Слайд 1Задания по развитию речи
( Речевой этикет).
Слайд 2 Представь, что тебе для выступления с докладом нужна иллюстрация
вулкана. Ты рисуешь не очень хорошо, а твой друг занимается рисованием. С какими словами ты вежливо обратишься к нему за помощью?
Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Слайд 3 Представь, что на уроке рисования вы рисуете времена года. Ты
рисуешь лето, и зелёная краска у тебя закончилась. Сосед (соседка) по парте предложил (предложила) тебе свою зелёную краску. Что ты ему (ей) скажешь?
Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность.
Слайд 4
Представь, что учительница попросила тебя отнести книги в библиотеку.
Книг много, и тебе придётся возвращаться
Твой одноклассник взял половину книг, и вы вместе за один раз отнесли их. Что ты ему скажешь?
Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Слайд 5
Представь, что ты пропустил (пропустила) урок математики и тебе
нужно узнать домашнее задание. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, который был на уроке?
Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Слайд 6 Представь, что ты хочешь посмотреть в магазине книгу, но
не можешь дотянуться до полки, на которой она стоит. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к продавцу, чтобы он помог тебе достать книгу? Запиши свою просьбу.
Слайд 7 Представь, что на уроке математики тебе понадобилась линейка, а
ты забыл (забыла) её дома. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику (одноклассникам)? Запиши свою просьбу.
Слайд 8 Представь, что у тебя день рождения.
Напиши
пригласительное письмо своему другу (подруге).
Слайд 9 Представь, что завтра день рождения твоей учительницы.
Напиши
текст для поздравительной открытки от всего класса.
Слайд 10 Представь, что тебе предложили пойти на каток, чтобы посмотреть
выступление тренировки хоккейной команды (известных фигуристов), но на уроке математики будут объяснять новую тему.
Запиши отказ.
Слайд 11 Представь, что недавно ты посмотрел интересный фильм (спектакль).
Напиши о нём небольшую заметку.
Слайд 12 Представь, что твой одноклассник (одноклассница) заболел.
Напиши ему
(ей) открытку с пожеланием скорейшего выздоровления.
Слайд 13 Представь, что опоздал в школу, потому что помогал маме
и отводил младшую сестрёнку (брата) в детский садик.
Напиши объяснительную записку.
Слайд 14 Представь, что твой одноклассник (одноклассница)стал победителем школьной олимпиады (спортивного
турнира).
Напиши небольшую заметку об этом событии для школьной стенгазеты.
Слайд 15 Представь, что тебе предложили прочитать стихотворение на школьном вечере,
но ты плохо себя чувствуешь.
Запиши отказ.
Слайд 16 Представь, что тебе нужно уйти с последнего урока, чтобы
успеть на приём к врачу. К сожалению, мама не успела предупредить об этом устно, но написала записку. Вежливо попроси учителя отпустить тебя.
Запиши свою просьбу. .
Слайд 17 Представь, что ты пришёл (пришла) к однокласснику в гости.
Его мама поздоровалась, а затем спросила: «Как поживаешь?».
Как нужно ответить, чтобы получилось вежливо?
Теперь сформулируй свой собственный ответ и запиши его.
.
Слайд 18 Запиши своё имя в разных ситуациях. Кто и
в каких ситуациях так тебя называет. какой из вариантов имени тебе нравится больше всего?
Напиши памятку для своих родных и близких, чтобы они знали, как именно к тебе обращаться в разных ситуациях.
Слайд 19
Как ты понимаешь значение выражения «принимать близко к
сердцу»?
Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.
Ответ. Выражение «принимать близко к сердцу» означает ...
Слайд 20 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет
употребить выражение «любишь кататься – люби и саночки возить».
Ответ. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда … .