Презентация, доклад на тему Вступление и заключение сочинения-рассуждения

Содержание

1. Вступление может содержать (или отражать):впечатления от первого прочтения текстаэмоциональные состояния после прочтенияассоциации, вызванные текстомсведения об авторе, его творчестве и т. д.(с) Гусева И.Н.

Слайд 1Роль вступления и заключения
в сочинении-рассуждении


Роль вступления и заключения в сочинении-рассуждении

Слайд 21. Вступление может содержать (или отражать):

впечатления от первого прочтения текста
эмоциональные состояния

после прочтения
ассоциации, вызванные текстом
сведения об авторе, его творчестве и т. д.

(с) Гусева И.Н.

1. Вступление может содержать  (или отражать):впечатления от первого прочтения текстаэмоциональные состояния после прочтенияассоциации, вызванные текстомсведения об

Слайд 3Вступление может быть написано в форме
Лирического размышления.
Ряда риторических вопросов, созвучных теме

(идее, проблеме текста).
Рассуждения о заглавии, которое вы бы дали данному тесту.
Диалога с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста.
Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста.
Вступление  может быть написано в формеЛирического размышления.Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста).Рассуждения о заглавии,

Слайд 4 6) Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание

должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику.

Будьте осторожны, начиная сочинение с цитаты! Только тогда используйте ее, когда помните дословно, а иначе любое искажение есть не что иное, как фактическая ошибка (К12)! Лучше оформите ее как косвенную речь.
6) Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста,

Слайд 5
7) Может начинаться с ключевого слова текста (именительный темы).

8) Иллюстрации

каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста.

9) Описательного утверждения.

10) Описания впечатления, которое произвел данный текст. (Почему именно такое? Чем вызвано? и т. п.)



7) Может начинаться с ключевого слова  текста (именительный темы).8) Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной

Слайд 6

Заключение
должно быть композиционно связано со вступлением и должно содержать вывод,

обобщение, призыв к чему–то; может отмечать полезность данного текста в решении какой – то проблемы и т.д.
Заключение должно быть композиционно связано со вступлением и должно содержать вывод, обобщение, призыв к чему–то; может отмечать

Слайд 7Варианты заключений:
Заключение может быть написано в форме:
Обзора всех положений, которые вы

осмыслили в основной части, особенно если тема или проблема требовали разнообразного материала или цепочки доказательств.
Этически корректного возражения автору исходного текста.
Спора с воображаемыми критиками позиции автора.
Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована.
Варианты заключений:Заключение может быть написано в форме:Обзора всех положений, которые вы осмыслили в основной части, особенно если

Слайд 85) Яркого примера, обобщающего ваши суждения.
6) Иллюстрации, облегчающей понимание высказанного (-ых)

положения (-ий).
7) Вывода-впечатления.
8) Яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям.
9) Развернутого рассуждения об идее текста, которая сформулирована в одном или нескольких предложениях.
5) Яркого примера, обобщающего ваши суждения.6) Иллюстрации, облегчающей понимание высказанного (-ых) положения (-ий).7) Вывода-впечатления.8) Яркого сравнения, подводящего

Слайд 9Удачные вступления и заключения

Ряд риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста):

Что будет, если мы в своей речи станем употреблять только грубые и разговорные слова? Если забудем правильную, нормативную лексику?

Описания впечатления, которое произвел данный текст.
Страшно представит, что будет, если мы забудем правильную, нормативную лексику и станем употреблять только грубые и разговорные слова. Неизвестно во что тогда превратится русский язык.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой автором текста. Поймут, насколько важно быть чутким к слову. В этом нам помогут родители, учителя, книги. Нашей задачей остается сохранить русский язык со всеми его богатствами, подаренными нам великими классиками. Каждый из нас должен воспитывать в себе чувство ответственности за свою речь, бережно относиться к слову и помнить слова Л.Н. Толстого: «Нравственность человека видна в его отношении к слову».

Удачные вступления и заключенияРяд риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста): Что будет, если мы в своей

Слайд 10Представьте себе такую картину. Солнечный весенний день. Звонкий щебет птиц. Ласковый

ветерок, шаловливо касающийся пёстрых головок цветов. Ты бодро идёшь по лесной тропе, по твоей щеке игриво скользит солнечный зайчик… И безоблачное синее небо над головой, которое хочется обнять, утонуть в нём, раствориться в сладостной неге созерцанья этой красоты… Я думаю, каждый хотел бы жить в таком мире. Однако не могу понять, почему люди не берегут всё то прекрасное, что имеют, без чего невозможно жить.
Эту мысль подхватывает автор данного текста…

… Наконец, красота окружающего мира не перестает вдохновлять художников, музыкантов, поэтов и писателей на создание грандиозных по силе художественного выражения произведений искусства. Природа способна возбудить в человеке глубокие и прекрасные чувства, которые потом выливаются в бесценные шедевры.
Поэтому берегите природу, уважайте её, старайтесь жить в гармонии с ней. И давайте сохраним этот мир для наших детей!

Примеры вступлений и заключений

Представьте себе такую картину. Солнечный весенний день. Звонкий щебет птиц. Ласковый ветерок, шаловливо касающийся пёстрых головок цветов.

Слайд 11В жизни каждого наступает момент, когда ему приходится делать выбор. Выбор,

от которого в дальнейшем будет зависеть жизнь самого человека или его близких. Именно о таком случае в судьбе механика Савушкина рассказывает в своём тексте А. Владимиров.

Проблема, затронутая в данном тексте, на мой взгляд, становится всё более актуальной в наше непростое время. Всё чаще современному человеку приходится выбирать между своей совестью и личной выгодой. И, к сожалению, этот выбор не всегда в пользу совести. Почему? Вряд ли кто-то с уверенностью может ответить на этот вопрос. Но не пора ли нам задуматься над тем, к чему со временем мы можем прийти? Ведь чем ниже уровень нравственности людей, тем сильнее деградирует общество, тем слабее народ. Следовательно, каждый раз, выбирая не в пользу совести, мы подвергаем опасности своё будущее. И всё же я верю, что именно наше поколение остановит этот разрушительный процесс и будущее станет светлым и прекрасным!

В жизни каждого наступает момент, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем будет зависеть

Слайд 12В представленном тексте Р. Паль рассуждает о будущем книги и о

её значении в жизни современного общества. Идея произведения может быть сформулирована так: «Книга по-прежнему остается могучей силой, сердцем и душой современной системы коммуникаций».

Действительно, книга – целая вселенная, способная дать человеку очень многое, нужно только научиться брать. Книга даёт нам и пищу для ума. В этом отношении её позиции должны лишь укрепиться, поскольку информация, полученная с экрана монитора, как показывают научные исследования, усваивается на порядок хуже. Споры о том, каково будущее книги, наверное, и в ближайшее время не прекратятся, но мы знаем, что книга – это величайшее изобретение и оно не может быть утрачено по чьей-то прихоти.

В представленном тексте Р. Паль рассуждает о будущем книги и о её значении в жизни современного общества.

Слайд 13Всё, что окружает нас, – бесценное произведение искусства, искусства жизни. Да

и сама жизнь уникальна и неповторима. Она формировалась в течение миллиардов лет и, как сказал известный физик Планк, «выработав за это время определённую гениальную закономерность, не зависящую даже от существования мыслящего человека, является самым сильным, разумным, безумным и бесценным явлением». Именно эту актуальную во все времена проблему, волновавшую гениальные умы многих деятелей мировой культуры и философии, поднимают Г.И. Косицкая и И.Н. Дьяконов в своём тексте.

Вместе с авторами хочется донести до людей: «Природа – наша жизнь, родина всего, начиная от росинки – солнца, сверкнувшей всеми огнями, и кончая талантами, переходящими в историю всемирной культуры».

Всё, что окружает нас, – бесценное произведение искусства, искусства жизни. Да и сама жизнь уникальна и неповторима.

Слайд 14В жизни иногда происходят незабываемые события, способные изменить нас, наше отношение

к себе и к миру. Эти события могут огорчать нас, причинять боль, но если мы сумеем правильно понять их, то они послужат нам бесценным уроком, незаменимым опытом. Именно об этом и пишет Е. Новиков: о человеке, распознавшем знак судьбы, понявшем суть происшедшего с ним.

Я думаю, было бы легче жить, легче переносить все тяготы, если бы мы поняли, что, «когда чужой человек плачет по тебе», то это значит многое: ты не один в этом мире, ты нужен кому-то, ты должен стать лучше, чтобы эти слёзы не были пролиты зря!
 

В жизни иногда происходят незабываемые события, способные изменить нас, наше отношение к себе и к миру. Эти

Слайд 15Русский язык - один из богатейших языков мира. Каждый народ имеет

в своём языке какие-то особенности и гордится им. У каждой нации есть особые акценты в языке. Наш русский язык можно назвать зеркалом жизни. Хочется сказать всем: «Берегите наш язык, наш могучий, славный, многоликий русский язык! Ведь это достояние нации. Мы должны сохранить его для наших потомков.»

Таисия Васильевна Жарова - член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема её творчества — судьба русского языка. В своем тексте Т.В Жарова затронула проблему довольно распространённую в нашем государстве - проблему засорения русского языка.

Русский язык - один из богатейших языков мира. Каждый народ имеет в своём языке какие-то особенности и

Слайд 16ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Внимательно прочитать рецензируемый текст.
Постарайтесь дать ответ на вопрос: «Что

известно вам об авторе текста?»
Вдумайтесь в тему и проблему (проблемы) текста. Ответьте на вопрос: «О чем идет речь и что об этом думает автор?».
В чем художественное своеобразие предложенного текста: язык (языковые средства выразительности), стиль, мастерство автора.
Определите, какой жанр, тип и стиль речи вы изберете для вашего сочинения: рецензию или эссе? В любом случае это должно быть рассуждение – ведущий тип речи в обоих жанрах.



ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:Внимательно прочитать рецензируемый текст.Постарайтесь дать ответ на вопрос: «Что известно вам об авторе текста?»Вдумайтесь в

Слайд 17

6. Дайте свою оценку прочитанному. Определитесь, разделяете вы мнение автора или

не согласны с ним. В первом случае ищите дополнительные доказательства: примеры из вашего жизненного опыта, информацию, почерпнутую из книг. Во втором случае найдите контраргументы. Подумайте, как вежливо возразить автору, как защитить свое понимание проблемы.



6. Дайте свою оценку прочитанному. Определитесь, разделяете вы мнение автора или не согласны с ним. В первом

Слайд 187. Задумайтесь над композицией и языковым оформлением сочинения:
С чего начать сочинение?
О

чем писать в основной части работы?
Как соединить в основной части анализ содержания исходного текста с оценкой средств выразительности, использованных в нем? (эта часть сочинения не является обязательной)
Какие языковые средства использовать в сочинении, чтобы ясно и убедительно изложить свою позицию?
Чем закончить своё сочинение (вывод)?



7. Задумайтесь над композицией и языковым оформлением сочинения:С чего начать сочинение?О чем писать в основной части работы?Как

Слайд 19 8. Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок:
не превращайте сочинение

в изложение, так как нужен не пересказ текста, а толкование затронутых в тексте проблем, их интерпретация;
не начинайте свое сочинение с таких оборотов речи «в этом тексте говорится...», «автор этого текста пишет...» и т.п.;
не бойтесь высказывать свое мнение, рассуждайте, анализируйте.



8. Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок:не превращайте сочинение в изложение, так как нужен не

Слайд 20

9. Пишите разборчиво, аккуратно, ведь проверяющие не знакомы с особенностями вашего

почерка, так как впервые видят его.

10. Обязательно проверьте свою работу.



9. Пишите разборчиво, аккуратно, ведь проверяющие не знакомы с особенностями вашего почерка, так как впервые видят его.

Слайд 21ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!




.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть