Презентация, доклад на тему Выступление по темеПрименение ИКТ на уроках

Содержание

Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно-коммуникационных технологий. Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний,

Слайд 1Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе

изучения русского языка

Подготовили материал
учителя МО русского языка и литературы МБОУ «АСОШ№1им. В.Ф.Ежкова с УИОП»

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе изучения русского языкаПодготовили материал учителя МО

Слайд 2 Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена

на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности ИКТ, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения русскому языку и литературе.

Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов

Слайд 3




Программа элективного курса
по русскому языку
для 9 класса «В мире пунктуации»
 
 

Составили учителя русского языка и литературы
МБОУ «АСОШ №1 имени В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Программа элективного курса по русскому языкудля 9 класса «В мире пунктуации»     Составили учителя русского языка

Слайд 4 Цели и задачи программы:

1) Теоретические:
- углубить, расширить и систематизировать знания

обучающихся о синтаксисе и пунктуации,
- совершенствование орфографических умений, освоение знаний о языке в речевом этикете.
 
2) Развивающие:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, логики мышления,
- развитие речевой культуры, бережного отношения к языку.

 
Цели и задачи программы:1) Теоретические:- углубить, расширить и систематизировать знания обучающихся о синтаксисе и пунктуации, -

Слайд 53) Практические:
- развивать лингвистические способности обучающихся и их познавательную самостоятельность,


- формирование прочных пунктуационных умений, обеспечивающих успешную коммуникативную деятельность в письменной речи.
 
4) Воспитательные:
- воспитание сознательного отношения к языку,
- воспитание интереса и любви к русскому языку,
- воспитания стремления к самостоятельной работе.
3) Практические: - развивать лингвистические способности обучающихся и их познавательную самостоятельность, - формирование прочных пунктуационных умений, обеспечивающих

Слайд 6Обоснование отбора содержания и последовательности его изучения
Материал предлагается

в порядке усложнения: от простого предложения к сложному. Вопросы и задания к упражнениям разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми на экзамене в форме ОГЭ. Программа рассчитана на 11 часов. Занятия могут быть организованы по одному часу в неделю в течение одной четверти или по два часа в неделю на протяжении одного месяца.
Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией, татарским языком, учитывает возрастные особенности и интересы обучающихся.
Обоснование отбора содержания и последовательности его изучения   Материал предлагается в порядке усложнения: от простого предложения

Слайд 7 Новизна программы:
– в выделении дополнительных часов на уроки по теме

«Синтаксис и пунктуация»;

в определенном планировании занятий, зависящем от уровня подготовленности обучающихся;

в предоставлении большого количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно. Отбор осуществлен с точки зрения подготовленности учеников, их нравственного и эстетического воспитания;

- в акцентировании внимания на взаимопроверке, тестовых заданиях, редактировании.
Новизна программы:– в выделении дополнительных часов на уроки по теме «Синтаксис и пунктуация»;в определенном планировании занятий,

Слайд 8Принципы и технологии,
на которых базируется программа 
Принципы:
- учет индивидуальных особенностей и

возможностей обучающихся;
- комплексный подход при разработке занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- связь теории и практики;
- наглядность;
- систематичность и последовательность. 
Применяемые технологии:
- технология саморазвития;
- технология индивидуализации обучения;
- коллективный способ обучения;
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
- компьютерные технологии обучения.
Принципы и технологии, на которых базируется программа Принципы:- учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;- комплексный подход при разработке

Слайд 10
1 раздел
Орфоэпия

1 раздел Орфоэпия

Слайд 11ш
о
ф
р
е

н
а
м
р
е
н


к
о
к
л
ю
ш
м
и
з
н
е
р
ы
й

к
й
м
а
б
у
с
ь
г
и
б
т
н
е
е
ф
н
о
м
ь
ф
т
ы
о
р
н

г
а
ф
е
л
о

ш
я
в
е
и
е
о
е
н
р
у
у





Орфоэпический диктант

шофренамренкоклюшмизнерыйкймабусьгибтнеефномьфтыорнгафелошявеиеоенрууОрфоэпический диктант

Слайд 12Тест 1
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Бездарь

блага блеять вклеить гусеничный даришь жаворонок

1

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 1	Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:Бездарь

Слайд 13Тест 2
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Вероисповедание

жизнеобеспечение загримироваться замаскироваться каменноугольный костюмировать опломбировать

2

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 2	Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:Вероисповедание жизнеобеспечение загримироваться замаскироваться каменноугольный костюмировать опломбировать2

Слайд 14


2 раздел
Орфография

2 раздел Орфография

Слайд 15


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПУЗЫРИ»
ПО ТЕМЕ : «БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА»





Слайд 16Ресурсы

Ресурсы

Слайд 17я
а
и

ы

е
у
о


л…сной
е

яаиыеуол…снойе

Слайд 18звезда
начной
смильчак
удивление
мароз
зелёный
молодой
трова

звезданачнойсмильчакудивлениемароззелёныймолодойтрова

Слайд 19НЕ с причастиями
Употребляется слово без НЕ или не употребляется?
НЕ употребляется
Употребляется
Слитно
Краткое или

полное?

Краткое

Полное

Раздельно

Есть ли зависимое слово?

ДА

НЕТ


Есть ли противопоставление, частицы?

ДА

НЕТ



НЕ с причастиямиУпотребляется слово без НЕ или не употребляется?НЕ употребляетсяУпотребляетсяСлитноКраткое или полное?КраткоеПолноеРаздельноЕсть ли зависимое слово?ДАНЕТЕсть ли противопоставление,

Слайд 20Учебный тренажёр и проверочный тест
по теме:
«Правописание НЕ
с разными частями речи»

Учебный тренажёр и проверочный тестпо теме:«Правописание НЕ с разными частями речи»

Слайд 21Инструкция по работе с учебным тренажёром
Каждое задание имеет 4 варианта ответа.

Ты должен выбрать один правильный.
2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».
3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».
4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.


Желаю удачи!

Инструкция по работе с учебным тренажёромКаждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.2. Если

Слайд 221. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

(Не)у кого было

спросить. 






Работа (не)закончена.


Художник (не)навидит фальшь.


Она была далеко (не)красавица.

-

-

+

-


1. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? (Не)у кого было спросить.  Работа (не)закончена. Художник (не)навидит

Слайд 238. В каком сочетании слов НЕ со словом пишется раздельно?
(не)ослабевающий интерес







(не)навистный враг

(не)говоря ни слова



(не)глубокая речонка

-

-

+

-


8. В каком сочетании слов НЕ со словом пишется раздельно? (не)ослабевающий интерес (не)навистный враг (не)говоря ни слова

Слайд 24Подведём итоги
Верных ответов
Отметка
Просмотр ошибок










в
в
в
в
в
в
в
в
в
в

Подведём итогиВерных ответовОтметкаПросмотр ошибоквввввввввв

Слайд 25


ПРАВОПИСАНИЕ
ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ
В КОРНЕ
ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО

ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХВ КОРНЕПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО

Слайд 26


выл жить


выл  жить

Слайд 27


выр сли


выр  сли

Слайд 28
ТЫ МОЛОДЕЦ!
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

ТЫ МОЛОДЕЦ!СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

Слайд 30Орфографическая работа
1. В каком ряду все слова с чередующейся гласной в

корне?
1) п…росль, к…мпаньон, г…рячий
2) р…стение, кр…пива, прик…саться
3) прот…реть, нат…рать, к…снуться
4) р…стеряться, к…сноязычный, г…реть
2. В каком(-их) слове(-ах) пропущенная буква – проверяемая ударением безударная гласная корня?
А. Ср…внение
Б. Ур…вень
В. Д…влеть
Г. Д…вление
1) А, В, Г
2) Б,В
3) В,Г
4) Г

Орфографическая работа 1. В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?1) п…росль, к…мпаньон, г…рячий2) р…стение,

Слайд 31Проверочная работа
3,6, 7, 8

3,10 3,10

Проверочная работа3,6, 7, 83,10 3,10

Слайд 32

3 раздел
Словообразование

3 раздел Словообразование

Слайд 33МОРФЕМНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
ПРИСТАВОЧНЫЙ

СУФФИКСАЛЬНЫЙ

ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ

БЕССУФФИКСНЫЙ






МОРФЕМНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕПРИСТАВОЧНЫЙСУФФИКСАЛЬНЫЙПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙБЕССУФФИКСНЫЙ

Слайд 34ЗАКОН
ЗАКОН
У
И
ТЬ
ПЕНЬ
ПЁН
О
ОК
ЕДИНЫЙ
ЕДИН
СО
Я
ТЬ

ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ

ЗАКОНЗАКОНУИТЬПЕНЬПЁНООКЕДИНЫЙЕДИНСОЯТЬПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ

Слайд 35ПЕРЕХОДИТЬ
ПЕРЕХОД
И
ЗАПЛЫВАТЬ
ЗАПЛЫВ
А

БЕССУФФИКСНЫЙ

ПЕРЕХОДИТЬПЕРЕХОДИЗАПЛЫВАТЬЗАПЛЫВАБЕССУФФИКСНЫЙ

Слайд 36Определите способ словообразования
Распол..жить, р..сточек, выт..реть, наез..ник, выр..стить, уз..конить, ож..вить, бе..чувственный.
о
о
е
д
а
а
и
с

Определите способ словообразования	Распол..жить, р..сточек, выт..реть, наез..ник, выр..стить, уз..конить, ож..вить, бе..чувственный.ооедааис

Слайд 37Какое из этих слов образовано приставочным способом?
УКОЛ
ЗИМОВКА
НЕГРОМКИЙ


Какое из этих слов образовано приставочным способом?УКОЛЗИМОВКАНЕГРОМКИЙ

Слайд 38Определите способ словообразования слова ПОДОСИНОВИК.
БЕССУФФИКСНЫЙ
ПРИСТАВОЧНЫЙ
ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ
СУФФИКСАЛЬНЫЙ

Определите способ словообразования слова ПОДОСИНОВИК.БЕССУФФИКСНЫЙПРИСТАВОЧНЫЙПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙСУФФИКСАЛЬНЫЙ

Слайд 39
4 раздел
Морфология

4 раздел Морфология

Слайд 40Причастие
Действительные
Страдательные
Наст. вр.
Прош. вр.
УЩ-ЮЩ
АЩ-ЯЩ
Ш
ВШ
ОМ-ЕМ-ИМ
Н-НН-ЕНН
Т

Несовершенный
Совершенный

ПричастиеДействительныеСтрадательныеНаст. вр.Прош. вр.УЩ-ЮЩАЩ-ЯЩШВШОМ-ЕМ-ИМН-НН-ЕННТНесовершенныйСовершенный

Слайд 41Цифровой диктант
1 - действительное причастие
2 - страдательное причастие
Умывающийся мальчик, пойманная рыба,

разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами.

Код: 1,2,2,1,2,1,2,2.

Проверь себя

Цифровой диктант1 - действительное причастие2 - страдательное причастиеУмывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от

Слайд 42Тест по теме «Причастие»

Тест по теме  «Причастие»

Слайд 43 1. Продолжите фразу. Причастие – это особая форма глагола, обозначающая:
а) предмет;
б) признак

предмета;
в) признак предмета по действию;
г) добавочное действие при основном действии.
1. Продолжите фразу. Причастие – это особая форма глагола, обозначающая:а) предмет;б) признак предмета;в) признак предмета по действию;г)

Слайд 442. Причастия бывают:
а) настоящего, прошедшего и будущего времени;
б) настоящего и прошедшего

времени;
в) прошедшего и будущего времени;
г) настоящего и будущего времени.
2. Причастия бывают:а) настоящего, прошедшего и будущего времени;б) настоящего и прошедшего времени;в) прошедшего и будущего времени;г) настоящего

Слайд 453. Причастия изменяются по падежам, числам и родам, как:
а) существительные;
б) прилагательные;
в)

местоимения;
г) числительные.
3. Причастия изменяются по падежам, числам и родам, как:а) существительные;б) прилагательные;в) местоимения;г) числительные.

Слайд 46Критерии оценок

Критерии оценок

Слайд 47
6 раздел
Синтаксис

6 раздел Синтаксис

Слайд 48Постановка запятой в простом предложении с однородными членами
Мы были не

только удивлены, но и обрадованы.
Гаврила хотел что-то возразить, да сжал губы.




Постановка запятой в простом предложении с однородными членами Мы были не только удивлены, но и обрадованы. Гаврила

Слайд 49Постановка запятой в простом предложении с однородными членами
Пурга, сильный ветер

остановили путников.
Много лет жили и трудились в Сибири потомки Ермака Тимофеевича.
Снег и ветер, солнце и дождь сменяли друг друга во время нашего путешествия.




Постановка запятой в простом предложении с однородными членами Пурга, сильный ветер остановили путников.Много лет жили и трудились

Слайд 50Односоставные предложения


Односоставные предложения

Слайд 51Определенно-личные предложения
В определенно-личных предложениях
сказуемое выражено
глаголом в изъявительном или повелительном

наклонениях в форме 1-го или 2-го лица ед. и мн. числа настоящего и будущего времени (окончания таких глаголов указывают на местоимения я, ты, мы, вы).

1) Бывало, гляжу и думаю: прощай, до будущего Рождества! (Можно сказать: Я гляжу и думаю)
2) Надень тулупчик из барана, шапку, башлычок. (Ты надень…)
3) Едем на Воробьевку, за березками. (Мы едем…)
4) Приготовьте отбивные из свинины. (Вы приготовьте…)

Определенно-личные предложения  В определенно-личных предложенияхсказуемое выраженоглаголом в изъявительном или повелительном наклонениях в форме 1-го или 2-го

Слайд 52 Укажите номера сложных предложений, в которых одна из

частей — определённо- личное предложение.
О тех, кто своею жизнью оплатил вашу жизнь, пожалуйста, помните!
А вели-ка позвать сюда псаря Тришку, коли нет ответчиков по этому делу!
Невольно подумалось, что красота здешних мест и людей делает добрее.
Скажите-ка, а давно ли барин приехал?
Нет мест на свете ближе сердце, чем те, в которых прошло босоногое детство.
Справедливо замечено, что здоровье любого общества следует рассматривать через призму его отношения к детям и старикам.
По белевшей в ночи папахе угадал Половцева, накинул сюртук, снял с печи валенки, вышел.
8. Простите, пожалуйста, что я вас беспокою, - вежливо сказал гость, - но мне нужна ваша помощь.

Ответы:
1,
2,
4,
8.

Проверяем себя

Укажите номера сложных предложений, в которых одна из частей — определённо- личное предложение.О тех,

Слайд 53улыбка
+
+
ы
,
,
,

улыбка++ы,,,

Слайд 54пятница
5
,
,
,
,
,

пятница5,,,,,

Слайд 55Вы можете познакомиться с методическими разработками по русскому языку и литературе

учителей, которые используют на уроках мультимедийные материалы – в основном это презентации, составленные в PowerPoint для работы с интерактивными досками.
Интерактивные тесты и задания по русскому: http://www.gramma.ru/RUS/?id=12.0
Коллекция диктантов - http://www.language.edu.ru/
Интерактивные диктанты - http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_157
Интерактивные упражнения - http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_64
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_109
Обучающие игры - http://www.gramota.ru/igra/
Культура письменной речи - http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.0
Вам будет интересно заглянуть на страничку - http://www.kafedrarus.narod.ru/
Полезные ссылки вы найдете также на - http://ruslit.ioso.ru/link.htm
«Мастер класс для начинающих пользователей интерактивной доски»: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=108426&tmpl=com
Вопросы по выполнению практических заданий - «Мастер-класс, Часть I»:http://www.itn.ru/board.aspx?cat_no=108426&tmpl=Thread&BoardId=108429&ThreadId=83401&page=0
Фильм о возможностях интерактивной доски - eno от PolyVision на странице http://www.youtube.com/watch?v=0iaC7tx2RjM
Вы можете познакомиться с методическими разработками по русскому языку и литературе учителей, которые используют на уроках мультимедийные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть