели:

Слайд 1Занимательная грамматика
Октябрьский филиал КГБ ПОУ
« УАПК» преподаватель
Копылова Н.А.

Занимательная грамматикаОктябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК» преподаватель Копылова Н.А.

Слайд 3 Проверить знания и умения у по общим вопросам русского языка.
 Развивать творческое

воображение , развивать эмоции, развивать познавательный интерес.
 Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.

Цели:

	Проверить знания и умения у по общим вопросам русского языка.	Развивать творческое воображение , развивать эмоции, развивать познавательный

Слайд 4 Команда «Умники»
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Представление команд.

Команда «Умники»Мы отвечаем дружно,И здесь сомнений нет:Сегодня будет дружбаВладычицей побед. Представление команд.

Слайд 5
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только

наши знания.

Команда «Знатоки»

И пусть острей кипит борьба,Сильней соревнование:Успех решает не судьба,А только наши знания. Команда «Знатоки»

Слайд 6 «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей.
 Что такое ручкохранилище?


 Земля, которую может покрутить любой желающий.
 Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника.

 Конкурс « Разминка». Ответьте, о ком или о чем говорится.

	«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. 	Что такое ручкохранилище? 	Земля, которую может покрутить любой желающий.

Слайд 7 «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
 Что такое ручкохранилище?

(Пенал.)
 Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
 Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)

Ответы

	«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)	Что такое ручкохранилище? (Пенал.)	Земля, которую может покрутить любой желающий.

Слайд 8 Как называется школьный известняк?
 Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не

вырубишь топором».
 Слово белый по отношению к слову черный.
 Пишется так же, но смысл другой.
 Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге?
 Он бывает между корнем и окончанием.

	Как называется школьный известняк? 	Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». 	Слово белый по отношению

Слайд 9 Как называется школьный известняк? (Мел.)
 Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не

вырубишь топором». (Ластик.)
 Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
 Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)
 Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
 Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс)

Ответы

	Как называется школьный известняк? (Мел.)	Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)	Слово белый по отношению

Слайд 10Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы

и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.
 Он здоровый в здоровом теле.
 Часть одежды, которую рекомендуют держать шире.
 У него глаза велики.

 Конкурс «Постижение народной мудрости».

Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно.

Слайд 11 Только там бывает бесплатный сыр.
 Ее ждут, сидя у моря.


 Эта часть предмета бывает золотой.
	Только там бывает бесплатный  	сыр. 	Ее ждут, сидя у моря. 	Эта часть предмета бывает 	золотой.

Слайд 12А теперь, пожалуйста, расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях
Букву Е
СВР –

СеВеР

 Конкурс «Сбежавшиеся гласные»

А теперь, пожалуйста, расставьте гласные в предлагаемых вам конструкцияхБукву ЕСВР – СеВеР	Конкурс «Сбежавшиеся гласные»

Слайд 13 Карточка . 1 Буква О

КН –
ГРХ –
КЛКЛ –


ТПТ –
БЛТ –
ПКЙ –
ГРН –
ТРН –
КРК –
ГЛТК –

Команды получают задание на карточках:

Карточка . 1 Буква О КН –ГРХ – КЛКЛ – ТПТ – БЛТ – ПКЙ –

Слайд 14 Карточка . 1 Буква О

КН – окно
ГРХ – горох
КЛКЛ

– колокол
ТПТ – топот
БЛТ – болт
ПКЙ – покой
ГРН – горн
ТРН – трон
КРК – окорок
ГЛТК – глоток

Ответ

Карточка . 1 Буква О КН – окноГРХ – горохКЛКЛ – колоколТПТ – топотБЛТ – болтПКЙ

Слайд 15 Карточка № 2 Буква У
СД –
ШРП –
КСС –
КСТ


БРНДК –

Карточка № 2 Буква УСД – ШРП –КСС – КСТ – БРНДК –

Слайд 16 Карточка № 2 Буква У
СД – суд
ШРП – шуруп
КСС –

уксус
КСТ – куст
БРНДК – бурундук

Ответ

Карточка № 2 Буква УСД – судШРП – шурупКСС – уксусКСТ – кустБРНДК – бурундукОтвет

Слайд 17 Карточка № 3 Буква А

БРН –

РФ –
МРК


СТР –
КРМН –
БРК –
ШЛШ –
ФНТ –
ШРМ –

Карточка № 3 Буква А БРН – РФ – МРК – СТР – КРМН – БРК

Слайд 18 Карточка № 3 Буква А

БРН – баран
ТК –

атака
РФ – арфа
МРК – марка
СТР – астра
КРМН – карман
БРК – барак
ШЛШ – шалаш
ФНТ – фант
ШРМ – шрам, шарм

Ответ

Карточка № 3 Буква А БРН – баран ТК – атака РФ – арфа МРК –

Слайд 19 Карточка № 4 Буква И
ПРЗ –
PC –


ЛЛЯ –
ФЛН –
PC –


Карточка № 4    Буква ИПРЗ –PC – ЛЛЯ – ФЛН – PC –

Слайд 20 Карточка № 4 Буква И
ПРЗ – приз


PC – рис
ЛЛЯ – лилия
ФЛН – филин
PC – ирис


Карточка № 4    Буква ИПРЗ – приз PC – рис ЛЛЯ – лилияФЛН

Слайд 21В этом конкурсе мы проверим ваше умение правильно строить предложения. Вам

предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.

 Конкурс « Редактор».

В этом конкурсе мы проверим ваше умение правильно строить предложения. Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите

Слайд 22 Я одел пальто и пошел гулять.
 Наш класс гремит по всей

школе хорошими отметками.
 У дороги стоял пожилой гриб.
 Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов.
 Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками.
 Она уверена в свои силы.

	Я одел пальто и пошел гулять. 	Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. 	У дороги стоял

Слайд 23 Я одел пальто и пошел гулять. (На себя – надел.)
 Наш класс

гремит по всей школе хорошими отметками. (Известен всей школе.)
 У дороги стоял пожилой гриб. (Старый.)
 Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов. (Из-за.)
 Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (У чего четыре ножки?)
 Она уверена в свои силы. (Уверена в своих силах.)

Проверка задания

	Я одел пальто и пошел гулять. (На себя – надел.)	Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками.

Слайд 24: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и

грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

 Конкурс «Найди ошибки»

: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный

Слайд 25Карточка № 1
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была

мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.
Карточка № 2
У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.

Карточка № 1 Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался

Слайд 26Поработаем с частями речи. От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные.



храбрый
сильный
гордый
мудрый
грубый
веселый
умный
крепкий
смелый
добрый
болтливый
богатый
хвастливый
ленивый
бедный



 Конкурс «Веселая грамматика».

Поработаем с частями речи. От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные. храбрыйсильныйгордыймудрыйгрубыйвеселыйумныйкрепкийсмелыйдобрыйболтливыйбогатыйхвастливыйленивыйбедный 	Конкурс «Веселая грамматика».

Слайд 27 Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква “Ц”)
 Как перечислить

по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
 В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (Стонет)
 Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)
 Что находится между горой и оврагом? (Буква “И”)
 Подведение итогов. Жюри подсчитывает и выставляет баллы.

 Конкурс «Найди меня»

	Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква “Ц”)	Как перечислить по порядку пять дней недели, не

Слайд 28Спасибо за игру!

Спасибо за игру!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть