Презентация, доклад на тему Язык SMS как форма существования современного языка

История возникновения SMS-сообщенийХарактерные черты SMS-текстов.Способы образования SMS-сокращений.Классификация типичных ошибок.ВыводыПамятка отправителям SMSСодержание

Слайд 1Работу выполнила Дзреян Роза, ученица 7А класса.
Руководитель: Гайламазова А.А.,
учитель русского

языка и литературы

Язык SMS как форма существования современного языка

Работу выполнила Дзреян Роза, ученица 7А класса.Руководитель: Гайламазова А.А., учитель русского языка и литературыЯзык SMS как форма

Слайд 2История возникновения SMS-сообщений
Характерные черты SMS-текстов.
Способы образования SMS-сокращений.
Классификация типичных ошибок.
Выводы
Памятка отправителям SMS

Содержание

История возникновения SMS-сообщенийХарактерные черты SMS-текстов.Способы образования SMS-сокращений.Классификация типичных ошибок.ВыводыПамятка отправителям SMSСодержание

Слайд 3СМС (англ. Short Message Servise – служба коротких сообщений)-система, позволяющая посылать

принимать текстовые сообщения при помощи мобильного телефона.
Придумал СМС Нейл Папуорт – инженер фирмы Vodafon. Он же отправил в 1992 году первое в мире СМС-сообщение. Случилось это под Рождество. В послании так и значилось: «С Рождеством». Однако после этого об этой технологии забыли. Лишь в 2000 году сотовые компании ввели услугу Short Message Servise.
Было бы ошибкой думать, что язык, на котором общаются в чатах и по мобильным телефонам, родился совсем недавно. Его идея возникла гораздо раньше. Первыми были телеграфисты. Именно они поняли, что если из слова убрать гласные буквы, это не помешает понять его. Идею подхватили и развили радисты, заговорившие на азбуке Морзе.
В середине 90-ых с появлением чатов и мобильных телефонов семена этих идей упали на благодатную почву. Молодежь быстро освоила онлайновое пространство и сделал третий, решающий шаг в экономии языковых средств. Дина сообщений на мобильных телефонах была ограничена в 160 знаков. Именно поэтому тесты SMS приобрели особую компактность. Так родился новый слой речи – язык интернет-чатов и SMS.

История возникновения SMS-сообщений

СМС (англ. Short Message Servise – служба коротких сообщений)-система, позволяющая посылать принимать текстовые сообщения при помощи мобильного

Слайд 4 СМС передает живую устную речь. Этому способствуют:
Фонетический принцип

орфографии;
Компрессия (сжатие) текста
Транслитерация (передача слов латинскими буквами)
Особая пунктуация;
Использование в одном тексте многоточия, большого количества восклицательных и вопросительных знаков;
Использование смайлов, символов, эмотиконов;
Особая графика, смесь латиницы, цифр, внеязыковых знаков.
Отклонение от норм литературного языка.


Характерные черты SMS-текстов. СМС-текст - это текст жестко ограниченных размеров из-за ряда технических особенностей. Отличительной чертой SMS-текстов являются несоблюдение орфографических принципов.

СМС передает живую устную речь. Этому способствуют:Фонетический принцип орфографии;Компрессия (сжатие) текстаТранслитерация (передача слов латинскими

Слайд 5 SMS-сообщения можно поделить на 3 типа:
Аббревиатуры-слова, образованные сокращением словосочетания и

читаемые по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него. Это самый распространенный способ SMS-посланий.
Слова, образованные способом редукции - максимальным сокращением образа слова до его фонетического варианта, с использованием букв, цифр за минимум нажатий. При этом орфография фонетическая.
Использование хештега- сокращение пробелов. Каждое новое слово начинается с большой буквы, опускаются служебные слова, в конце предложения ставится знак #(решетка);
Смайлики. Они служат для быстрой передачи своего настроения.

Способы образования SMS-сокращений

SMS-сообщения можно поделить на 3 типа:Аббревиатуры-слова, образованные сокращением словосочетания и читаемые по алфавитному названию начальных букв

Слайд 7Тексты смс
Скажи пожалуйста расписание
Приветик че не пишешь как дела


Он просто

супер
Че щас делать собираешься?

По русскому задали упр, по литре сочинение, физра, и наконец матем. непомню.



Ты сможеш прислать фотку

Отсутствуют знаки препинания
Не обозначены границы предложения, использование молодежного сленга, отсутствуют знаки препинания.
Отсутствуют знаки препинания, употребление строчной буквы в начале предложения.
Использование просторечной лексики.

Использование сокращений, неправильное построение предложений, отсутствие знаков препинания, вводное слово не выделено запятыми.

Отсутствуют знаки препинания в конце предложения, пропущен Ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч., использование сокращений.

Для выявления типичных орфографических, пунктуационных, грамматических и лексических ошибок в текстах СМС были проанализированы SMS-сообщения учащихся 7 а класса

Отклонения от языковых норм

Тексты смс Скажи пожалуйста расписаниеПриветик че не пишешь как делаОн просто суперЧе щас делать собираешься?По русскому задали

Слайд 8Отсутствие знаков препинания при обращениях, вводных словах, в конце предложения, между

частями сложного предложения;
Употребление строчной буквы в начале предложения;
Пропуск Ь после щипящих в глаголах 2л. ед.ч.;
Использование просторечий и молодежного сленга;
Не обозначение границ предложений.

Классифицируя ошибки, допущенные моими одноклассниками, я пришла к выводу, что наиболее частыми являются следующие:

Отсутствие знаков препинания при обращениях, вводных словах, в конце предложения, между частями сложного предложения;Употребление строчной буквы в

Слайд 9Отрицательные стороны СМС-сообщений
Затруднение в понимании содержания
Ограниченное количество символов
Пренебрежение правилами грамматики, орфографии,

и пунктуации, что приводит к снижению грамотности

Передача большого количества информации за минимальное количество времени
Секретность информации
Наглядно-эмоциональное окрашивание речи
Служит одновременно для передачи информации и эмоций
Возможность передачи информации при недоступности адресата
Возможность научиться лаконично и четко формулировать свои мысли

В текстовых сообщениях как форме общения мною выявлены положительные и отрицательные стороны

Положительные стороны СМС-сообщений

Отрицательные стороны СМС-сообщенийЗатруднение в понимании содержанияОграниченное количество символовПренебрежение правилами грамматики, орфографии, и пунктуации, что приводит к снижению

Слайд 10 Таким образом, тексты СМС – очень важный фактор, влияющий

на речевое поведение школьника: слова, проникая в подсознание, и там, способствуют формированию языковых моделей и норм. Ошибки в SMS-ках очень опасны тем, что вторгаются в речевое поведение подростка «на волнах» постоянной потребности в общении, минуя логический контроль, а значит, исключая любую возможность критического анализа. Поэтому современное общение учащихся необходимо корректировать.

Выводы:

Таким образом, тексты СМС – очень важный фактор, влияющий на речевое поведение школьника: слова, проникая

Слайд 11Не используй жаргонизмы, просторечия, прозвища, обидные для адресата слова.
Грамотно оформляй свои

мысли, соблюдая языковые нормы.
Используй символы, словарь Т9, допустимые сокращения.
Используй словарь этикета.

Памятка отправителям SMS

Не используй жаргонизмы, просторечия, прозвища, обидные для адресата слова.Грамотно оформляй свои мысли, соблюдая языковые нормы.Используй символы, словарь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть