Презентация, доклад на тему ВПР 6 класс русский язык

Содержание

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В этот ра(н,нн)ий июн..ский час всю землю наполн..ла свежесть. Роса обильно п..крыласеребр..(н,нн)ыми(2) капельками тр..ву лист..я д..рев..ев лавоч..ки в сквер.. (тёмно)зелён.. реш..тку ограды

Слайд 1ВПР 6 КЛАСС
Русский язык

ВПР 6 КЛАССРусский язык

Слайд 2Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и

знаки препинания.

В этот ра(н,нн)ий июн..ский час всю землю наполн..ла свежесть. Роса обильно п..крыла
серебр..(н,нн)ыми(2) капельками тр..ву лист..я д..рев..ев лавоч..ки в сквер.. (тёмно)зелён.. реш..тку ограды и тяж..лые столбы стари(н,нн)..й изгород.. .

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В этот ра(н,нн)ий

Слайд 3Подход..т время пробуждения. А пока г..ро(д/т)ская пр..рода дремл..т. (Не)слышит..ся птичий щеб..т

(не)тревож..т м..стовую лю(д/т)ские шаги. И машины (не)пронос..т..ся по пусты(н,нн)ому шо..се.(4) Редко мне пр..ход..тся идти по гор..ду на ра(з/с)свет.. и я уд..вляюсь
чистоте и яркост.. красок свежест.. воздуха и состоянию гармони.. в своей душе.

Подход..т время пробуждения. А пока г..ро(д/т)ская пр..рода дремл..т. (Не)слышит..ся птичий щеб..т (не)тревож..т м..стовую лю(д/т)ские шаги. И машины

Слайд 4С пр..ходом дня всё поблекн..т(3) под пыл..ю и зноем. Асфальт станет

ч..рным и ж..рным. Л..ства поникн..т от жары. Но воспоминание о радос..ном утре будет чудес..ной песней звучать в глубине сер..ца.
(По В. Николаеву)

С пр..ходом дня всё поблекн..т(3) под пыл..ю и зноем. Асфальт станет ч..рным и ж..рным. Л..ства поникн..т от

Слайд 5Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и

словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;(3) – морфологический разбор

Слайд 6Асфальт станет ч..рным и ж..рным.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не

совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Асфальт станет ч..рным и ж..рным.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков,

Слайд 7Поставьте знак ударения в следующих словах.
Шарфы, ворота, облегчить, углубит.

Поставьте знак ударения в следующих словах.Шарфы, ворота, облегчить, углубит.

Слайд 8Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Отсутствие на игровой

площадке пятерых лучших спортсменов болельщикам никто не объяснил.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.Отсутствие на игровой площадке пятерых лучших спортсменов болельщикам никто

Слайд 9Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите

правильный вариант формы слова (слов).
1) трое врачей
2) задача более сложнее
3) по двухсот первому маршруту
4) белый рояль
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).1) трое

Слайд 10Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри
предложений не

расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Полёт на дельтаплане моя давняя мечта.
2) Лесная малина вкусна и очень полезна.
3) Дремучие хвойные леса окружают этот маленький посёлок.
4) Весна в нынешнем году ранняя и солнечная.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутрипредложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы

Слайд 111) Куда речушка быстрая ты мчишься по камням?
2) Туча темнела и

нависала над посёлком но дождь так и не хлынул.
3) К середине августа в палисаднике зацвели георгины хризантемы и гладиолусы.
4) Ветер всё усиливался и по поверхности озера пошли невысокие волны.
1) Куда речушка быстрая ты мчишься по камням?2) Туча темнела и нависала над посёлком но дождь так

Слайд 12(1)На протяжении многих веков скромное растение с нежно-голубыми цветами – лён

– одевало и питало людей. (2)И если говорят, что хлеб – всему голова, то синеокий лён на Руси был всему душа: он кормил и лечил, согревал и украшал. (3)У древних славян лён и
изготовленная из него ткань выполняли даже роль денег: именно от слова «полотно» произошло всем известное слово «платить»!
(4)Льняное полотно имеет древнюю историю. (5)Уже десять тысяч лет люди прядут внутренние волокна стебля льна, делая из них ткань. (6)Льняное полотно устойчиво к повреждению микроорганизмами. (7)Оно более прочное, чем хлопчатобумажные ткани, быстрее сохнет и дольше выцветает, потому что на него медленнее воздействует солнечный свет. (8)
(1)На протяжении многих веков скромное растение с нежно-голубыми цветами – лён – одевало и питало людей. (2)И

Слайд 13Кроме того, ткань из льна ценится за хорошую способность впитывать влагу

и является прекрасным проводником тепла. (9)Благодаря этому льняная одежда имеет охлаждающий эффект: в ней человек чувствует себя удобнее и комфортнее, чем в нарядах из других видов ткани, ощущает прохладу даже при очень высоких температурах и тепло – при низких.
(10)Льняные нити отличаются красивым ровным блеском. (11)В старинном русском городе Вологде издавна выделывают тончайшие льняные нити, из которых плетут невесомые роскошные кружева. (12)Интересно, что заниматься этой работой можно тольков помещениях с высокой влажностью воздуха, иначе от сухости тонкая льняная нить рвётся.
(13)И хотя сегодня в производстве нитей и тканей повсюду используются современные станки, вологодское кружево по-прежнему плетут только вручную. (14)Говорят, что лён раскрывает свою красоту лишь в тёплых человеческих руках.
Кроме того, ткань из льна ценится за хорошую способность впитывать влагу и является прекрасным проводником тепла. (9)Благодаря

Слайд 14Определите и запишите основную мысль текста.

Определите и запишите основную мысль текста.

Слайд 15Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Слайд 16Почему вологодские кружева можно плести только в помещениях с высокой влажностью

воздуха?
Почему вологодские кружева можно плести только в помещениях с высокой влажностью воздуха?

Слайд 17Определите и запишите лексическое значение слова «голова» из предложения. Подберите и

запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Определите и запишите лексическое значение слова «голова» из предложения. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное

Слайд 18Определите стилистическую окраску слова «роскошные» из предложения 11, запишите.
Подберите и запишите

синоним (синонимы) к этому слову.
Определите стилистическую окраску слова «роскошные» из предложения 11, запишите.Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слайд 19Объясните значение фразеологизма сидеть сложа руки, запишите. Используя не менее двух

предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Объясните значение фразеологизма сидеть сложа руки, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть