Презентация, доклад на тему Выступление на ШМО - Вести с курсов

Русский язык – учебник для 10-11 классов под редакцией Гусаровой И.В. Литература – учебник 5-9 классов под редакцией Ланина БА.Русский язык – учебник для 5-9 классов под редакцией Быстровой Е.А.Новые линии учебников

Слайд 1ШМО – 29.12.2015г. «Вести с курсов»
Подготовила: Селиванова Е.Ю. – учитель русского языка

и литературы МОУ СОШ № 48

Римский философ Марк Туллий Цицерон однажды сказал: "Жизнь ушедших продолжается в памяти живых".

ШМО – 29.12.2015г. «Вести с курсов» Подготовила: Селиванова Е.Ю. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ

Слайд 2Русский язык – учебник для 10-11 классов под редакцией Гусаровой И.В.


Литература – учебник 5-9 классов под редакцией Ланина БА.
Русский язык – учебник для 5-9 классов под редакцией Быстровой Е.А.

Новые линии учебников

Русский язык – учебник для 10-11 классов под редакцией Гусаровой И.В. Литература – учебник 5-9 классов под

Слайд 3Из выступления Куныгиной О.В. – по сдаче ЕГЭ (русский язык)
Критерии оценивания

задания с развёрнутым ответом – часть 2
К1 - виды вступлений (при написании сочинений):
Цитатное вступление («Все мы родом из детства»,- писал Экзюпери…)
Вопросно-ответное («Почему люди бывают бездушными… Почему милосердие живёт в наше время… Над этими вопросами я задумалась, прочитав текст…»)
Именительный темы (если есть ключевые понятия: честь, дружба, совесть, милосердие)
Биографическое вступление (какой-то биографический факт, почему автор обратился к данной проблеме, например: «Биография Ю. Бондарева, по его собственным словам, пронизана войной, вот и в этом тексте он обращается к проблеме человека на войне.»)
Притчевое вступление (6-8 строк)
Из выступления Куныгиной О.В. – по сдаче ЕГЭ (русский язык)Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом – часть

Слайд 42. К2 – комментарий к сформированной проблеме исходного текста
Использовать элементы пересказа
Буквальное

или фрагментарное цитирование
Если художественный текст, то можно «описание картины помогает раскрыть проблему…»
Если публицистический текст, то можно ссылаться на статистические данные: «Для доказательства своего мнения автор приводит статистку»
Выстраивать мостики к проблеме: «В чём убеждает нас автор?», «Каково отношение автора к проблеме?», «Что можно сказать о поступке героя…», «Эта история свидетельствует о том, что…»
2. К2 – комментарий к сформированной проблеме исходного текстаИспользовать элементы пересказаБуквальное или фрагментарное цитирование Если художественный текст,

Слайд 53. К3 – отражение позиции автора исходного текста (необходимо предложить речевые

формулы) «Автор считает…», «Автор прямо пишет…»,

4. К4 – аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Если мнение заявлено формами «Я согласен/не согласен с автором», то необходимо продолжение «, потому что ….»
Качество литературных аргументов (вызывали смех работы с примерами: «Колобок», «Паровозик из Ромашкова»)
Использование аргументов из телепередач, из истории. обществознания

3. К3 – отражение позиции автора исходного текста (необходимо предложить речевые формулы) «Автор считает…», «Автор прямо пишет…»,

Слайд 65. Речевое оформление - К5 – смысловая цельность, речевая связность и

последовательность изложения:
Логические ляпы
Отсутствует пояснение после фразы «Я согласна с автором…»

6. К6 – точность и выразительность речи – «подарочный критерий», привязали к К10. Чаще всего встречаются следующие речевые ошибки:
Неоправданный повтор (автор… ФИО… публицист…)
Неточный выбор слова
Использование слова или фразеологизма в несвойственном ему значении («Стать для ребёнка… путеводной ниточкой»)
Ошибочное использование слов-паронимов («Память о падших павших», «Соня приобрела духовный покой»)
Плеоназм (в таком выражении «Лично я считаю»)
Двойное подлежащее («Проблема… она…»)
Разное стилевое употребление слов

7. Грамотность – К7-К12
5. Речевое оформление - К5 – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:Логические ляпыОтсутствует пояснение после фразы

Слайд 79 класс – Боровкова Е.Г.
1ч – сжатое изложение, учить использовать приёмы

компрессии с 5-9 кл.:
Исключение
Обобщение
Упрощение
2ч – тестовые задания – с выбором ответа; с развёрнутым ответом
3ч – сочинение с альтернативными заданиями: 15.1 на лингвистическую тему; 15.2 по фрагменту из текста или финальное предложение (по проблеме), 15.3 на абстрактное слово.
Необходимо включать в работу с девятиклассниками деформированные тексты (с пропусками слов)
9 класс – Боровкова Е.Г.1ч – сжатое изложение, учить использовать приёмы компрессии с 5-9 кл.:ИсключениеОбобщениеУпрощение 2ч –

Слайд 8Из выступления Гулеватой О.Н.
Рекомендовала познакомиться с книгой Максима Кронгауза
Мы звОним, звОним…
Не

звОним, а звоним.
Но ведь дозваниваемся.

ДружИть, солИть, звонИть – по форме не отличаются друг от друга:
В словарях 20-30-х годов: он дружИт, солИт, звонИт
В словарях середины ХХв.: он дрУжит или дружИт, он солИт, звонИт
В наше время: он дружИт (одна форма), он сОлит или солИт, звонИт
Из выступления Гулеватой О.Н.Рекомендовала познакомиться с книгой Максима КронгаузаМы звОним, звОним…Не звОним, а звоним.Но ведь дозваниваемся.ДружИть, солИть,

Слайд 9Теоретический аспект использования приёмов педагогической техники на разных этапах урока
Начало урока
Исторический

календарь
Интеллектуальная разминка

3. Этимологические изыски – почему сказочного героя округлой формы назвали Колобком?

Теоретический аспект использования приёмов педагогической техники на разных этапах урокаНачало урокаИсторический календарьИнтеллектуальная разминка3. Этимологические изыски – почему

Слайд 10Ганс Юрген Айзенк – английский психолог

Ганс Юрген Айзенк – английский психолог

Слайд 11Решение анаграмм
КОРЕНЬ
СОЮЗ
СУФФИКС
ПРИСТАВКА
Какое слово является лишним?
Тема нашего урока…

Решение анаграммКОРЕНЬ СОЮЗСУФФИКСПРИСТАВКАКакое слово является лишним?Тема нашего урока…

Слайд 12Брачные узы

со+узы
Зачем нужны союзы?

Брачные узысо+узыЗачем нужны союзы?

Слайд 14Союз – многозначное слово.


А мы что будем изучать?
Союз как часть речи.

Союз – многозначное слово.А мы что будем изучать?Союз как часть речи.

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть