Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете по теме Технология проблемного обучения на уроках русского языка

Содержание

Наша жизнь – большая проблемная книга, которая перед каждым из нас ставит свои эксклюзивные задачи, и от нас требуется выйти из разных жизненных ситуаций достойно. Алгоритму поиска выхода из разных жизненных ситуаций учит технология проблемного обучения.Педагогический

Слайд 1Технология проблемного обучения на уроках
русского языка
Мышление начинается
с проблемной

ситуации.
С. Л. Рубинштейн

Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»

Технология проблемного обучения на уроках русского языка Мышление начинается с проблемной ситуации.С. Л. РубинштейнПедагогический совет «Формирование универсальных

Слайд 2Наша жизнь – большая проблемная книга, которая перед каждым из нас

ставит свои эксклюзивные задачи, и от нас требуется выйти из разных жизненных ситуаций достойно. Алгоритму поиска выхода из разных жизненных ситуаций учит технология проблемного обучения.

Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»

Наша жизнь – большая проблемная книга, которая перед каждым из нас ставит свои эксклюзивные задачи, и от

Слайд 3Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания (А.М. Матюшкин).
Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В.Оконь).

Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»

Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и

Слайд 4Общая схема урока в технологии проблемного обучения
Целеполагание
Создание проблемной ситуации
Анализ проблемной ситуации
Поиск

способов решения

Решение проблемной ситуации

Применение знаний и рефлексия

Итоговый контроль

Общая схема урока в технологии проблемного обученияЦелеполаганиеСоздание проблемной ситуацииАнализ проблемной ситуацииПоиск способов решенияРешение проблемной ситуацииПрименение знаний и

Слайд 5Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»

Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»

Слайд 6Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века

— Все будет так. Исхода нет.
Умрешь — начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.

- Назовите автора стихотворения.
- О чем это стихотворение?
- Почему в рекламе МТС используется данное стихотворение?
-В чем особенность этого стихотворения? Из каких предложений оно состоит?
-О чем сегодня будем говорить на уроке?

Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»

Целеполагание

Регулятивные: саморегуляция в учебной и познавательной деятельности

Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Все будет так.

Слайд 7Найдите грамматическую основу предложений и определите, какой частью речи она выражена.
Педагогический

совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»

1.Раннего детства туманное видение.

2.Выхожу из дома рано утром.

3. Живи еще хоть четверть века.

4. Дни поздней осени бранят
обыкновенно.

5.Вот смерклось.

6. Вам не видать таких сражений.

(выхожу глаг. в форме 1 лица изъявительного наклонения)

(видение – сущ. в им.п.)

(живи – глаг. в форме 2 лица повелительного наклонения)

(бранят – глаг. в форме 3 лица мн. ч., наст. времени)

(смерклось – безличный глаг.)

(не видать – инфинитив)

Создание проблемной ситуации

Познавательные (логические): анализ, синтез, сравнение, обобщение

Познавательные: умение строить высказывание, формулировка проблемы, поиск информации.

Найдите грамматическую основу предложений и определите, какой частью речи она выражена.Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через

Слайд 8Провести исследование и заполните таблицу, используя материал учебника (параграфы 31,32,33,35) и

дополнительный материал.

Поиск способов решения

Работа в парах

Познавательные: общеучебные: моделирование

Провести исследование и заполните таблицу, используя материал учебника (параграфы 31,32,33,35) и дополнительный материал.Поиск способов решенияРабота в парахПознавательные:

Слайд 9Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»
Поиск способов

решения

Регулятивные: выбирать наиболее эффективный способ, прилагать волевые усилия
Познавательные (логические): построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные: учитывать и координировать отличные от собственной, позиции других людей.

Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»Поиск способов решенияРегулятивные: выбирать наиболее эффективный способ, прилагать

Слайд 10Определите вид односоставного предложения, используя алгоритм.
Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий

через современные образовательные технологии»

Решение проблемной ситуации

назывное

определенно-личное

определенно-личное

неопределенно-личное

безличное

безличное

Познавательные: решение проблемы.

Определите вид односоставного предложения, используя алгоритм.Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»Решение проблемной ситуацииназывноеопределенно-личноеопределенно-личноенеопределенно-личноебезличноебезличноеПознавательные:

Слайд 11Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»
Проверочная работа

«Кроссворд»

Задание: выпишете грамматическую основу в нужную графу (по номеру предложения), рядом сокращенно запишите вид односоставного предложения. Если грамматические основы будут выписаны верно, то в выделенном вертикальном ряду вы прочитаете ключевое слово.

За окном смеркалось. (безлич.)
Великолепная погода! (назывное)
По радио объявляют посадку. (неопред.-лич.)
Понаехало гостей. (безлич.)
Дождь над вокзалом. (назывное)
Спешим в школу. (опред.-лич.)
Больше не мерцать огням за рекой. (безлич.)

Применение знаний

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»Проверочная работа «Кроссворд»Задание: выпишете грамматическую основу в нужную

Слайд 12Опишите пейзаж с помощью односоставных предложений.
Педагогический совет «Формирование универсальных учебных

действий через современные образовательные технологии»

Применение знаний

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Опишите пейзаж с помощью односоставных предложений. Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»Применение знаний

Слайд 13Итоговый контроль
1. Найдите назывное предложение.
а) Первые шаги весны.
б) На картине изображен

лес.
в) Морозит.
г) Привыкаешь к городскому шуму.

2. В этом предложении нет и не может быть подлежащего.
а) безличное предложение,
б) неопределенно – личное предложение,
в) определенно личное предложение,
г) назывное предложение.

3. Найдите неопределенно – личное предложение.
а) Что новенького в газете пишут?
б) Люблю грозу в начале мая.
в) Наступает темнота.
г) Весной было тепло.

4. Определите тип односоставного предложения. Давай побеседуем вновь про радости и про страдания.
а) определенно – личное,
б) неопределенно – личное,
в) безличное,
г) назывное.

Тест «Односоставные предложения»

Итоговый контроль1. Найдите назывное предложение.а) Первые шаги весны.б) На картине изображен лес.в) Морозит.г) Привыкаешь к городскому шуму.2.

Слайд 145. Определите тип односоставного предложения. На соседней даче поздно зажигали свет.
а)

определенно – личное,
б) неопределенно – личное,
в) безличное,
г) назывное.

Ключ





Критерии
5 – нет ошибок
4 – 1 ошибка
3 – 2 ошибки

Регулятивные: взаимо- и самоконтроль, взаимо- и самооценока.

5. Определите тип односоставного предложения. На соседней даче поздно зажигали свет.а) определенно – личное,б) неопределенно – личное,в)

Слайд 15Рефлексия
Методика «Незаконченное предложение»
Сегодня на уроке мне удалось…
Педагогический совет «Формирование универсальных учебных

действий через современные образовательные технологии»

Личностные: адекватная самооценка

РефлексияМетодика «Незаконченное предложение»Сегодня на уроке мне удалось…Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»Личностные: адекватная

Слайд 16Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»
Плюсы проблемного

обучения

Способность к исследованию.
Способность к эффективным коммуникациям и организации взаимодействия.
Способность принимать решения.
Способность осуществлять принятое решение.
Способность осваивать новые виды деятельности.

Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий через современные образовательные технологии»Плюсы проблемного обученияСпособность к исследованию.Способность к эффективным коммуникациям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть