Презентация, доклад на тему Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.Урок русского языка в 8 классе

Содержание

Задание. Определите синтаксическую роль каждого слова в четверостишиях И.Бунина. Укажите части сложного предложения.Глушь стала ниже и светлее,В кустах свалялася трава, И, под дождем осенним тлея,Чернеет темная листва.Не видно птиц. Покорно чахнетЛес, опустевший и больной.Грибы сошли,

Слайд 1Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Урок русского языка в 8 классе (по учебнику

С.Г.Барахударова)


Учитель МБОУ ШСОШ
Евдокимова Екатерина Петровна

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Урок русского языка в 8 классе  (по учебнику С.Г.Барахударова) Учитель МБОУ ШСОШЕвдокимова

Слайд 2Задание. Определите синтаксическую роль каждого слова в четверостишиях И.Бунина. Укажите части сложного

предложения.

Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождем осенним тлея,
Чернеет темная листва.

Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.














Задание. Определите синтаксическую роль каждого слова в четверостишиях И.Бунина. Укажите части сложного предложения.Глушь стала ниже и светлее,В

Слайд 3Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который поясняет, при каких обстоятельствах

совершается действие, или указывает способ, меру, степень проявления действия или признака.

Обстоятельства выражаются наречиями, деепричастиями, деепричастными оборотами, инфинитивом, существительными в косвенных падежах с предлогами и без них, некоторыми фразеологизмами:

На мутном небе мгла носилась. (А.С. Пушкин)


Где?

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который поясняет, при каких обстоятельствах совершается действие, или указывает способ, меру,

Слайд 4Разряды обстоятельств



когда?
как?
в какой степени?

Разряды обстоятельствкогда?как?в какой степени?

Слайд 5
откуда?

почему?

с какой целью

откуда?почему?с какой целью

Слайд 6

при каком условии?
вопреки чему?

при каком условии?вопреки чему?

Слайд 7Задание.
Добавьте в предложение обстоятельства, употребив нужную часть речи.
А). (наречие, обстоятельство

времени, например, скоро)
… поднимется солнце.
Б). Мы решили войти … (существительное с предлогом, обстоятельства места; инфинитив, обстоятельство цели, например, в парк подышать свежим воздухом).
В). Он глядел на меня … (деепричастие, обстоятельство образа действия, например, повторяя просьбу).
Г). (существительное с предлогом, обстоятельство причины, например, из-за плохой погоды)
… полет отменили.
Задание.Добавьте в предложение обстоятельства, употребив нужную часть речи. А). (наречие, обстоятельство времени, например, скоро)… поднимется солнце.Б). Мы

Слайд 8Задание.
Запишите только те слова, которые являются обстоятельством. Сделайте вывод о том,

чем могут быть выражены обстоятельства.

Ты опять со мной, подруга осень,
Но сквозь сеть нагих твоих ветвей
Никогда бледней не стыла просинь,
И снегов не помню я белей.

До конца все видеть, цепенея…
О, как этот воздух странно нов…
Знаешь, что…Я думал, что больнее
Увидать пустыми тайны слов.

наречие

предлог

сущ.

отр. наречие

ср. ст. наречия

сущ.

дееприч.

ср. ст. наречия

Задание.Запишите только те слова, которые являются обстоятельством. Сделайте вывод о том, чем могут быть выражены обстоятельства. Ты

Слайд 9Возьмите на заметку!
Сравнительные обороты с союзами словно, будто, как будто, как,

точно, чем, нежели, что и др., являющиеся в предложении обстоятельствами, выделяются запятыми:

Запятые не ставятся, если сравнительный оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу:

Откуда-то тянуло затхлой сыростью, точно в погребе

Мы с ним словно давние друзья. Веселая песня, что крылатая птица.

Возьмите на заметку!Сравнительные обороты с союзами словно, будто, как будто, как, точно, чем, нежели, что и др.,

Слайд 10Задание.
Определите синтаксическую роль инфинитива.
А). Читать детективы – любимое занятие многих.
Б).Мама

научила меня слушать других.
В). Он пришел познакомиться с моими друзьями.
Г). Мое увлечение – играть в волейбол.
Д). Скоро осенний лес начнет сбрасывать листву.
Е). Я к нему обратился с просьбой верить мне.


Задание.Определите синтаксическую роль инфинитива. А). Читать детективы – любимое занятие многих.Б).Мама научила меня слушать других.В). Он пришел

Слайд 11Задание.
Найдите предложение с обстоятельством времени.
А). Мы очень устали.
Б).Кругом кричали коростели.
В).

Вчера я приехал в Тамбов.
Г). Он изменился до неузнаваемости.


Задание.Найдите предложение с обстоятельством времени. А). Мы очень устали.Б).Кругом кричали коростели.В). Вчера я приехал в Тамбов.Г). Он

Слайд 12Задание.
В этом предложении есть обстоятельство цели.
А). Душно стало в сакле,

и я вышел на воздух освежиться.
Б).Слон – живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно.
В). Сенокос запоздал из-за дождей.
Г). От мороза побелели деревья, лошади, бороды.
Задание.В этом предложении есть обстоятельство цели. А). Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться.Б).Слон

Слайд 13Задание.
Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.
А). Чайка как парус белеет

где-то в высоте.
Б). Прилетев на место гуси шумно опускаются на воду.
В). Опытный шахматист сделав неудачный ход сдался.
Г). Последний рисунок был выполнен учеником очень небрежно.
Д). Поезд шел не останавливаясь.
Е). Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

,

,

,

,

,

,

,

Задание.Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.А). Чайка как парус белеет где-то в высоте.Б). Прилетев на место

Слайд 14Задание.
В этом предложении фразеологизм употреблен в роли обстоятельства.
А). Приказчик остался

с глазу на глаз с покупательницей.
Б). Казалось, что какие-то узы крови связывают этого босяка со Стенькой.
В). Рассказы эти были данью моему детству.
Г). Олег в тот день проснулся ни свет ни заря.
Задание.В этом предложении фразеологизм употреблен в роли обстоятельства. А). Приказчик остался с глазу на глаз с покупательницей.Б).

Слайд 15Задание.
В этом предложении правильно определена синтаксическая роль слов.
А). Он, думая

о своем, попросил нас зайти.
Б). Он, думая о своем, попросил нас зайти.
В). Он, думая о своем, попросил нас зайти.
Г). Он, думая о своем, попросил нас зайти.


Задание.В этом предложении правильно определена синтаксическая роль слов. А). Он, думая о своем, попросил нас  зайти.Б).

Слайд 16Использованная литература.
1. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Москва. ДРОФА. 2007 год.
2. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы по программе М.М. Разумовской. Составитель О.А. Финтисова. Волгоград. Издательство «Учитель». 2009 год.
Использованная литература. 1. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

Слайд 17Спасибо за
внимание

Спасибо за внимание

Слайд 18Список литературы.
1). Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс». Под

редакцией С.Г.Бархударова. Москва. 2004. ).
2. Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс. Основная школа. «Интеллект – Центр». Москва. 2007.
3). Учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс. Под редакцией С.Г.Бархударова. Москва. 2007.
4). Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 8 класс. – М.: Просвещение, 2001.
Список литературы.1). Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс». Под редакцией С.Г.Бархударова. Москва. 2004. ).2. Сборник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть