Презентация, доклад на тему Всегда ли одушевленное – живое

1. Вывести формулу одушевленности и неодушевленности имен существительных. В результате ученики по выведенной формуле смогут определять одушевленность и неодушевленность существительных.2. Развивать метапредметные умения - исследование, сравнение.3. Формировать познавательную активность учащихся, развивать творческое мышление.Цели урока

Слайд 1Чурикова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №

5
г. Урай

Всегда ли одушевленное живое?

Чурикова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5г. УрайВсегда ли одушевленное живое?

Слайд 2
1. Вывести формулу одушевленности и неодушевленности имен существительных. В результате

ученики по выведенной формуле смогут определять одушевленность и неодушевленность существительных.
2. Развивать метапредметные умения - исследование, сравнение.
3. Формировать познавательную активность учащихся, развивать творческое мышление.

Цели урока

1. Вывести формулу одушевленности и неодушевленности имен существительных. В результате ученики по выведенной формуле смогут определять

Слайд 3Распределительный диктант
сестра, судья, роза, поле, яблоко, человек, конь, мальчик, кукла,

покойник, матрешка, туз, юноша, брат, ферзь, школа, народ, толпа, стая, молодежь, рота, группа
Распределительный диктант  сестра, судья, роза, поле, яблоко, человек, конь, мальчик, кукла, покойник, матрешка, туз, юноша, брат,

Слайд 4Просклонять существительные
И.п. (что?) розы поля

яблоки куклы
Р.п. (чего?) роз полей яблок кукол
Д.п. (чему?) розам полям яблокам куклам В.п. (что?) розы поля яблоки кукол
Т.п. (чем?) розами полями яблоками куклами
П.п.(о чем?) о розах о полях о яблоках о куклах
Просклонять существительныеИ.п. (что?)  розы   поля    яблоки куклыР.п. (чего?) роз

Слайд 5Просклонять существительные
И.п. (кто?) кони мальчики

люди народы
Р.п. (кого?) коней мальчиков людей народов
Д.п. (кому?) коням мальчикам людям народам
В.п. (кого?) коней мальчиков людей народы
Т.п. (кем?) конями мальчиками людьми народами
П.п.(о ком?) о конях о мальчиках о людях о народах
Просклонять существительныеИ.п. (кто?)    кони   мальчики   люди народыР.п. (кого?)

Слайд 6Результат наблюдения
в 1 – В.п = И.п.
во 2 –

В.п = Р.п.
Результат наблюдения в 1 – В.п = И.п. во 2 – В.п = Р.п.

Слайд 7Формула
В.п = И.п. – неодушевлённые


существительные.
В.п = Р.п – одушевлённые
существительные.
ФормулаВ.п = И.п. – неодушевлённые

Слайд 8Выводы
Многозначные существительные. Например, названия богов являются одушевленными, а омонимичные названия неживых

предметов – неодушевленными. (Привести примеры).
(Не гневи Марса. – Люди изучают Марс.)

ВыводыМногозначные существительные. Например, названия богов являются одушевленными, а омонимичные названия неживых предметов – неодушевленными. (Привести примеры).(Не гневи

Слайд 9Выводы
1. Слова мертвец, покойник, утопленник являются одушевленными. (В.п. = Р.п).
2. Слова

кукла, матрешка склоняются как одушевленные. (В.п.=Р.п).
3. Игорные термины обычно склоняются как одушевленные.( ферзь, валет, туз, козырь).

Выводы1. Слова мертвец, покойник, утопленник являются одушевленными. (В.п. = Р.п).2. Слова кукла, матрешка склоняются как одушевленные. (В.п.=Р.п).3.

Слайд 10Выводы
Слова типа молодежь, стая, студенчество, народ обозначают совокупность живых существ, людей,

но употребляются только в единственном числе, потому у них не выражена одушевленность, они склоняются как неодушевленные существительные.

ВыводыСлова типа молодежь, стая, студенчество, народ обозначают совокупность живых существ, людей, но употребляются только в единственном числе,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть