Презентация, доклад на тему Загадка как средство интегрированного обучения

Нужно знакомить детей с каждым предметом в его связи с другими, «открыть его так, чтобы кусочек жизни

Слайд 1Мастер – класс
Учителя русского языка
МБОУ СОШ №2
МО «Барышский район»
Ясницкой Юлии Владимировны
Загадка

как средство интегрированного обучения
Мастер – классУчителя русского языкаМБОУ СОШ №2МО «Барышский район»Ясницкой Юлии ВладимировныЗагадка как средство интегрированного обучения

Слайд 2 Нужно знакомить детей с

каждым предметом в его
связи с другими, «открыть
его так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми всеми
красками радуги». Этим восстанавливается естественно-природный процесс познания мира учащимися. Познавательная деятельность ученика возможна лишь там, где созданы определённые условия для её развития. И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса.

Николай Александрович Сухомлинский

Нужно знакомить детей с

Слайд 3Цель мастер-класса: предоставить возможность использования интегрированного обучения при обучению составлению загадок
Задачи:
- познакомить

с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок, формами работы;
- показать на конкретных примерах способы составления загадок в работе по речевому развитию.

Практическая значимость
  Данный мастер-класс может быть интересен не только педагогам – филологам, но и учителям других специальностей, так как данная работа направлена на формирование метапредметных компетенций школьников.

Прогнозируемый результат мастер-класса
Данная форма работы поможет активизации внедрения в образовательный  процесс воспитателей  методов  и приёмов активизации интеллектуальных, творческих способностей детей.

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования интегрированного обучения при обучению составлению загадокЗадачи:- познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок,

Слайд 4 Слово «загадка» - древнего происхождения. В древнерусском

языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять».

Типы загадок

Слово «загадка» - древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять».

Слайд 5Методика СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК
Предварительная работа
Цель данного этапа - научить

детей сравнивать предметы (На что похоже?)

Методика     СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК Предварительная работаЦель данного этапа - научить

Слайд 6Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Первый способ
Составление таблицы



Добавление слов – связок

как, но
Составление загадки
Алгоритм  сочинения загадок  по опорным таблицам Первый способ Составление таблицыДобавление слов – связок как, ноСоставление

Слайд 7Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Первый способ
Составление таблицы





Что это?
 Как забор, но

нельзя лазить.
 Как пила, но не пилит,
 Как трава, но не растёт.






Алгоритм  сочинения загадок  по опорным таблицам Первый способ Составление таблицыЧто это? Как забор, но нельзя лазить. Как

Слайд 8Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Второй способ
Составление опорной таблицы




Вставка слов –

связок а – не
Составление загадки


Алгоритм сочинения загадок  по опорным таблицам Второй способ Составление опорной таблицыВставка слов – связок а –

Слайд 9Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Второй способ
Составление опорной таблицы





Что это?
Яркое, а

не лампа?
Круглое, а не колесо?
Жаркое, а не огонь?







Алгоритм сочинения загадок  по опорным таблицам Второй способ Составление опорной таблицыЧто это?Яркое, а не лампа?Круглое, а

Слайд 10Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Третий способ
Составление опорной таблицы



Вставка слов –

связок а – не
Составление загадки
Алгоритм сочинения загадок  по опорным таблицам Третий способСоставление опорной таблицыВставка слов – связок а – неСоставление

Слайд 11Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Третий способ
Составление опорной таблицы





Что такое?
Летает, а

не самолёт?
Пищит, а не мышь?
Кусается, а не собака?

Алгоритм сочинения загадок  по опорным таблицам Третий способСоставление опорной таблицыЧто такое?Летает, а не самолёт?Пищит, а не

Слайд 12 Работа по подгруппам

Работа по подгруппам

Слайд 13Интеграция на уроках русского языка при использовании загадок

Интеграция  на уроках русского языка  при использовании загадок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть