Презентация, доклад на тему Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Содержание

Двадцать шестое ноябряКлассная работаВторостепенные члены предложения

Слайд 15 класс
Второстепенные
члены
предложения

5 классВторостепенные члены предложения

Слайд 2
Двадцать шестое ноября
Классная работа
Второстепенные члены предложения

Двадцать  шестое ноябряКлассная работаВторостепенные члены предложения

Слайд 3Цели урока
Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, совершенствовать

навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.

Учиться выделять в текстах, в учебном материале главное. Развивать устную речь ; умение доказать в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать второстепенные члены предложения.


Цели урока Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и

Слайд 44
Знаем всё!
Страна “Второстепенные члены
предложения”
Страна
“Доброта
Страна
“Чудес”
2
Страна
“Загадок”
Страна
“Правил

4Знаем всё! Страна “Второстепенные члены предложения”Страна “ДобротаСтрана “Чудес”2Страна “Загадок”Страна “Правил

Слайд 5Вопросы Незнайки:
1.Назовите главные члены предложения?

Что такое

подлежащее?

2.Чем в предложении может быть выражено подлежащее?
Что такое сказуемое?



3.Чем может быть выражено сказуемое?
Что такое второстепенные члены?


Вопросы Незнайки:1.Назовите главные члены предложения?     Что такое  подлежащее? 2.Чем в предложении может

Слайд 6Ответить на вопросы


1.Назовите главные члены предложения?
Что такое подлежащее?
Какие

второстепенные члены предложения вы знаете?

2.Чем в предложении может быть выражено подлежащее?

Что такое сказуемое?

3.Чем может быть выражено сказуемое?

Что такое второстепенные члены

Ответить на вопросы  1.Назовите главные члены предложения?Что такое  подлежащее? Какие второстепенные члены предложения вы знаете?2.Чем

Слайд 74
Знаем всё!
Страна “Правил”
Страна
“Доброта”
Страна
“Чудес”
2
Страна
“Загадок”
Страна
“Правил

4Знаем всё! Страна “Правил”Страна “Доброта”Страна “Чудес”2Страна “Загадок”Страна “Правил

Слайд 8Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
Подлежащее отвечает на вопросы кто?

что? и обозначает предмет речи. То, о чем или о ком говорится в предложении, и есть подлежащее.
Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже. Подчеркивается одной линией.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложенияПодлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То,

Слайд 9Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? и обозначает то, что

говорится о предмете.
Сказуемое обычно выражается глаголом. Подчеркивается двумя линиями.
Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? и обозначает то, что говорится о предмете.  Сказуемое обычно

Слайд 10Чем может быть выражено подлежащее?

Существительным

местоимением


Земля – наш дом.

Мы живём на

Земле

Чем может быть выражено подлежащее?Существительным местоимениемЗемля – наш дом.Мы живём на Земле

Слайд 11Чем может быть выражено сказуемое?
Глаголом

Существительным

Прилагательным

Мы живём на Земле.

Земля – наш

дом.

Она прекрасна.

Что делаем?

Какова?

Что такое?

Чем может быть выражено сказуемое?ГлаголомСуществительным ПрилагательнымМы живём на Земле.Земля – наш дом.Она прекрасна.Что делаем?Какова?Что такое?

Слайд 124
Знаем всё!
Страна “Доброта”
Страна
“Доброта”
Страна
“Чудес”
Страна
“Загадок”

4Знаем всё! Страна “Доброта”Страна “Доброта”Страна “Чудес”Страна “Загадок”

Слайд 13Выпишите словосочетания «гл +сущ», поставь вопросы

от главного к зависимому. Какой частью речи являются зависимые слова.

Будем, ребята беречь доброту,
Будем, ребята беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Будем дружбой своей дорожить.
( В. Викторов)


Выпишите словосочетания «гл +сущ»,       поставь вопросы от главного к зависимому. Какой

Слайд 14Беречь доброту



сущ
Беречь красоту
чем?
сущ
Дорожить дружбой

Что?

сущ

Что?

Беречь   доброту

Слайд 15Доброта.
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о

тех, что когда – то
Хоть чем – то согрели меня.
Согрели своей плащ – п…латкой,
Иль тихим шутливым сл…вцом,
Иль чаем на столик… шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет Доброта по з…мле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле (Ю. Друнина)
Доброта. Стираются лица и даты,Но все ж до последнего дняМне помнить о тех, что когда – тоХоть

Слайд 16Доброта.
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о

тех, что когда – то
Хоть чем – то согрели меня.
Согрели своей плащ – па…латкой,
Иль тихим шутливым сло…вцом,
Иль чаем на столике… шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет Доброта по зе…мле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле (Ю. Друнина)
Доброта. Стираются лица и даты,Но все ж до последнего дняМне помнить о тех, что когда – тоХоть

Слайд 174
Знаем всё!
Страна “Загадок”
Страна
“Чудес”
Страна
“Загадок”

4Знаем всё! Страна “Загадок”Страна “Чудес”Страна “Загадок”

Слайд 18Страна “Загадок” Выполните задания Винни-пуха, Шрека и Белоснежки

І
ІІ задание :


Спиши загадки.
Вставь пропущенные буквы.
Подчеркни дополнения и поставь
к ним вопросы.
Обозначь косвенный падеж.

Страна “Загадок”  Выполните задания Винни-пуха, Шрека и Белоснежки

Слайд 19Задания Винни-пуха:
Над избушкой в…сит хлеба краюшка.

Задания Винни-пуха:Над избушкой в…сит хлеба краюшка.

Слайд 20 Задание Шрека:
Ж…вёт без тела, г…ворит без языка,
плач…т без

душ…, смеё…ся без радости.
Никто его не вид…т, а всякий слыш…т
Задание Шрека:Ж…вёт без тела, г…ворит без языка, плач…т  без душ…, смеё…ся без радости.Никто его не

Слайд 21Задание Белоснежки:
Крупно, дробно зач…стил
и всю землю нап…ил.

Задание Белоснежки: Крупно,  дробно зач…стил и всю землю нап…ил.

Слайд 224
Знаем всё!
Страна «Чудес»
Страна
“Чудес”
2
Страна
“Правил

4Знаем всё! Страна «Чудес»Страна “Чудес”2Страна “Правил

Слайд 23 Много по осен.. грибов ур..дилось. Да какие моло..цы!
Под тёмными ёлками

б..ровики стоят. У них к..фтаны белые, шляпы на головах б..гатые. Грибы – загл..денье!
Под высок..ми соснами м..слята с сырое.. ками растут. Они тоже хороши!

Грибы в осеннем лесу

и

о

д

о

а

о

я

и

а

ж

Много по осен.. грибов ур..дилось. Да какие моло..цы! 	Под тёмными ёлками б..ровики стоят. У них к..фтаны белые,

Слайд 24Помогите Пете Ошибкину
Барсик спит в уголке.

любит играть в верёвочку.
Щенок увидел кошку
шерсть и помчался.
Такси у нашего подъезда.
Воздух сегодня свежий и

Барсик

. Взъерошил

стояла

прохладен.

Он

, взъерошил

стояло

прохладный.

Помогите Пете ОшибкинуБарсик спит в уголке.      любит играть в верёвочку.Щенок увидел кошку

Слайд 25Упражнение 218

Упражнение 218

Слайд 26Тест
Вариант I
1.Подлежащее и сказуемое – это …

1)Части речи.
2) Главные члены предложения.
3) Второстепенные члены предложения.
2.Укажи нераспространённые предложения:
1)Подул холодный ветер. 4)На небе сияла луна.
2)Наступила зима. 5) Кругом глубокая тишь.
3)Улетают птицы. 6) Сгущались сумерки.
3. Подлежащее в предложении:
Поляну утром освещает яркое солнце.
1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.
4. Второстепенные члены в предложении: На небе сияет яркое солнце.
1) на небе; 2) солнце; 3) сияет; 4) яркое.
5. Составь распространенное предложение: Идут дожди.
___________________________________________________________
ТестВариант I 1.Подлежащее и сказуемое – это …     1)Части речи.

Слайд 27Вариант II
1.Подлежащее и сказуемое – это …
1) Части речи.
2)Главные члены предложения.
3)Второстепенные

члены предложения.
2.Укажи распространённые предложения:
1)Бегут ручьи. 4)Весело поют птицы.
2)На небе появились тучи. 5)Вечереет.
3)Олени живут на севере. 6) Бушуют метели.
3. Сказуемое в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.
4. Второстепенные члены в предложении: На небе сияет яркое солнце.
1) на небе; 2) солнце; 3) сияет; 4) яркое.
5. Составь распространенное предложение : Лежат листья.

Вариант II1.Подлежащее и сказуемое – это …1) Части речи.2)Главные члены предложения.3)Второстепенные члены предложения.2.Укажи распространённые предложения:1)Бегут ручьи.

Слайд 28Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Слайд 29Синквейн

Синквейн

Слайд 30Подлежащее,
Главное, необходимое,
Говорит, называет, указывает.
Без него обойтись трудно.
Предмет.

Сказуемое,
Главное, необходимое,
Сообщает, открывает, сказывает.
Без него

как-то скучно.
Действие.


Подлежащее,Главное, необходимое,Говорит, называет, указывает.Без него обойтись трудно.Предмет.Сказуемое,Главное, необходимое,Сообщает, открывает, сказывает.Без него как-то скучно.Действие.

Слайд 31Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Слайд 32Рефлексия:
Какой этап урока был самым сложным.
Что узнали нового на уроке.
Что было

интересным в процессе урока.

Рефлексия: Какой этап урока был самым сложным.Что узнали нового на уроке.Что было интересным в процессе урока.

Слайд 33 Домашнее задание

§27, упр. 219
Домашнее задание        §27, упр. 219

Слайд 34Благодарю всех за урок.

Благодарю всех за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть