Слайд 1Использование современных компьютерных технологий
в процессе обучения и самосовершенствования.
Из опыта работы
Трифонова
О.В., учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №4 имени В.Бурова
Слайд 2 Сегодня в школе происходят глубокие перемены, появляются инновационные образовательные программы. Школе
необходим новый учитель, профессиональная компетентность которого позволит ему успешно управлять образовательным пространством в системе «учитель-ученик», который не только учит, но и в первую очередь создает условия для саморазвития, самоопределения, самопознания у учеников. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором он активно действует.
Слайд 3
Преимущества ИК-технологий
в том, что они позволяют
разнообразить формы работы, деятельность обучающихся,
активизировать внимание,
повышать творческий потенциал.
При работе с ИКТ повышается темп урока, увеличивается доля самостоятельной работы учащихся.
Слайд 4Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических
дисциплин.
Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы, так как они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу, повышают интерес к урокам.
Слайд 5На занятиях использую электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов. Использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) для решения образовательных задач в рамках учебной программы помогает развивать ключевые навыки и умения при работе с информационной техникой.
У меня в кабинете русского языка установлен компьютер, техническая оснащённость школы позволяет использовать на уроках мультимедийный проектор, интерактивную доску, имеется постоянный доступ к сети Интеренет.
Слайд 6Активно применяю компьютерное оборудование в своей работе на факультативных занятиях, во внеклассной работе
по предметам, в исследовательской работе, на всех этапах обучения на уроке. На первом занятии по теме, основная цель которого – пробуждение интереса к изучаемому произведению и творчеству писателя в целом использую разнообразный иллюстративно-информационный материал.
Слайд 9Разрабатываю презентации о жизни и творчестве писателей и поэтов. Мультимедийная
презентация помогает отобрать необходимый материал и активизировать внимание; приобщиться к художественному миру поэтов и писателей русской литературы позволяют видеоматериалы, медиаиллюстрации, которые можно копировать, увеличивать, распечатывать отдельно от текста.
Слайд 17Использую музыкальные произведения из Единой образовательной коллекции, аудиохрестоматию для
прослушивания некоторых произведений. На этапе закрепления материала и его последующем повторении использую электронные пособия виртуальной школы «Кирилл и Мефодий», представляющие собой справочник по теории литературы, энциклопедические статьи. Компьютерные тренажеры и тесты привносят разнообразие в освоение правил орфографии и пунктуации.
Слайд 18Я уверена, что современный учитель должен в полной мере использовать те
возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии.
Средства ИКТ создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников, которые реализуются при помощи дистанционного обучения.
Дистанционное обучение – это новаторство. Оно дает возможность заниматься по индивидуальным планам.
Слайд 19В проекте Закона об образовании, в статье № 15 говорится, что
основные образовательные программы могут реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения частично или в полном объеме.
Школы должны обеспечить обучающимся вне зависимости от их места нахождения доступ к необходимым для освоения соответствующей образовательной программы образовательным ресурсам.
Слайд 20Актуальность данного проекта заключается в том, что дети, которые не могут
посещать в обычном режиме образовательное учреждение, часто лишены возможности получить качественное образование. Помочь им в этом можно с помощью технологий дистанционного обучения.
Для таких учащихся необходимо дистанционное образование. Это образовательная система, обеспечивающая получение комплекса знаний, умений и навыков с помощью дистанционных технологий обучения.
Слайд 21Дистанционное обучение должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области
особенностей психофизического развития различных категорий детей, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для учеников в очной и дистанционной формах.
Учителя нашей школы проходят курсы повышения квалификации по различным направлениям в обучении. В сентябре 2011г мной были пройдены курсы повышения квалификации учителей по программе «Информационные технологии в деятельности образовательных учреждений: использование ЭОР в процессе обучения в основной школе»
Слайд 22 Специалистами из Москвы мне была оказана консультативно-методическую поддержка
для осуществления обучения педагогов, занятых в дистанционном обучении.
Я являясь тьютором по обучению педагогов, осуществляла сетевое взаимодействие с учителями области на семинарах по литературе в г.Твери.
При этом сетевые учебные курсы обладают рядом преимуществ:
Слайд 23Преимущества данного образовательного проекта:
интерактивное общение всех участников образовательного процесса;
индивидуальный подход
в обучении;
обучение независимо от времени и места жительства;
использование новых технологий в обучении;
научно-практическая и проектная деятельность;
особая философия – философия успешности для самоопределения и самореализации личности.
Слайд 24Большую помощь в проведении дистанционных уроков учителя получают на сайте Виртуальной
школы Тверской области. Виртуальная школа не требует постоянного присутствия учителей, она, один раз накопленная, будет служить десятилетиями, хотя живое участие преподавателей потребуется.
Мною на данном сайте разработан курс уроков по теме «Литература начала 20 века». Хочу познакомить вас со структурой уроков курса.
Слайд 30 Итак, дистанционное образование создает широкие возможности для применения
информационных технологий.
Я убеждена, что современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.