Презентация, доклад на тему Вводные слова и вводные конструкции.(8 класс)

Содержание

разряды вводных слов.

Слайд 1Двадцать шестое апреля. Классная работа.

Двадцать шестое апреля. Классная работа.

Слайд 3разряды
вводных слов.

разряды вводных слов.

Слайд 41. ВЫРАЖАЮТ ЧУВСТВА ГОВОРЯЩЕГО.
К СЧАСТЬЮ, К НЕСЧАСТЬЮ, К РАДОСТИ , К

ОГОРЧЕНИЮ, К ДОСАДЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, К УДИВЛЕНИЮ, К УЖАСУ, К СТЫДУ, НА СЧАСТЬЕ, НА БЕДУ, УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО И ДР.
1. ВЫРАЖАЮТ ЧУВСТВА ГОВОРЯЩЕГО.К СЧАСТЬЮ, К НЕСЧАСТЬЮ, К РАДОСТИ , К ОГОРЧЕНИЮ, К ДОСАДЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, К

Слайд 52. Указывают на источник сообщения.
конечно, несомненно, без всякого сомнения, безусловно, разумеется,

бесспорно, наверное, возможно, должно быть, по-видимому, пожалуй, в сущности и т.д.
2. Указывают на источник сообщения.конечно, несомненно, без всякого сомнения, безусловно, разумеется, бесспорно, наверное, возможно, должно быть, по-видимому,

Слайд 63. Указывают на источник сообщения.
говорят, сообщают, передают, по словам…, по сведениям…,

по сообщению…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, на мой взгляд, по слухам т.д.
3. Указывают на источник сообщения.говорят, сообщают, передают, по словам…, по сведениям…, по сообщению…, по мнению…, по-моему, по-твоему,

Слайд 74. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения.
итак, следовательно, наоборот, напротив,

далее, наконец,
впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, во-первых и т.д.
4. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения.итак, следовательно, наоборот, напротив, далее, наконец,впрочем, между прочим, в общем,

Слайд 85. Указывают на приемы и способы оформления мыслей.
словом, одним словом, иначе

говоря, коротко говоря, попросту говоря, если можно так сказать, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и т.д.
5. Указывают на приемы и способы оформления мыслей.словом, одним словом, иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, если

Слайд 9видишь (ли), понимаешь (ли), знаешь (ли), пойми, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите,

представьте себе, извините, простите, пожалуйста, заметьте себе, скажите на милость и т.д.

6.Запомните! Не являются вводными следующие слова и сочетания слов

видишь (ли), понимаешь (ли), знаешь (ли), пойми, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, пожалуйста, заметьте

Слайд 10Запомните!

Не являются вводными следующие слова и сочетания слов.

буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, едва ли, даже, исключительно, именно, как будто, как раз, между тем, приблизительно, примерно, притом, причем, тем не менее и т.д.

Запомните!            Не являются вводными следующие слова

Слайд 11+-+++-+

+-+++-+

Слайд 12Четвертый лишний
1. соб_ратель, заж_гать, соч_тание, вн_мание
2. совреме_ик, связа_ы, естестве_о,

пусты_ый

3. (по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)видимому;

4. окруж_нный, холщ_вый, плеч_м, горяч_

Четвертый лишний 1. соб_ратель, заж_гать, соч_тание, вн_мание 2. совреме_ик, связа_ы, естестве_о, пусты_ый 3. (по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)видимому;4.

Слайд 13Четвертый лишний
1. собИратель, зажИгать, сочЕтание, внИмание
2. совремеННик, связаНы, естествеННо,

пустыННый

3. по-французски, по зимнему/ по зимнему, по-нашему/ по нашему, по-видимому/по видимому;

4. окружЁнный, холщОвый, плечОм, горячО

4 балла

Четвертый лишний 1. собИратель, зажИгать, сочЕтание, внИмание 2. совремеННик, связаНы, естествеННо, пустыННый 3. по-французски, по зимнему/ по

Слайд 14Полный синтаксический и пунктуационный анализ простого осложненного предложения
5 баллов

Полный синтаксический и пунктуационный анализ простого осложненного предложения 5 баллов

Слайд 15Казалось тихий ночной час пр…давал б…седе особую прелесть.
5 баллов

Казалось тихий ночной час пр…давал б…седе особую прелесть. 5 баллов

Слайд 16Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего

человека, всех сил, умственных и нравственных
(И. А. Гончаров)

Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет.(А. Мирошниченко)
Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных(И.

Слайд 18Исправь ошибки
Приложение4

Исправь ошибкиПриложение4

Слайд 19Исправь ошибки
Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью

Туркиных .

Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных .

Когда Старцев приехал работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных

Исправь ошибкиПриехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных .Приехав работать в маленький город,

Слайд 20Исправь ошибки
У девочек устремленный взгляд в море.
У девочек устремленный взгляд в

море.

У девочек взгляд, устремленный в море .

Исправь ошибкиУ девочек устремленный взгляд в море.У девочек устремленный взгляд в море.У девочек взгляд, устремленный в море

Слайд 21Исправь ошибки
Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные

низко.

Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.

Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви, расположенные низко, обрубили.

Исправь ошибкиНо с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.Но с деревом опять произошло несчастье:

Слайд 22Исправь ошибки
Я, значит, живу у самой реки .
Я, значит, живу у

самой реки .

Я живу у самой реки .

4 балла

Исправь ошибкиЯ, значит, живу у самой реки .Я, значит, живу у самой реки .Я живу у самой

Слайд 23Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 34 6 баллов

6 баллов

Слайд 37Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее?это было уже

в конце сентября?и сам правя выехал со двора.
Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее?это было уже в конце сентября?и сам правя выехал

Слайд 38?это было уже в конце сентября?

?это было уже в конце сентября?

Слайд 39Что это?

Что это?

Слайд 40Вводные конструкции
- Что это?
- Какие они?
- Как их

отличить от "двойников"?

Зачем их знать?

Решаем А22, В5

Вводные конструкции - Что это? - Какие они? - Как их отличить от

Слайд 41Вставные конструкции -
это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные

замечания, уточнения, поправки, не являются членами предложения, но разъясняют содержание предложения в целом или отдельных его частей.
Вставные конструкции могут стоять только в середине или в конце предложения.
На письме вставные конструкции выделяются скобками или тире.
В устной речи вставные конструкции произносятся с интонацией включения
Вставные конструкции - это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные замечания, уточнения, поправки, не являются членами

Слайд 42Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее(это было уже

в конце сентября)и, сам правя, выехал со двора.
Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее(это было уже в конце сентября)и, сам правя, выехал

Слайд 43Слово, словосочетание, предложение
Выражение дополнительных замечаний, пояснения, уточнения, поправки
Не связано

грамматически с членами предложения

– ( )

Интонация включения - выделение паузами, произношение с убыстрением и тоном ниже, чем предложение, в которое они вставлены

Слово, словосочетание, предложение Выражение дополнительных замечаний, пояснения, уточнения, поправки Не связано грамматически с членами предложения – (

Слайд 44Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и

сидел неподвижно.

Журналы иностранной литературы два я велел выслать в Ялту.

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.
Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно. Журналы иностранной литературы два

Слайд 45Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и

сидел неподвижно.

Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту.

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора.
Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.Журналы иностранной литературы (два) я

Слайд 46Вставьте в текст вводные слова и предложения. Расставьте знаки препинания.

Вы слышали о «воздушных ямах», в которые самолёт проваливается, словно в бездну. Он не падает потому, что летит быстро и успевает (во)время выскочить из ямы.
В атмосфере нет и не может быть ям. Даже в воде, которая не менее подвижна, (не)бывает их. Воздушные ямы – вымысел. Почему(же) самолёт проваливается? В атмосфере множество тёплых и холодных струй. Если самолёт попадает в тёплую струю, он поднимается (в)верх. Попадая в холодную, нисходящую, струю, он проваливается, словно в яму.

Слова для справок: как вы знаете, следовательно, как вы понимаете, говорят, конечно, все это знают, разумеется.
Вставьте в текст вводные слова и предложения. Расставьте знаки препинания.   Вы слышали о «воздушных ямах»,

Слайд 4734 – 36 б – «5»
28 – 33б – «4»
20 –

27б – «3»
34 – 36 б – «5»28 – 33б – «4»20 – 27б – «3»

Слайд 48А. Кушнер «Вводные слова»: послушайте внимательно стихотворение и сделайте вывод о

роли вводных слов в нашей речи.

Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь, И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. Мне скажут “К счастью… “ И потом Пусть что угодно говорят,

Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех , не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова “во-первых”, “во-вторых “, Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа.

А. Кушнер «Вводные слова»: послушайте внимательно стихотворение и сделайте вывод о роли вводных слов в нашей речи.Возьмите

Слайд 50Д/З:(по выбору)
§199-200, таблица.
Используя данные таблицы, сравнить любые две синтаксические конструкции.
Задание по

карточкам. (Приложение 7).
Синквейн на тему “Вводные слова”, “Вставные конструкции”, “Русский язык”, “Синтаксис”, “Пунктуация” (любые 3 темы)
Эссе на тему “Нужны ли вводные слова и вставные конструкции и зачем их обособлять?”, “Функции вводных слов и вставных конструкций в русском языке” (на одну из тем)


Д/З:(по выбору)§199-200, таблица.Используя данные таблицы, сравнить любые две синтаксические конструкции.Задание по карточкам. (Приложение 7).Синквейн на тему “Вводные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть