Презентация, доклад на тему Выступление на РМО ( Подготовка выпускников к сочинению А27)

Содержание

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного

Слайд 1ЕГЭ 2019
ПОДГОТОВКА К
СОЧИНЕНИЮ

ЕГЭ 2019ПОДГОТОВКА КСОЧИНЕНИЮ

Слайд 2 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну

из проблем, поставленных автором текста
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ

Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста  Прокомментируйте

Слайд 3Проблема
Комментарий к проблеме
Позиция автора

Отношение к позиции автора

Обоснование отношения
к

позиции автора

Вывод

Проблема  Комментарий к проблемеПозиция автораОтношение к позиции автораОбоснование отношения к позиции автораВывод

Слайд 4Проблема – вопрос, над которым рассуждает автор



Причем здесь я? Что автор

хочет мне сказать?
Проблема – вопрос, над которым рассуждает авторПричем здесь я? Что автор хочет мне сказать?

Слайд 5Способы формулирования проблемы
1. Вопросительное предложение
Какими должны быть отношения между

родителями и детьми? Этой проблеме посвящен текст…

2.Проблема + Р.П. Автор поднимает проблему отцов и детей.

Задание: переведите формулировку №2 в формулировку №1
Конструкция №1 более широкая, и даёт эксперту больше возможностей, чтобы принять ту формулировку, которую Вы предложили.
Формулирование проблемы – это процесс обобщения.
ОШИБКА
Автор хочет сказать, хотел сказать что… НЕ ПРОБЛЕМА, А ПОЗИЦИЯ АВТОРА

Способы формулирования проблемы1. Вопросительное предложение  Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Этой проблеме посвящен

Слайд 6ПРОБЛЕМА: дети зачастую формулируют позицию автора, а не проблему исходного текста
1.Выявите

основную мысль текста
Запишите её в виде законченного предложения
Определите, на какой вопрос отвечает это предложение
Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста
ПРОБЛЕМА: дети зачастую формулируют позицию автора, а не проблему исходного текста1.Выявите основную мысль текстаЗапишите её в виде

Слайд 7Формулируйте проблему широко
Должен ли ребёнок с уважением относиться к своим родителям?
Какими

должны быть отношения между родителями и детьми?
Формулируйте проблему широкоДолжен ли ребёнок с уважением относиться к своим родителям?Какими должны быть отношения между родителями и

Слайд 8ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
1. Проанализируйте поступки, отношения героев
2. Определите, какие положительные

и отрицательные качества героев проявляются в их поступках, действиях, отношениях?

3. Подберите абстрактные существительные, которые называют существующие качества (долг , честь, совесть – эгоизм, равнодушие.
4. Сформулируйте проблему, используя ключевые слова

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ1. Проанализируйте поступки, отношения героев2. Определите, какие положительные и отрицательные качества героев проявляются

Слайд 9КОмментарий
Комментарий – оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой

зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.

В комментарии должны присутствовать:
Исходный текст
Мысли ученика


КАК ИМЕННО АВТОР ОТ «ЭТОГО» ВОПРОСА ПРИХОДИТ К «ЭТОМУ» ОТВЕТУ? (Движение через текст)

Логика комментирования

Проблема---Комментарий---Позиция автора

КОмментарийКомментарий – оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным

Слайд 10ПОЧЕМУ 5 БАЛЛОВ?
СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ (5)
(1) Пример – иллюстрация


(2)Пояснение к примеру
(3)Пример

иллюстрация


(4)Пояснение к примеру
ПОЧЕМУ 5 БАЛЛОВ?СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ (5)(1) Пример – иллюстрация(2)Пояснение к примеру(3)Пример иллюстрация(4)Пояснение к примеру

Слайд 11ЧТО ТАКОЕ ПРИМЕР-ИЛЛЮСТРАЦИЯ?
ЭТО СВЯЗАННАЯ С ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМОЙ ИНФОРМАЦИЯ ТЕКСТА, КОТОРАЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ

ПОЯСНЕНИЯМИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ УЧАЩЕГОСЯ.

(ЧТО – ТО ИЗ ТЕКСТА, ОБРАМЛЁННОЕ НАШИМИ МЫСЛЯМИ)
ЧТО ТАКОЕ ПРИМЕР-ИЛЛЮСТРАЦИЯ?ЭТО СВЯЗАННАЯ С ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМОЙ ИНФОРМАЦИЯ ТЕКСТА, КОТОРАЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПОЯСНЕНИЯМИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ УЧАЩЕГОСЯ.(ЧТО – ТО ИЗ

Слайд 12Способы отсылки к тексту
1. Ссылка на номера предложений.
(Способ, не украшающий

сочинение. Никогда числительные не украшали сочинение)
А. Нарушевич
3. Косвенное цитирование

2.Прямое цитирование.
Если вы берете цитату, то только для того, чтобы интерпретировать, объяснить её.
4.Размышление над фактами, событиями текста. *Не перессказ*

Способы отсылки к тексту1. Ссылка на номера предложений. (Способ, не украшающий сочинение. Никогда числительные не украшали сочинение)

Слайд 13ТиПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ (КЛИШЕ)

УДАЧНО
ПРИМЕНЁННЫЕ
НЕУДАЧНО
ПРИМЕНЁННЫЕ
НЕТ ЗАПРЕЩЁННЫХ КЛИШИРОВАННЫХ ФРАЗ

ТиПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ (КЛИШЕ)УДАЧНОПРИМЕНЁННЫЕНЕУДАЧНОПРИМЕНЁННЫЕНЕТ ЗАПРЕЩЁННЫХ КЛИШИРОВАННЫХ ФРАЗ

Слайд 14примЕР + ПОЯСНЕНИЕ
«ЦИТАТА», - пишет автор, чтобы…
(Фактуальная иконцептуальная информация)
Пример +

пояснение к примеру
примЕР + ПОЯСНЕНИЕ«ЦИТАТА», - пишет автор, чтобы… (Фактуальная иконцептуальная информация)Пример + пояснение к примеру

Слайд 15СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ

Слайд 16ПО ТЕКСТУ А.П. Чехова «Скучная история»
Как и в

чём проявляется любовь к профессии? Достаточно ли одной этой любви, чтобы стать профессионалом в своём деле? Над этими вопросами размышляет Антон Павлович Чехов в данном тексте.
1.В тексте повествуется о человеке, который читал лекции студентам. Автор искренне убеждён, что одно из главных условий успеха в своей профессии это любовь к ней. Если человек занимается любимым делом, то он успешен и удачлив. Мы видим, что герой испытывает чуть ли ни состояние эйфории, когда читает лекцию студентам! В этом проявляется истинная любовь к своему делу.
2.«Фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи»
3.Автор сравнивает студентов с «многоголовой гидрой», и его цель – победить её. Но как это сделать? А сделать нужно многое…«В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот»
4.Эта мысль приводит меня к выводу о том, что в каждой профессии есть свои тонкости, и представитель какой – либо профессии просто обязан убедиться в том, что знает их, обладает умениями, необходимыми для всего этого.
5.Беря во внимание оба этих примера можно сделать вывод, что для того, чтобы стать профессионалом в своём деле нужно не только любить свою профессию, но и знать все её тонкости. Нужно хорошо разбираться в том, чем занимаешься.




ПО ТЕКСТУ А.П. Чехова «Скучная история»   Как и в чём проявляется любовь к профессии? Достаточно

Слайд 17 Что такое любовь к профессии? Можно ли сказать, что если

ты любишь профессию то добьешься успеха в ней?
1.Автор отвечает на эти вопросы в своем тексте и говорит: «фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния!»
2. Эта мысль говорит мне, что человек который любит профессию слишком воодушевлённый и отдается ей на все сто, и автор подтверждает:
3. «Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.»

Я согласен с автором, потому что если мы любим свою профессию, то значит что у нас всё получится. Не принесёт успеха то что делается без удовольствия!
ПУНКТУАЦИЯ И ОРФОГРАФИЯ СОХРАНЕНЫ



Что такое любовь к профессии? Можно ли сказать, что если ты любишь профессию то добьешься успеха

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть