С.П.Капица
Графические
( сканер, цифровое фото, иллюстрации и видео оборудование)
=
КОПИ-центр
Исследовательские (микроскоп, датчики, лого -лего)
=
Звуковые (аудио система-микрофон-динамики, музыкальная клавиатура)
=
видеостудия
работы с текстом (сканер, принтер, копировальный аппарат, переплетное оборудование)
Фронтальная
=
(хором)
=
Все выполняют одно и то же задание за ПК, переходят к другому по команде
Президент РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.
Мир постепенно «оцифровывается». Главы государств говорят о цифровом обществе на международных саммитах. Для бизнеса естественными стали виртуальные офисы. Дети не мыслят себя вне «цифры». А готова ли стать «цифровой» современная школа?
ЭОР способны обеспечить
все компоненты образовательного процесса:
получение информации
практические занятия
аттестацию или контроль учебных достижений
расширение сектора самостоятельной учебной работы
изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс)
формирование навыков управления ходом событий и чувства ответственности за получаемый результат
реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения
Модели ИКТ и ЭОР в учебном процессе
Модель 1. Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран
Как правило, компьютер с проектором используются учителями для организации фронтальной работы с учащимися: учителя на этапе подготовки к уроку подбирают соответствующий изучаемой тематике видеоряд, на основании которого создают авторские презентации; созданные презентации служат своеобразной «канвой» урока. Следует отметить, что презентация является излюбленным жанром учебных материалов, повсеместно разрабатываемых нашими учителями. Об этом свидетельствуют как результаты анкетирования и мониторинговых визитов, так и результаты региональных и всероссийских конкурсов по использованию ЭОР и ИКТ в учебном процессе. Показательными являются результаты прошедшего в 2011 году Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе
• компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран;
• компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору и интерактивной доске;
• один ученик – один компьютер;
• интерактивный мобильный электронный учебник у каждого ученика
В настоящее время подавляющее большинство общеобразовательных учреждений имеют хотя бы одну интерактивную доску. При этом результаты бесед с учениками и учителями во время мониторинговых исследований показывают, что:
учеников привлекает такое техническое средство обучения как интерактивная доска,
им хотелось бы как можно чаще выполнять задания на интерактивной доске.
Большинство учителей, имеющие возможность использовать интерактивную доску на своих уроках, считают, что это дорогостоящее оборудование по ряду объективных и субъективных причин используется малоэффективно.
Основными причинами малоэффективного использования интерактивных досок в учебном процессе учителя считают:
1) отсутствие у них должного уровня подготовки: на самостоятельное освоение поступившей в школу интерактивной доски у них нет времени, как нет и возможности посещения курсов повышения квалификации по работе с имеющейся в их распоряжении интерактивной доске;
2) разнообразие моделей интерактивных моделей не только в соседних, но даже и в одной школе не позволяет обмениваться наработками с коллегами;
3) отсутствие на федеральных порталах электронных образовательных ресурсов, ориентированных на педагогически целесообразное использование интерактивной доски.
Модели ИКТ и ЭОР в учебном процессе
Модели ИКТ и ЭОР в учебном процессе
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть