Презентация, доклад на тему Выступление Развитие речевых навыков на уроках русского языка и литературы

Содержание

Развитие речевых навыков обучающихся на уроках русского языка и литертурыТЕМА:

Слайд 1Якшимбетова Гульнур Кагармановна
Учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ с.Абзаново

Якшимбетова Гульнур КагармановнаУчитель русского языка и литературыМОБУ СОШ с.Абзаново

Слайд 2Развитие речевых навыков обучающихся на уроках русского языка и литертуры
ТЕМА:

Развитие речевых навыков обучающихся на уроках русского языка и литертурыТЕМА:

Слайд 3 Наш язык - это важнейшая часть 
нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы

сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его умственного развития, степень его психологической уравновешенности.

Д.С.Лихачев
Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о

Слайд 4
Поиски эффективных путей по формированию языковой личности, речевой культуры, речевого творчества
АКТУАЛЬНОСТЬ

Поиски эффективных путей по формированию языковой личности, речевой культуры, речевого творчества   АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 5Привитие  интерес а  
звучащему  слову и развитие грамотной речи на уроках русского

языка и литературы  

Цели:

Привитие  интерес а  звучащему  слову и развитие грамотной речи на уроках русского языка и литературы  Цели:

Слайд 61. Активизировать  самостоятельную 
познавательную  деятельность  ученика,
 совершенствовать  речевое  творчеств
2. Учить грамотно излагать свои

мысли, идеи, высказывания и развивать речевую культуру.
3. Формировать навыки как устной,
так и письменной речи.

Задачи

1. Активизировать  самостоятельную познавательную  деятельность  ученика, совершенствовать  речевое  творчеств2. Учить грамотно излагать свои мысли, идеи, высказывания и развивать речевую культуру.

Слайд 71. Работа со зрительной опорой
2. Игровые технологии
3. Информационные технологии
4. Развитие критического

мышления через чтение и письмо
5. Библиотечные уроки


Развитие устной и письменной грамотной речи

1. Работа со зрительной опорой2. Игровые технологии3. Информационные технологии4. Развитие критического мышления через чтение и письмо5. Библиотечные

Слайд 8
Вечер. Поле. Огоньки. Дальняя дорога.

( В.Маяковский)

Какими существительными можно «нарисовать» эту картину? Напишите.

Работа  со  зрительной  опорой

Вечер. Поле. Огоньки. Дальняя дорога.

Слайд 9И.И. Шишкин «Рожь»

И.И. Шишкин «Рожь»

Слайд 10Вставь слово
Составление кроссвордов
Игровые технологии

Вставь словоСоставление кроссвордовИгровые технологии

Слайд 11(Какой?)… в  сентябре  лес – в нем  рядом  весна и осень. 

(Какой?)…лист  и  (какая?)… травинка.   (Какие?)…травы  и (какие?)… цветы.  (Какой?) … иней  и  бабочки.  (Какое?) … солнце и (какой?)  ветер.  Увядание  и  расцвет.  Песни  и  тишина.  Грустно  и  радостно!                                                                                                            Н Сладков.

Вставь слово

(Какой?)… в  сентябре  лес – в нем  рядом  весна и осень.  (Какой?)…лист  и  (какая?)… травинка.   (Какие?)…травы  и

Слайд 12Странный  в  сентябре  лес – в  нем  рядом  весна и  осень.  Желтый лист

и  зеленая  травинка.  Поблекшие  травы и зацветающие цветы. Сверкающий  иней и бабочки. Теплое  солнце  и  холодный  ветер.  Увядание  и  расцвет.  Песни и тишина.  Грустно  и  радостно!
 (Н.Сладков)

ПРОВЕРКА РАБОТЫ

Странный  в  сентябре  лес – в  нем  рядом  весна и  осень.  Желтый лист и  зеленая  травинка.  Поблекшие  травы и зацветающие цветы. Сверкающий  иней и

Слайд 13В гостях у
Ивана
Андреевича Крылова

В гостях у ИванаАндреевича Крылова

Слайд 141.Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого тембра.

1.Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого тембра.

Слайд 152. Периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи разных
авторов.

2. Периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи разных авторов.

Слайд 163.Драматические произведения для театрального представления.

3.Драматические произведения для театрального представления.

Слайд 174.Учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного
пользования.

4.Учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования.

Слайд 185.Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом.

5.Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом.

Слайд 196. Тот, кто приносит какие-нибудь вести; название некоторых периодических
изданий

6. Тот, кто приносит какие-нибудь вести; название некоторых периодическихизданий

Слайд 21Информационные технологии
\составление презентаций самими учениками

Информационные технологии\составление презентаций самими учениками

Слайд 22
Классицизм

Сентиментализм

Романтизм
Литературные направления конца XVIII-начала XIX веков

КлассицизмСентиментализмРомантизмЛитературные направления конца XVIII-начала XIX веков

Слайд 23Для писателей-классицистов образцом было античное искусство.
В классицизме была выработана стройная система

правил. Произведение должно было отличаться стройностью композиции, ясностью изложения.

Черты классицизма

Для писателей-классицистов образцом было античное искусство.В классицизме была выработана стройная система правил. Произведение должно было отличаться стройностью

Слайд 24Сентиментализм – художественное направление в литературе и искусстве, возникшее в западной

Европе в 20-е годы XVIII века. В России сентиментализм занял ведущее положение в первую треть XIX века.

Возникновение сентиментализма

Сентиментализм – художественное направление в литературе и искусстве, возникшее в западной Европе в 20-е годы XVIII века.

Слайд 25Развитие критического мышления через письмо и чтение

Развитие критического мышления через письмо и чтение

Слайд 26Работа с текстом
Составление плана
Составление граф-схемы
Тезирование
Комментирование
Чтение с остановками
Чтение с пометками
Составление кластера

Работа с текстомСоставление планаСоставление граф-схемыТезированиеКомментированиеЧтение с остановкамиЧтение с пометкамиСоставление кластера

Слайд 27Составление кластера
на уроке литературы в 6 классе во время изучения рассказа

И.С. Тургенева «Муму» создается такой кластер:



   
 
 
 
 
 

Герасим

Портрет

Описание каморки

Отношение к Муму

Отношение к барыне

Отношение с дворовыми

Отношение к Татьяне

Составление кластерана уроке литературы в 6 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму» создается такой кластер: 

Слайд 28Синквейн
Проанализировав образ Герасима, ученики составили такой синквейн:
Герасим
добрый, трудолюбивый
заботится, любит, работает
не

должен страдать из-за жестокости людей
человек

Синквейн	Проанализировав образ Герасима, ученики составили такой синквейн: Герасимдобрый, трудолюбивыйзаботится, любит, работаетне должен страдать из-за жестокости людейчеловек

Слайд 29Работа на уроках

Работа на уроках

Слайд 30
Библиотечные уроки

Библиотечные уроки

Слайд 31
Библиотечные уроки

Библиотечные уроки

Слайд 32ВЫВОД

ВЫВОД

Слайд 331) Лесное озеро
2) Давно знакомый
3) Строительство гаража
4) Чтение книги
5) Шел по

территории
6) Подъехать к театру
7) Очень быстро

ВЫВОД

1) Лесное озеро2) Давно знакомый3) Строительство гаража4) Чтение книги5) Шел по территории6) Подъехать к театру7) Очень быстроВЫВОД

Слайд 35








Будем биться до конца.
Француз нагл и силен,
Но Кутузов хитер и умен.
Не

страшась врагов,
Вышел на поле он.
Наполеон был так силен,
Что жаждал с ним сраженья.
Увы, их ждало пораженье,
Сдают позиции враги.
Кутузов был славный батыр,
Ему не страшен ни снег, ни зной.
Будем биться до конца.Француз нагл и силен,Но Кутузов хитер и умен.Не страшась врагов,Вышел на поле он.Наполеон был

Слайд 36Сказал Кутузов, как батыр:
Будем биться до конца,
Все пули отстоим,
Но Россию не

дадим!
Где-то пушки грохотали,
Где-то женщины стонали,
Но вот биться перестали,
И красный флаг подняли.
Мы помнить будем,
Не забудем никогда,
Кто России дал путь
В тяжелые 1812 года…
Сказал Кутузов, как батыр:Будем биться до конца,Все пули отстоим,Но Россию не дадим!Где-то пушки грохотали,Где-то женщины стонали,Но вот

Слайд 37Моему учителю…
Моему учителю 38 лет,
На любой вопрос она,
Сразу даст ответ.
Где ответ

находит
Вовсе не секрет,
Просто она работает
Уже много лет.
В вашей тяжелой работе
Были невзгоды и радость побед,
Моему учителю…Моему учителю 38 лет,На любой вопрос она,Сразу даст ответ.Где ответ находитВовсе не секрет,Просто она работаетУже много

Слайд 38Ну, вы вовсе не сломались,
А шли только вперед.
Вы душою красивы
И

очень добры,
Талантом сильны
И сердцем щедры.
Ваш кропотливый труд
Невозможно забыть.
Не старейте и не болейте,
Останьтесь сеятелем добра!
Ну, вы вовсе не сломались, А шли только вперед.Вы душою красивыИ очень добры,Талантом сильныИ сердцем щедры.Ваш кропотливый

Слайд 391. Систематическое  использование  этих 
методических  приемов  позволяет  
развивать  речь  обучающихся. 

2.Обучающиеся   не 

боятся  высказывать 
свое  мнение,  стараются  его  отстаивать, 
пытаются  доказать  свою  точку  зрения. 

3. У них  начинает  развиваться  чувство 
языка,  чувство  слова.  

ВЫВОДЫ

1. Систематическое  использование  этих методических  приемов  позволяет   развивать  речь  обучающихся. 2.Обучающиеся   не  боятся  высказывать  свое  мнение,  стараются  его 

Слайд 40
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть