Презентация, доклад на тему Второстепенные члены предложения. Дополнение.Урок русского языка в 8 классе

Содержание

Орфографическая разминка.Режи…ерПье…аКоми…ияКонгре…Ре…урс1.сссссссссс2.сссссссс3.сссссссс4.сссссс5.ссссссссссссссс

Слайд 1Учитель МБОУ ШСОШ Евдокимова Екатерина Петровна

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Урок русского языка

в 8 классе
Учитель МБОУ ШСОШ Евдокимова Екатерина ПетровнаВторостепенные члены предложения. Дополнение. Урок русского языка в 8 классе

Слайд 2Орфографическая разминка.
Режи…ер
Пье…а
Коми…ия
Конгре…
Ре…урс
1.
сс
сс
сс
сс
сс
2.
с
с
сс
сс
сс
3.
сс
с
сс
сс
с
4.
с
сс
с
с
с
5.
сс
с
с
с
сс

сс
с
сс
сс
с

Орфографическая разминка.Режи…ерПье…аКоми…ияКонгре…Ре…урс1.сссссссссс2.сссссссс3.сссссссс4.сссссс5.ссссссссссссссс

Слайд 3Словарная разминка.
Объясните выбор написания н-нн в отыменных и отглагольных прилагательных, причастиях.
В

ясный весен..ий день ран..им утром мы собрались на охоту. Я надел кожан..ую куртку, длин..ые охотничьи сапоги. Мой юн..ый спутник был в обыкновен..ом костюме, стареньком шерстян..ом свитере, полотнян..ой рубашке. Мы взяли с собой нехитрую еду: вымочен..ую в молоке просолен..ую рыбу, варен..ую картошку, маринован..ые огурцы.
Словарная разминка.Объясните выбор написания н-нн в отыменных и отглагольных прилагательных, причастиях.В ясный весен..ий день ран..им утром мы

Слайд 4Проверь себя.
Отыменные прилагательные
юный
полотняный
шерстяной
обыкновенный
весенний
ранним
кожаную
длинные
Отглагольные прилагательные
вареную
маринованные
Причастие
вымоченную
просоленную















Проверь себя.Отыменные прилагательныеюныйполотняныйшерстянойобыкновенныйвесеннийраннимкожануюдлинныеОтглагольные прилагательныеваренуюмаринованныеПричастиевымоченнуюпросоленную

Слайд 5Синтаксическая разминка
бабочка – капустница, река Волга, дома – великаны, злодейка –

лиса, вулкан – ворчун, врач – терапевт, зима – волшебница, город Волжский, озеро Эльтон, учитель Мария Ивановна, газета «Первое сентября», автомобиль «Жигули», конфеты «Комплимент».

Найдите приложение в словосочетании, задайте вопрос:
















Синтаксическая разминкабабочка – капустница, река Волга, дома – великаны, злодейка – лиса, вулкан – ворчун, врач –

Слайд 6Синтаксическая дуэль.
1) особый вид определения, выраженный существительным -…
приложение
2) главный член

предложения, отвечающий на вопрос «что есть такое?» -…

сказуемое

3) в двусоставном предложении основа состоит из …

подлежащего и сказуемого

4) существительное в именительном падеже может быть подлежащим, приложением …

сказуемым

Синтаксическая дуэль.1) особый вид определения, выраженный существительным -… приложение2) главный член предложения, отвечающий на вопрос «что есть

Слайд 76) в предложении В классе тихо, слово «тихо» - …
сказуемое, именная

часть составного

7) определение, связанное с существительным по способу управления или примыкания, - …

несогласованное

8) предложение, в котором нет второстепенного члена предложения, - …

нераспространенное

5) существительное в именительном падеже может быть подлежащим, приложением …

определение

6) в предложении В классе тихо, слово «тихо» - …сказуемое, именная часть составного7) определение, связанное с существительным

Слайд 8Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, отвечает на

вопросы косвенных падежей и чаще всего относится к сказуемому
Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей и чаще всего

Слайд 9В роли дополнения обычно выступают:
1). существительное или местоимение, отвечающие на вопросы

косвенных падежей:

кого?

2). имя числительное:

что?

добавить десять

3) инфинитив:

приказал вернуться

что?

4) неразложимые словосочетания и фразеологизмы:

принести много ручек; найти его больное место

что?

что?

Соловья баснями не кормят. (Пословица)

В роли дополнения обычно выступают:1). существительное или местоимение, отвечающие на вопросы косвенных падежей:кого?2). имя числительное:что?добавить десять3) инфинитив:приказал

Слайд 10Различают:
1.) Прямое дополнение
переходн. глагол
форма слова в вин. п. без предлога
Брат пишет

письмо.


что?

2.) Все остальные дополнения называются косвенными:

Заниматься спортом очень важно.


чем?

Различают:1.) Прямое дополнениепереходн. глаголформа слова в вин. п. без предлогаБрат пишет письмо.что?2.) Все остальные дополнения называются косвенными:Заниматься

Слайд 11Возьмите на заметку!
Прямое дополнение может употребляться и в форме родительного падежа,

если переходный глагол имеет отрицание не.

Басни Крылова дойдут до потомства и никогда не
потеряют в нем своей силы и свежести. (В. Жуковский.)


не потеряют в нем своей силы и свежести –
потеряют силу и свежесть.


р. п.

р. п.

в. п.

в. п.

Возьмите на заметку!Прямое дополнение может употребляться и в форме родительного падежа, если переходный глагол имеет отрицание не.Басни

Слайд 12Спасибо за
внимание

Спасибо за внимание

Слайд 13Список литературы.
1). Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс». Под

редакцией С.Г.Бархударова. Москва. 2004.
2). Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс. Основная школа. «Интеллект – Центр». Москва. 2007.
3). Учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс. Под редакцией С.Г.Бархударова. Москва. 2007.
4). Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 8 класс. – М.: Просвещение, 2001.


Список литературы.1). Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс». Под редакцией С.Г.Бархударова. Москва. 2004.2). Сборник текстовых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть