Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Модуль
«Предметное обучение.
Русский язык»
Слайд 31. Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с
другими сообщениями.
2. Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка».
3. Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»)
Слайд 44. Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по
проблемам.
5. Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции.
6. Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате.
7. Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте, анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства.
8. Обсуждение образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.
Слайд 59. Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества, театральных постановок, в том
числе создания видеопродуктов.
10. Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка.
11. Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав.
Слайд 7
1. Владеть методами и приемами обучения русскому языку,
в том числе как не родному.
2. Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы.
Слайд 8
4. Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям,
отражающим культурно-исторические особенности развития региона и родным языкам обучающихся.
5. Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики .
6. Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека.
Слайд 10
1. Основы лингвистической теории и перспективных направлений развития
современной лингвистики.
2. Представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений.
3. Теория и методика преподавания русского языка.
Слайд 11
4. Контекстная языковая норма.
5. Стандартное общерусское произношение и
лексика, их отличия от местной языковой среды.
6. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.