Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы

Содержание

Известно, что единственный путь к познанию – это деятельностьБернард Шоу

Слайд 1
Тема: «Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы».


Тема: «Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы».

Слайд 2Известно, что единственный путь к познанию – это деятельность
Бернард Шоу

Известно, что единственный путь к познанию – это деятельностьБернард Шоу

Слайд 3Как обучать в новых условиях? Как учить детей без принуждения? Как помочь им

раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к обучению?    
Как обучать в новых условиях? Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как

Слайд 4Цель :
способствовать осознанному выбору учителем активных и интерактивных форм и

методов мотивации обучения на уроке, так как
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,
ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ



Цель : способствовать осознанному выбору учителем активных и интерактивных форм и методов мотивации обучения на уроке, так

Слайд 51. Этап мотивации урока
Приветствие
Стишок на урок
Поздоровайся
глазами
Смайлик настроения
Установление
контакта

1. Этап мотивации урокаПриветствиеСтишок на урокПоздоровайся глазамиСмайлик настроенияУстановление контакта

Слайд 6Поздоровайся глазами
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Этот прием заключается в том, что поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом прошу каждого ученика глазами показать, какое у него сегодня настроение.
Поздоровайся глазамиЦель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. Этот прием заключается в том, что

Слайд 7Установление контакта с участниками
- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее

настроение.
- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?
- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?
- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?
– Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.
– Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…
– Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…
Установление контакта с участниками- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.   - Поднимите руки

Слайд 8Стишок на каждый урок
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все

ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Стишок на каждый урок Внимание! Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок.Все ль на месте, все ль в

Слайд 9 Смайлики
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда

- за работу!
Удачи желаю всем вам!
Давайте нарисуем смайлики, соответствующие вашему настроению. Смайлики покажите свои друг другу. Пусть они будут весь урок лежать перед вами. С этим хорошим настроением мы и начинаем наш сегодняшний урок.

Смайлики  Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,Улыбки подарим гостям!К уроку готовы? Тогда - за работу!Удачи желаю

Слайд 10 2. Этап создания проблемной ситуации,
подведения к теме
Этимологическая
минутка
6 ответов


на вопрос

Эксперимент

Фантастическая
добавка

Словарная
арифметика


«Знаете ли вы, что…?»

За окном

Профи

Легенда/притча

Анаграмма

Загадки

Удивляй!

Ассоциация

Лингвистический анекдот

Линия времени

Оратор

«РЕСТАВРАТОР»

2. Этап создания проблемной ситуации, подведения к темеЭтимологическая минутка6 ответов на вопросЭкспериментФантастическая добавкаСловарная арифметика «Знаете ли

Слайд 11Удивляй!
Тема “Корень слова”. Существуют слова, которые не имеют корня.

Вынуть
Тема «Приставка».Существуют слова с приставками, которые ни в одном другом слове не встречаются. Называются УНИФИКСЫ. Найдите такие слова
Мусор, радуга
Удивляй!  Тема “Корень слова”. Существуют слова, которые не имеют корня.   Вынуть Тема «Приставка».Существуют слова

Слайд 12ЭКСПЕРИМЕНТ
Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах. Объясните значение слов.

видение -

видение

хаос — хаос

характерный – характерный

ЭВРИКА!
ЭКСПЕРИМЕНТЗадание 1. Расставьте ударения в следующих словах. Объясните значение слов.видение - видение хаос — хаос характерный –

Слайд 13Проверь себя!

видение (способность видеть)- видение (мираж, призрак);
хаос (стихия) — хаос (беспорядок,

неразбериха);
характерный (упрямый, своеобразный, выразительный) –
характерный (типичный особенный).
Проверь себя!видение (способность видеть)- видение (мираж, призрак);хаос (стихия) — хаос (беспорядок, неразбериха);характерный (упрямый, своеобразный, выразительный) –характерный (типичный

Слайд 14Профи
Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?
Например, зачем знать

строителю тему «Имя прилагательное»?
(Потому что дом большой, теплый, красивый и т.д.)
А какой еще профессии это важно?
(врач, музыкант, учитель)
ПрофиИсходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?Например, зачем знать строителю тему «Имя прилагательное»? (Потому что

Слайд 156 ответов на вопрос
Что случится, если я буду писать грамотно?
Что случиться, если

я
не буду писать грамотно?
6 ответов на вопросЧто случится, если я буду писать грамотно?Что случиться, если я не буду писать грамотно?

Слайд 16«Знаете ли вы, что…?»
А знаете ли Вы, что обозначает слово «альбом»?


В переводе означает «белая краска» – оно происходит от латинского album. Дело в том, что первоначально, в Древнем Риме, album представлял собой строганные деревянные доски, поверхность которых была покрыта гипсом: на них писали официальные сообщения, а потом вывешивали в каком-нибудь публичном месте, где с информацией могло ознакомиться большое количество людей. В средние века это понятие стало обозначать уже пачку белых листов для деловых и бытовых записей, а потом и сшитые листы. В таком значении слово и дошло до нас.
«Знаете ли вы, что…?»А знаете ли Вы, что обозначает слово «альбом»?    В переводе означает

Слайд 17Загадки
Бурый, мохнатый, косолапый.
(Медведь)
Спелое, круглое, сочное.
(Яблоко)
Хитрая, рыжая, пушистая.
(Лиса)
Умные, активные,

дружелюбные.
(Это вы, ребята.)
Какие части речи мы использовали в загадках?
Тема нашего урока…
ЗагадкиБурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)Умные, активные, дружелюбные. (Это вы, ребята.) Какие части

Слайд 18Легенда/притча
Один человек отправился догонять горизонт. Человек встретил на своём пути много

мудрых людей, много узнал и многое понял. Много тайн постиг, но горизонт не приблизился к нему ни на шаг.
Прошли годы. Человек обошёл всю землю и вернулся туда, откуда начал свой путь.
Он остановился на холме, где впервые увидел горизонт.
И вдруг всё понял.

Горизонт всюду. На каждом шагу. - Какую мораль содержит эта легенда?
(Вокруг нас много того, чего мы не знаем, что должны узнать, изучить.)
-На каждом уроке по каждому предмету догоняйте горизонт, то есть постигайте и узнавайте новое. Что будем постигать сегодня?

Легенда/притчаОдин человек отправился догонять горизонт. Человек встретил на своём пути много мудрых людей, много узнал и многое

Слайд 19За окном
Посмотрите за окно и скажите, какая сегодня погода? (Ученики отвечают)
-

Чтобы охарактеризовать погоду, слова какой части речи вам понадобились? (Прилагательные)

За окномПосмотрите за окно и скажите, какая сегодня погода? (Ученики отвечают)- Чтобы охарактеризовать погоду, слова какой части

Слайд 20Анаграмма
Переставив буквы в слове, превратите старинное средство передвижения в самое современное;

вкусную булочку в лодку; грызуна в породистую лошадь; еловый лес в металл; материю в геометрическое тело.
(карета – ракета, плюшка – шлюпка, крыса – рысак, ельник – никель, сукно – конус.)
Обычно большой интерес вызывает зашифровка анаграмм в стихах:
Я дикий родственник свиньи.
Но букв порядок измени –
Консервы, джемы, маринад
Во мне обычно все хранят. (кабан – банка)

АнаграммаПереставив буквы в слове, превратите старинное средство передвижения в самое современное; вкусную булочку в лодку; грызуна в

Слайд 21Словарная арифметика
Многие слова можно «разложить» разными способами, например,: красота =

акт + роса = ток + раса = сок + тара
Словарная арифметика Многие слова можно «разложить» разными способами, например,: красота = акт + роса = ток +

Слайд 22Оратор
За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что

изучение этой темы просто необходимо
Оратор   За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо

Слайд 23Ассоциация

Ассоциация

Слайд 24Лингвистический анекдот

Лингвистический анекдот

Слайд 25Фантастическая добавка
Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия

или среду. Можно
- перенестись на фантастическую планету;
- изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным;
- придумать фантастическое животное или растение;
- перенести литературного героя в современное время;
- рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.
Фантастическая добавка  Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно   -

Слайд 26Этимологическая минутка
Что общего у копейки и копья?
Название монеты КОПЕЙКА, оказывается,

произошло от слова КОПЬЁ: в старину на этой монете был изображен всадник с копьем. Существительное РУБЛЬ исторически связано с глаголом РУБИТЬ: в Древней Руси при размене крупных серебряных или золотых слитков (брусков) их рубили на части. Это требовалось в том случае, если вещь стоила меньше, чем брусок
Этимологическая минуткаЧто общего у копейки и копья? Название монеты КОПЕЙКА, оказывается, произошло от слова КОПЬЁ: в старину

Слайд 27Линия времени
Черчу на доске линию, на которой обозначаю этапы изучения темы,

формы контроля;
проговариваю о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи,
вместе находим уроки, на которых можно “передохнуть”.
“Линия времени” позволяет детям увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. Это упражнение полезно для ребят, которые легче усваивают учебный материал от общего к частному.
Линия времени Черчу на доске линию, на которой обозначаю этапы изучения темы, формы контроля; проговариваю о самых

Слайд 28«РЕСТАВРАТОР»
Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем

«РЕСТАВРАТОР»Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем

Слайд 29 3. Постановка целей и задач
Открытие
открытого
Автор
План действия
“Фантазёр”
ЗУН
Выбрать цель
ДОМЫСЛИВАНИЕ

3. Постановка целей и задачОткрытие открытогоАвторПлан действия“Фантазёр”ЗУН Выбрать цельДОМЫСЛИВАНИЕ

Слайд 30Выбрать цель из предложенных

Выбрать цель из предложенных

Слайд 32Автор
… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили

ученикам эту тему?
… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
… Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? И т.д.
Автор… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?… Если бы вы

Слайд 33“Фантазёр”
На доске записана тема урока.
– Назовите 5 способов применения знаний, умений

и навыков по этой теме в жизни. …………
– Вот видите, как важно…..
“Фантазёр” На доске записана тема урока.– Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме

Слайд 34Открытие открытого
– Что вы уже знаете об этой теме?
– Подберите слова

об этом или на эту тему…….
–Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно!
(Не правда ли, звучит, как открытие!)
Открытие открытого – Что вы уже знаете об этой теме?– Подберите слова об этом или на эту

Слайд 35План действия
Например, для темы урока "Как изменяются имена прилагательные?"

построили план действий:
Повторить знания об имени прилагательном.
Определить, с какими частями речи сочетается.
Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными.
Определить закономерность изменений, сделать вывод

План действия   Например, для темы урока

Слайд 36ДОМЫСЛИВАНИЕ
Предлагается тема урока и слова "помощники":


Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим
С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.
ДОМЫСЛИВАНИЕ Предлагается тема урока и слова

Слайд 37«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём

у детей завтра»

Джон Дьюи
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 38

Спасибо
за интересное общение!

Спасибо  за интересное общение!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть