Презентация, доклад на тему Вступление и заключение сочинения-рассуждения

Презентация на тему Вступление и заключение сочинения-рассуждения, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Роль вступления и заключения в сочинении-рассуждении
Текст слайда:

Роль вступления и заключения
в сочинении-рассуждении




Слайд 2
1. Вступление может содержать  (или отражать):впечатления от первого прочтения текстаэмоциональные состояния после прочтенияассоциации, вызванные текстомсведения об
Текст слайда:

1. Вступление может содержать (или отражать):


впечатления от первого прочтения текста
эмоциональные состояния после прочтения
ассоциации, вызванные текстом
сведения об авторе, его творчестве и т. д.

(с) Гусева И.Н.


Слайд 3
Вступление  может быть написано в формеЛирического размышления.Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста).Рассуждения о заглавии,
Текст слайда:

Вступление может быть написано в форме

Лирического размышления.
Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста).
Рассуждения о заглавии, которое вы бы дали данному тесту.
Диалога с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста.
Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста.


Слайд 4
6) Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста,
Текст слайда:

6) Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику.

Будьте осторожны, начиная сочинение с цитаты! Только тогда используйте ее, когда помните дословно, а иначе любое искажение есть не что иное, как фактическая ошибка (К12)! Лучше оформите ее как косвенную речь.


Слайд 5
7) Может начинаться с ключевого слова  текста (именительный темы).8) Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной
Текст слайда:


7) Может начинаться с ключевого слова текста (именительный темы).

8) Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста.

9) Описательного утверждения.

10) Описания впечатления, которое произвел данный текст. (Почему именно такое? Чем вызвано? и т. п.)




Слайд 6
Заключение должно быть композиционно связано со вступлением и должно содержать вывод, обобщение, призыв к чему–то; может отмечать
Текст слайда:



Заключение
должно быть композиционно связано со вступлением и должно содержать вывод, обобщение, призыв к чему–то; может отмечать полезность данного текста в решении какой – то проблемы и т.д.


Слайд 7
Варианты заключений:Заключение может быть написано в форме:Обзора всех положений, которые вы осмыслили в основной части, особенно если
Текст слайда:

Варианты заключений:

Заключение может быть написано в форме:
Обзора всех положений, которые вы осмыслили в основной части, особенно если тема или проблема требовали разнообразного материала или цепочки доказательств.
Этически корректного возражения автору исходного текста.
Спора с воображаемыми критиками позиции автора.
Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована.


Слайд 8
5) Яркого примера, обобщающего ваши суждения.6) Иллюстрации, облегчающей понимание высказанного (-ых) положения (-ий).7) Вывода-впечатления.8) Яркого сравнения, подводящего
Текст слайда:

5) Яркого примера, обобщающего ваши суждения.
6) Иллюстрации, облегчающей понимание высказанного (-ых) положения (-ий).
7) Вывода-впечатления.
8) Яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям.
9) Развернутого рассуждения об идее текста, которая сформулирована в одном или нескольких предложениях.


Слайд 9
Удачные вступления и заключенияРяд риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста): Что будет, если мы в своей
Текст слайда:

Удачные вступления и заключения

Ряд риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста): Что будет, если мы в своей речи станем употреблять только грубые и разговорные слова? Если забудем правильную, нормативную лексику?

Описания впечатления, которое произвел данный текст.
Страшно представит, что будет, если мы забудем правильную, нормативную лексику и станем употреблять только грубые и разговорные слова. Неизвестно во что тогда превратится русский язык.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой автором текста. Поймут, насколько важно быть чутким к слову. В этом нам помогут родители, учителя, книги. Нашей задачей остается сохранить русский язык со всеми его богатствами, подаренными нам великими классиками. Каждый из нас должен воспитывать в себе чувство ответственности за свою речь, бережно относиться к слову и помнить слова Л.Н. Толстого: «Нравственность человека видна в его отношении к слову».


Слайд 10
Представьте себе такую картину. Солнечный весенний день. Звонкий щебет птиц. Ласковый ветерок, шаловливо касающийся пёстрых головок цветов.
Текст слайда:

Представьте себе такую картину. Солнечный весенний день. Звонкий щебет птиц. Ласковый ветерок, шаловливо касающийся пёстрых головок цветов. Ты бодро идёшь по лесной тропе, по твоей щеке игриво скользит солнечный зайчик… И безоблачное синее небо над головой, которое хочется обнять, утонуть в нём, раствориться в сладостной неге созерцанья этой красоты… Я думаю, каждый хотел бы жить в таком мире. Однако не могу понять, почему люди не берегут всё то прекрасное, что имеют, без чего невозможно жить.
Эту мысль подхватывает автор данного текста…

… Наконец, красота окружающего мира не перестает вдохновлять художников, музыкантов, поэтов и писателей на создание грандиозных по силе художественного выражения произведений искусства. Природа способна возбудить в человеке глубокие и прекрасные чувства, которые потом выливаются в бесценные шедевры.
Поэтому берегите природу, уважайте её, старайтесь жить в гармонии с ней. И давайте сохраним этот мир для наших детей!

Примеры вступлений и заключений


Слайд 11
В жизни каждого наступает момент, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем будет зависеть
Текст слайда:

В жизни каждого наступает момент, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем будет зависеть жизнь самого человека или его близких. Именно о таком случае в судьбе механика Савушкина рассказывает в своём тексте А. Владимиров.

Проблема, затронутая в данном тексте, на мой взгляд, становится всё более актуальной в наше непростое время. Всё чаще современному человеку приходится выбирать между своей совестью и личной выгодой. И, к сожалению, этот выбор не всегда в пользу совести. Почему? Вряд ли кто-то с уверенностью может ответить на этот вопрос. Но не пора ли нам задуматься над тем, к чему со временем мы можем прийти? Ведь чем ниже уровень нравственности людей, тем сильнее деградирует общество, тем слабее народ. Следовательно, каждый раз, выбирая не в пользу совести, мы подвергаем опасности своё будущее. И всё же я верю, что именно наше поколение остановит этот разрушительный процесс и будущее станет светлым и прекрасным!


Слайд 12
В представленном тексте Р. Паль рассуждает о будущем книги и о её значении в жизни современного общества.
Текст слайда:

В представленном тексте Р. Паль рассуждает о будущем книги и о её значении в жизни современного общества. Идея произведения может быть сформулирована так: «Книга по-прежнему остается могучей силой, сердцем и душой современной системы коммуникаций».

Действительно, книга – целая вселенная, способная дать человеку очень многое, нужно только научиться брать. Книга даёт нам и пищу для ума. В этом отношении её позиции должны лишь укрепиться, поскольку информация, полученная с экрана монитора, как показывают научные исследования, усваивается на порядок хуже. Споры о том, каково будущее книги, наверное, и в ближайшее время не прекратятся, но мы знаем, что книга – это величайшее изобретение и оно не может быть утрачено по чьей-то прихоти.


Слайд 13
Всё, что окружает нас, – бесценное произведение искусства, искусства жизни. Да и сама жизнь уникальна и неповторима.
Текст слайда:

Всё, что окружает нас, – бесценное произведение искусства, искусства жизни. Да и сама жизнь уникальна и неповторима. Она формировалась в течение миллиардов лет и, как сказал известный физик Планк, «выработав за это время определённую гениальную закономерность, не зависящую даже от существования мыслящего человека, является самым сильным, разумным, безумным и бесценным явлением». Именно эту актуальную во все времена проблему, волновавшую гениальные умы многих деятелей мировой культуры и философии, поднимают Г.И. Косицкая и И.Н. Дьяконов в своём тексте.

Вместе с авторами хочется донести до людей: «Природа – наша жизнь, родина всего, начиная от росинки – солнца, сверкнувшей всеми огнями, и кончая талантами, переходящими в историю всемирной культуры».


Слайд 14
В жизни иногда происходят незабываемые события, способные изменить нас, наше отношение к себе и к миру. Эти
Текст слайда:

В жизни иногда происходят незабываемые события, способные изменить нас, наше отношение к себе и к миру. Эти события могут огорчать нас, причинять боль, но если мы сумеем правильно понять их, то они послужат нам бесценным уроком, незаменимым опытом. Именно об этом и пишет Е. Новиков: о человеке, распознавшем знак судьбы, понявшем суть происшедшего с ним.

Я думаю, было бы легче жить, легче переносить все тяготы, если бы мы поняли, что, «когда чужой человек плачет по тебе», то это значит многое: ты не один в этом мире, ты нужен кому-то, ты должен стать лучше, чтобы эти слёзы не были пролиты зря!
 


Слайд 15
Русский язык - один из богатейших языков мира. Каждый народ имеет в своём языке какие-то особенности и
Текст слайда:

Русский язык - один из богатейших языков мира. Каждый народ имеет в своём языке какие-то особенности и гордится им. У каждой нации есть особые акценты в языке. Наш русский язык можно назвать зеркалом жизни. Хочется сказать всем: «Берегите наш язык, наш могучий, славный, многоликий русский язык! Ведь это достояние нации. Мы должны сохранить его для наших потомков.»

Таисия Васильевна Жарова - член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема её творчества — судьба русского языка. В своем тексте Т.В Жарова затронула проблему довольно распространённую в нашем государстве - проблему засорения русского языка.


Слайд 16
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:Внимательно прочитать рецензируемый текст.Постарайтесь дать ответ на вопрос: «Что известно вам об авторе текста?»Вдумайтесь в
Текст слайда:

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Внимательно прочитать рецензируемый текст.
Постарайтесь дать ответ на вопрос: «Что известно вам об авторе текста?»
Вдумайтесь в тему и проблему (проблемы) текста. Ответьте на вопрос: «О чем идет речь и что об этом думает автор?».
В чем художественное своеобразие предложенного текста: язык (языковые средства выразительности), стиль, мастерство автора.
Определите, какой жанр, тип и стиль речи вы изберете для вашего сочинения: рецензию или эссе? В любом случае это должно быть рассуждение – ведущий тип речи в обоих жанрах.




Слайд 17
6. Дайте свою оценку прочитанному. Определитесь, разделяете вы мнение автора или не согласны с ним. В первом
Текст слайда:



6. Дайте свою оценку прочитанному. Определитесь, разделяете вы мнение автора или не согласны с ним. В первом случае ищите дополнительные доказательства: примеры из вашего жизненного опыта, информацию, почерпнутую из книг. Во втором случае найдите контраргументы. Подумайте, как вежливо возразить автору, как защитить свое понимание проблемы.




Слайд 18
7. Задумайтесь над композицией и языковым оформлением сочинения:С чего начать сочинение?О чем писать в основной части работы?Как
Текст слайда:

7. Задумайтесь над композицией и языковым оформлением сочинения:
С чего начать сочинение?
О чем писать в основной части работы?
Как соединить в основной части анализ содержания исходного текста с оценкой средств выразительности, использованных в нем? (эта часть сочинения не является обязательной)
Какие языковые средства использовать в сочинении, чтобы ясно и убедительно изложить свою позицию?
Чем закончить своё сочинение (вывод)?




Слайд 19
8. Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок:не превращайте сочинение в изложение, так как нужен не
Текст слайда:

8. Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок:
не превращайте сочинение в изложение, так как нужен не пересказ текста, а толкование затронутых в тексте проблем, их интерпретация;
не начинайте свое сочинение с таких оборотов речи «в этом тексте говорится...», «автор этого текста пишет...» и т.п.;
не бойтесь высказывать свое мнение, рассуждайте, анализируйте.




Слайд 20
9. Пишите разборчиво, аккуратно, ведь проверяющие не знакомы с особенностями вашего почерка, так как впервые видят его.
Текст слайда:



9. Пишите разборчиво, аккуратно, ведь проверяющие не знакомы с особенностями вашего почерка, так как впервые видят его.

10. Обязательно проверьте свою работу.




Слайд 21
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!.
Текст слайда:

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!




.



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть