Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете Формирование УУД на уроках русского языка и литературы

Содержание

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося.

Слайд 1Формирование УУД на уроках русского языка и литературы

Охливанкина Ирина Валерьевна



учитель русского языка и литературы
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы Охливанкина Ирина Валерьевна – учитель русского языка и литературы

Слайд 2Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели

усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия»  связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и

Слайд 3Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 4На уроках русского языка
выражение своего отношения к прочитанному;
анализ себя как слушателя;
оценивание

чужой письменной речи,
уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
На уроках русского языкавыражение своего отношения к прочитанному;анализ себя как слушателя;оценивание чужой письменной речи, уважительное отношение к

Слайд 5Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 6На уроках русского языка
самостоятельное формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
смысловое чтение;
самостоятельное создание

алгоритмов;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия


На уроках русского языкасамостоятельное формулирование познавательной цели; структурирование знаний;смысловое чтение;самостоятельное создание алгоритмов;выбор наиболее эффективных способов решения задач

Слайд 7Игра «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?»

Слайд 8
Прием «Дерево ожиданий»
Перед вами ствол дерева, пускай это будет яблоня. Сейчас

вы из цветной бумаги вырежете себе любую фигуру (это могут быть цветочки, листочки, яблочки). На ней вы напишите, что вы ожидаете от нашего занятия, с какой целью вы сюда пришли. У вас на это есть 5 мин.
А теперь вы по одному подойдете к дереву и прикрепите свои ожидания на то место, которое вам нравится.
Анализ упражнения:
- Сейчас мы с вами собрали ваши ожидания, позже мы к ним еще вернемся и сопоставим ожидания с полученными результатами. 

Прием «Дерево ожиданий»Перед вами ствол дерева, пускай это будет яблоня. Сейчас вы из цветной бумаги вырежете себе

Слайд 9Прием «Дерево целей»
Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации,

в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня. Соответственно, наверху находится главная, генеральная цель организации.

Прием «Дерево целей» Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого

Слайд 10
«Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения»



Почему иногда

в конце предложения ставится такой знак «?!» ?

Как правильно ставить знаки препинания в конце предложения?

Почему предложения делятся
на предложения по цели высказывания?

Чем эти предложения между собой отличаются?

«Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения»Почему иногда в конце предложения ставится такой знак

Слайд 11У каждого ученика в руках веревочка, на которой завязано несколько узелков

(по числу новых понятий или количеству заданий).
После знакомства с новым понятием, выполнения задания, узелки последовательно развязываются.

Прием стимулирования
«Узелки на память»

У каждого ученика в руках веревочка, на которой завязано несколько узелков (по числу новых понятий или количеству

Слайд 12Задания, направленные на практическую значимость
Вы главный редактор издания, журналисты которого подготовили

репортаж о школе. Прочитав репортаж, вы пригласили их к себе, но вместо «Вы уволены!» терпеливо разъясните им, где допущены ошибки и как их устранить.

Задания, направленные на практическую значимость Вы главный редактор издания, журналисты которого подготовили репортаж о школе. Прочитав репортаж,

Слайд 13 Игра – прогноз: «Сегодня 100 лет вперед»
Творческая группа готовит воображаемые вырезки

из газет первой четверти будущего столетия. Сообщаемые известия должны быть связаны с событиями нынешнего дня.
Игра – прогноз:  «Сегодня 100 лет вперед» Творческая группа готовит воображаемые вырезки

Слайд 14Пресс - конференция
Один из учащихся садится в центр круга, и группа

задает ему в течение 5 минут любые вопросы на тему, предложенную учителем.
Пресс - конференцияОдин из учащихся садится в центр круга, и группа задает ему в течение 5 минут

Слайд 15Задания, направленные на практическую значимость
Прием «Эпиграф».
Педагог озвучивает эпиграф урока, слова выдающихся

ученых, пословицы или поговорки и просит учащихся ответить на вопрос: «Как вы понимаете эти слова?» Поскольку фраза связана с темой урока вы можете неоднократно вернуться к его содержанию.

Прием «Творческий эксперимент» (ставится проблемный вопрос, дети предлагают пути решения).

Прием «Оратор» (убеждение в необходимости изучения темы через доказательства).

Прием «Решение загадки, кроссворда», подводящий детей к теме урока и вызывающий интерес. Это оживляет детей и служит сигналом к началу умственной деятельности.

Задания, направленные на практическую значимостьПрием «Эпиграф».Педагог озвучивает эпиграф урока, слова выдающихся ученых, пословицы или поговорки и просит

Слайд 16Бортовой журнал


Педагог должен добиться активности учеников в процессе слушания. Этого можно

добиться, предлагая задания, которые необходимо выполнить по ходу чтения лекции педагогом.

Бортовой журналПедагог должен добиться активности учеников в процессе слушания. Этого можно добиться, предлагая задания, которые необходимо выполнить

Слайд 17 Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Слайд 18На уроках русского языка
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция

На уроках русского языкацелеполагание;планирование;прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;саморегуляция

Слайд 19Награждение победителей

Награждение победителей

Слайд 20Конкурс – кастинг видеороликов «Стань героем!»
Перевоплощение в героев

Кати Матюшкиной и Елены Хрусталёвой
Конкурс – кастинг видеороликов   «Стань героем!» Перевоплощение в героев Кати Матюшкиной и Елены Хрусталёвой

Слайд 21Лучший образ Кота да Винчи
Шашкина Валерия – победитель!
Волчёнкова Ульяна – приз

зрительских симпатий!
Лучший образ Кота да ВинчиШашкина Валерия – победитель!Волчёнкова Ульяна – приз зрительских симпатий!

Слайд 22Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 23Театрализация

Театрализация

Слайд 24Инсценирование басен

Инсценирование басен

Слайд 25Метапредметные результаты -
освоенные обучающимися на базе
одного, нескольких или всех учебных

предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.

Метапредметные результаты -освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в

Слайд 26На уроках русского языка
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение

конфликтов;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
ведение самостоятельного поиска информации в различных источниках;

На уроках русского языкапланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;постановка вопросов;разрешение конфликтов;умение с достаточной полнотой и точностью

Слайд 27извлечение факультативной информации из текстов;
стремление к совершенствованию собственной речи устной и

письменной
интерес к созданию собственных текстов;
умение чувствовать выразительность речи, выступать перед аудиторией;
интерес к чтению;
осознание ответственности за написанное и произнесённое.


извлечение факультативной информации из текстов;стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменнойинтерес к созданию собственных текстов;умение чувствовать

Слайд 28Работа с текстом
составление плана;
составление граф-схемы;
тезирование;
составление сводной таблицы;
комментирование;
чтение с остановками;
чтение с пометами;
составление

кластера
Работа с текстомсоставление плана;составление граф-схемы;тезирование;составление сводной таблицы;комментирование;чтение с остановками;чтение с пометами;составление кластера

Слайд 29«ИНСЕРТ»– прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения

и размышления:

«ИНСЕРТ»– прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления:

Слайд 30Синквейн
1 строка - имя существительное
2 строка – два прилагательных
3 строка –

три глагола
4 строка – предложение
5 строка – образное существительное
Синквейн1 строка - имя существительное2 строка – два прилагательных3 строка – три глагола4 строка – предложение5 строка

Слайд 31Составление кластера
на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа

И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:



   
 
 
 
 
 

Герасим

Портрет

Описание каморки

Отношение к Му-му

Отношение к барыне

Отношение с дворовыми

Отношение к Татьяне

Составление кластерана уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: 

Слайд 32Что даёт подобная методика работы с текстом?

Что даёт подобная методика работы с текстом?

Слайд 33Художественный текст как сложная система

Художественный текст как сложная система

Слайд 34 Текст является одним из средств создания на уроках

словесности речевой среды, направленной на развитие коммуникативных способностей учащихся.
Следовательно, лингвистический анализ текста постепенно приводит к формированию языковой личности, способной выразить свои мысли, чувства в слове.

Текст является одним из средств создания на уроках словесности речевой среды, направленной на развитие

Слайд 35



Автор
Текст
Ученик





Учитель

Учитель   должен сделать ученика опытным

читателем,
владеющим приемами анализа  текста ,
способным оценить содержание,
уловить многочисленные значения   языковых единиц и проникнуть в подтекст.
Задача учителя - определить, какие именно подходы, техники и приемы привлечь к работе.
Автор Текст Ученик Учитель   Учитель   должен сделать ученика опытным читателем, владеющим приемами анализа  текста , способным

Слайд 37Моя любимая книга

Моя любимая книга

Слайд 38Фотография с любимой книгой
Белозёрова Татьяна
Чайкина Настя, Шашкина Лера: «Рекомендуем 5 кл.

прочитать «Зерцалию» Е. Гаглоева»

Кавказов Илья: «Прочитал все части «Гарри Поттера»

Фотография с любимой книгойБелозёрова ТатьянаЧайкина Настя, Шашкина Лера: «Рекомендуем 5 кл. прочитать «Зерцалию» Е. Гаглоева»Кавказов Илья: «Прочитал

Слайд 39Фотография с любимой книгой
Якимова Дарья: «Энциклопедии – лучшие друзья детей!»
Шемякина

Марина : «Люблю приключения!»
Фотография с любимой книгойЯкимова Дарья: «Энциклопедии – лучшие друзья детей!» Шемякина Марина : «Люблю приключения!»

Слайд 40Литературный конкурс «Купель»
Учащиеся посвятили трогательные отзывы и стихотворения произведениям А.

Костюнина «Рукавичка» и «Офицер запаса».

Литературный конкурс «Купель»Учащиеся  посвятили трогательные отзывы и стихотворения произведениям А. Костюнина «Рукавичка» и «Офицер запаса».

Слайд 41Пишем сочинение

Пишем сочинение

Слайд 42 Проектная и исследовательская деятельность формирует УУД:


коммуникативные;

регулятивные;

познавательные;

личностные

Проектная и исследовательская деятельность формирует УУД:	коммуникативные; регулятивные; познавательные;личностные

Слайд 43Проект «Реклама книги»

Проект  «Реклама книги»

Слайд 45Реклама книги
Аннотации к книгам
от учащихся 5 Б

Реклама книгиАннотации к книгам от учащихся 5 Б

Слайд 46Участие школьников в научно – практической конференции

Участие школьников в научно – практической конференции

Слайд 47«Как хорошо уметь читать!» Исследовательская работа
Авторы: Поручикова Д., Якимова Д.
Класс: 6А


Руководитель: Охливанкина И.В.,
учитель литературы
«Как хорошо уметь читать!»   Исследовательская работаАвторы: Поручикова Д., Якимова Д.Класс: 6А Руководитель: Охливанкина И.В., учитель

Слайд 48Актуальность
В последнее время в нашей стране катастрофически падает роль чтения в

жизни общества. Замена чтения просмотром телевизионных развлекательных программ и компьютерными играми неизбежно приводит к снижению общего культурного уровня населения.
АктуальностьВ последнее время в нашей стране катастрофически падает роль чтения в жизни общества. Замена чтения просмотром телевизионных развлекательных

Слайд 49Цель проекта:
Возрождение интереса учащихся к классической и современной литературе и чтению

в целом.


Цель проекта:Возрождение интереса учащихся к классической и современной литературе и чтению в целом.

Слайд 50Задачи проекта:
изучение читательского спроса;
повышение грамотности чтения;
разработка рекомендаций для школьников;
участие

учащихся школы в мероприятиях, посвященных Году литературы в России.


Задачи проекта: изучение читательского спроса; повышение грамотности чтения;разработка рекомендаций для школьников;участие учащихся школы в мероприятиях, посвященных Году

Слайд 51Гипотеза

Читают ли современные школьники?
Какие книги предпочитают учащиеся школы № 19?

ГипотезаЧитают ли современные школьники?Какие книги предпочитают учащиеся школы № 19?

Слайд 52План работы над проектом
Обсуждение и объявление темы, которую предстоит изучить.
Выбор творческого

названия проекта.
Постановка основополагающего и проблемных вопросов.
Организация самостоятельной, частично-поисковой деятельности.
Обзор собранного материала, рекомендации учителя, подготовка работы, защита.
План работы над проектомОбсуждение и объявление темы, которую предстоит изучить.Выбор творческого названия проекта.Постановка основополагающего и проблемных вопросов.Организация

Слайд 53Реализация проекта
Анкетирование учащихся (5 – 11 кл.).

Количество респондентов – 342.

Реализация проектаАнкетирование учащихся (5 – 11 кл.).Количество респондентов – 342.

Слайд 55Какой жанр предпочитаете?

Какой жанр предпочитаете?

Слайд 56Какой жанр предпочитаете?

Какой жанр предпочитаете?

Слайд 57Какой жанр предпочитаете?

Какой жанр предпочитаете?

Слайд 58Какой жанр предпочитаете?

Какой жанр предпочитаете?

Слайд 59Какой жанр предпочитаете?

Какой жанр предпочитаете?

Слайд 60Какой жанр предпочитаете?

Какой жанр предпочитаете?

Слайд 61Я сейчас читаю… 5 кл.
«Гарри Поттер и тайная комната»
«Тайна египетской гробницы»
«Хроники

Нарнии»
«Властелин колец»
«Война миров»
«Сила Тава»
«Денискины рассказы»
«Хоббит»
«Алиса в стране чудес»
«Карточные фокусы»
«Собачка Соня»
«Человек – амфибия»

Я сейчас читаю… 5 кл.«Гарри Поттер и тайная комната»«Тайна египетской гробницы»«Хроники Нарнии»«Властелин колец»«Война миров»«Сила Тава»«Денискины рассказы»«Хоббит»«Алиса в

Слайд 62Я сейчас читаю… 6 кл.
«Виноваты звезды»
«Белый Бим, Чёрное ухо»
«Метро 2033»
«Хроники

Нарнии»
«Хижина дяди Тома»
«Бумажные города»
«Кот да Винчи. Улыбка Анаконды»
«Зерцалия»
«Вино из одуванчиков»
«Уроки французского»

Я сейчас читаю… 6 кл. «Виноваты звезды»«Белый Бим, Чёрное ухо»«Метро 2033»«Хроники Нарнии»«Хижина дяди Тома»«Бумажные города»«Кот да Винчи.

Слайд 63Я сейчас читаю… 7 кл.
«Дух волков»
«Алиса в стране чудес»
«Граф Монте-Кристо»
«Виноваты звезды»
«Коты

– воители»

Я сейчас читаю… 7 кл.«Дух волков»«Алиса в стране чудес»«Граф Монте-Кристо»«Виноваты звезды»«Коты – воители»

Слайд 64Я сейчас читаю… 8 кл.
«Часодей»
«Метро 2033»
«Корсар»
«Ревизор»
«Дивергент»
«Таинственный остров»
«Бумажные города»
«Белый клык»

Я сейчас читаю… 8 кл.«Часодей»«Метро 2033»«Корсар»«Ревизор»«Дивергент»«Таинственный остров»«Бумажные города»«Белый клык»

Слайд 65Я сейчас читаю… 9 кл.
«Метро 2033»
«11 минут»
«50 дней до моего самоубийства»
«Жители

Атлантиды»
«Маленькие трагедии»
«Белый Олеандр»
Я сейчас читаю… 9 кл.«Метро 2033»«11 минут»«50 дней до моего самоубийства»«Жители Атлантиды»«Маленькие трагедии»«Белый Олеандр»

Слайд 66Я сейчас читаю… 10 и 11 кл.
«Поющие в терновнике»
«Старик

и море»
«12 стульев»
Граф Монте – Кристо»
«Дары волхвов»
«Мёртвая зона»
«Фома Гордеев»
«Подсознание может всё»
«451 по Фаренгейту»
«В поисках Аляски»
«Преступление и наказание»
«Жизнь с головой»
«Метро 2033»
Я сейчас читаю…   10 и 11 кл. «Поющие в терновнике»«Старик и море»«12 стульев»Граф Монте –

Слайд 67Внеурочная деятельность учащихся

Внеурочная деятельность учащихся

Слайд 68Участие в мастер – классе от руководителя «Школы – Пресс» Забельской

А.А.
Участие в мастер – классе от руководителя «Школы – Пресс» Забельской А.А.

Слайд 69Проект «Литературная газета»

Проект «Литературная газета»

Слайд 70«Волжские встречи» – международный фестиваль журналистики

«Волжские встречи» – международный фестиваль журналистики

Слайд 71Навыки выпускника
Коммуникация
Самоорганизованость
Самообразование
Работоспособность
Понимание правил и норм уклада
Проектное мышление

Навыки выпускникаКоммуникацияСамоорганизованостьСамообразованиеРаботоспособностьПонимание правил и норм укладаПроектное мышление

Слайд 72Надеюсь, что личный успех и поощрение инициативы каждого ученика, быстрая адаптация

к постоянно меняющемуся миру и социуму позволит нашим ученикам занять достойное место в российском обществе.
Надеюсь, что личный успех и поощрение инициативы каждого ученика, быстрая адаптация к постоянно меняющемуся миру и социуму

Слайд 73
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть