Презентация, доклад на тему Выступление на методическом совещании по теме Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

Содержание

Темапо самообразованию: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»  Срок реализации - 5 лет (2013-2018 гг.) 

Слайд 1Из опыта работы
по самообразованию
учителя русского языка и литературы
Л.А. Васюхно
(педагогический

стаж 21 год, первая квалификационная категория, третий год работы по теме самообразования)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №1 г. Завитинска

Из опыта работы по самообразованиюучителя русского языка и литературы Л.А. Васюхно(педагогический стаж 21 год, первая квалификационная категория,

Слайд 2Тема
по самообразованию:
 
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к

предмету и качества образования»
 
 
Срок реализации - 5 лет (2013-2018 гг.)
 
Темапо самообразованию: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»  Срок реализации -

Слайд 3Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как

учителя русского языка и литературы.

 
Задачи:
1) продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
2) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
3) создание условий:
• для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
• для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
4) разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
 

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.  Задачи:

Слайд 4Ожидаемые результаты:
• повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению

предмета,
• разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
• доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Ожидаемые результаты: • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,• разработка и апробирование дидактических

Слайд 5Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
 
Формы самообразования:
•индивидуальная – через индивидуальный план,
•групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.
 
 
Источники самообразования:СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары,

Слайд 6Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность. Б.Шоу.
Успешно изучаю и применяю

в практической профессиональной деятельности следующие технологии:
проблемное обучение
развивающее обучение
информационно-коммуникационные
игровые
Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность. Б.Шоу.Успешно изучаю и применяю в практической профессиональной деятельности следующие технологии:проблемное

Слайд 7Приём «До и после»
Алгоритм:
1этап: работаем с утверждениями и ставим плюс,

если согласны с утверждением и - минус, если не согласны, в графе «До»; (не боимся ошибаться)
2 этап- изучаем тему
3 этап: выполняем работу и ставим +, если согласны с утверждением и - , если не согласны в графе «После».
4 этап- объясняем свои ошибки у доски.
-Правописание каких слов не смогли правильно отметить?
-Какие имена прилагательные написали правильно, какие - неправильно?
Приём «До и после»Алгоритм:1этап: работаем с утверждениями и ставим  плюс, если согласны с утверждением и -

Слайд 8Приём «Зоркий глаз»

Задания на тренировку внимания, быстроту реакции.
Пополняем словарный запас.

Проверяем

знания по теме «Прямая речь».
Зачёркивая буквы б,ж,ф, вы получите предложение. Запишите его, правильно расставляя знаки препинания.
Приём «Зоркий глаз»Задания на тренировку внимания, быстроту реакции. Пополняем словарный запас.Проверяем знания по теме «Прямая речь».Зачёркивая буквы

Слайд 9Задание: Отследите глазами линии, идущие от цифр к буквам. Напишите эти

буквы, вы получите зашифрованное слово. Составьте с этим словом простое распространённое предложение.  
Задание: Отследите глазами линии, идущие от цифр к буквам. Напишите эти буквы, вы получите зашифрованное слово. Составьте

Слайд 10Приём «Крестики –нолики»
В таблице с цифрами отметьте «+» Причастия, Прилагательные -«0».
1.Туманная

2.огорчённая 3.влюблённая
4.Сонная 5.взбешённая 6.таинственная
7.Отрешённая 8.смущённая 9.каменная
10.Разочарованная 11.создана 12.околдованная

Приём «Крестики –нолики»В таблице с цифрами отметьте «+» Причастия, Прилагательные -«0».1.Туманная

Слайд 11Словарная работа Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово,

записать в словарик.

Вставь пропущенные гласные
Прптств – препятствие
Жжжть – жужжать

Расставь буквы в нужном порядке
жрасьаятс - Сражаться
Выбери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Дстифалошг – диалог



Словарная работа   Формы «подачи» словарных слов.  Задача учащихся – определить слово, записать в словарик.Вставь

Слайд 12Приём «Кубики»


Постройте из данных «кубиков» текст.

Приём «Кубики»Постройте  из данных «кубиков» текст.

Слайд 13Развитие метапредметных связей.
Решите задачу. Дано предложение:
Документ тут же был подписан

директором на столе в кабинете второго этажа.

1. К количеству звуков т прибавьте количество букв, непарных по глухости –звонкости, встречающихся в словах в этом предложении.
2. От полученной суммы отнимите количество звуков в слове его.
3. Полученную разницу разделите на количество существительных мужского рода в этом предложении.
4. К полученному результату прибавьте количество букв в слове, в котором происходит оглушение согласного в приставке.
Запишите ответ в числовом варианте.

Развитие метапредметных связей. Решите задачу. Дано предложение:Документ тут же был подписан директором на столе в

Слайд 14Ответ:( 8+11)-4=15;
15: 5=3 ; 3+8=11

Ответ:( 8+11)-4=15;   15: 5=3 ;   3+8=11

Слайд 15Приём «Шифровальщики»
Задание: Расшифруйте запись

14 16 13 16 5 24 29
М О Л О Д Ц Ы

Задание: Замените буквы цифрами
Г Л А Г О Л
4 13 1 4 16 13

Приём «Шифровальщики»Задание: Расшифруйте запись         14 16 13 16 5

Слайд 16Рефлексия

Приём «Структура: 3-2-1»
3…самых важных момента, которые я сегодня узнал.
2 …правила,

которые я буду помнить при написании …..
1…вопрос, который у меня возник на уроке.
 

Рефлексия Приём «Структура: 3-2-1»3…самых важных момента, которые я сегодня узнал.2 …правила, которые я буду помнить при написании

Слайд 17 Приём «Выходная карта»

В конце какой-либо содержательной работы учитель

просит учащихся зафиксировать
3 тезиса:
- самую главную мысль урока;
- вопрос, который остался у тебя после обсуждения
- ту мысль, с которой ты не согласен .

Приём «Выходная карта»  В конце какой-либо содержательной работы учитель просит учащихся зафиксировать 3 тезиса:- самую

Слайд 18Результаты:
1. Положительная динамика уровня обученности и качества знаний по русскому языку

и литературе .
2. Результативное участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня.
3.Исследовательская деятельность учащихся.
4. Реализация программы кружка «Художественное слово».

Результаты:1. Положительная динамика уровня обученности и качества знаний по русскому языку и литературе .2. Результативное участие учащихся

Слайд 195. Выступление на школьном педсовете, методическом совещании по темам «Метод проекта

на уроках русского языка и литературы», «Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка на примере УМК Львовой».
6. Открытый урок для ШМО «Имена существительные, которые имеют форму только мн.ч.» (5 класс)

5. Выступление на школьном педсовете, методическом совещании по темам «Метод проекта на уроках русского языка и литературы»,

Слайд 207.Мастер-класс для педагогов РМО гуманитарного цикла «Технологии обучения в современной школе»

(«Формирование коммуникативных компетенций на занятиях кружка «Художественное слово»), «Тест как дидактическая единица на уроках русского языка и литературы»), «Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы»
7.Мастер-класс для педагогов РМО гуманитарного цикла «Технологии обучения в современной школе» («Формирование коммуникативных компетенций на занятиях кружка

Слайд 218. Районный фестиваль открытых уроков «Урок 21 века» («Правописание гласных в

приставках пре-и при-», 6 класс)
9. Участие в межрайонном семинаре-практикуме «Реализация ФГОС: первые шаги» (открытый урок по теме «Переходные глаолы» 6 класс)
10. Дистанционный общероссийский конкурс «Интерактивные методы на моём уроке» (диплом 2 степени)
11. Публикация на дистанционных образовательных порталах «Завуч. Инфо», «Инфоурок», «Продлёнка», размещение методических материалов на сайте htpp://www.proshkolu.ru

8. Районный фестиваль открытых уроков «Урок 21 века» («Правописание гласных в приставках пре-и при-», 6 класс)9. Участие

Слайд 22Терпение и кропотливый труд –


Успеха громкого начало!


Благодарю за внимание!
 
Терпение и кропотливый труд –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть