Презентация, доклад на тему ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА

Содержание

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

Слайд 1 ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА
Образование –
это индустрия,
направленная
в будущее.


С.П.Капица


ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССАОбразование – это индустрия, направленная в будущее.

Слайд 2Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

Слайд 3Основные направления использования ИКТ
Представление материала с помощью компьютера
Использование мультимедиа
Диагностика и

рейтинговая оценка
Создание электронных УМК
Дистанционное обучение
Организация общения
Основные направления использования ИКТ Представление материала с помощью компьютераИспользование мультимедиаДиагностика и рейтинговая оценкаСоздание электронных УМКДистанционное обучениеОрганизация общения

Слайд 4Особенности организации урока

Традиционная методика
С применением ИКТ

Преподносящий (пассивный)

Поисково-исследовательский


Особенности организации урокаТрадиционная методикаС применением ИКТПреподносящий (пассивный)Поисково-исследовательский

Слайд 5Мобильный класс на базе подвижной тележки
Мобильный класс представляет собой комплект ноутбуков

для учителя и учащихся, оснащенных модулями беспроводной связи. Ноутбуки хранятся в ячейках тележки, которая служит также средством транспортировки, рабочим столом учителя и единым для всех ноутбуков зарядным устройством. Очевидно, имея в школе несколько таких мобильных комплектов и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, можно проводить уроки в разных учебных аудиториях, перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент.
Мобильный класс  на базе подвижной тележки	Мобильный класс представляет собой комплект ноутбуков для учителя и учащихся, оснащенных

Слайд 6Соответствие требованиям ФГОС. Формируемые личностные или метапредметные результаты

Соответствие требованиям ФГОС. Формируемые личностные или метапредметные результаты

Слайд 7Соответствие требованиям ФГОС. Формируемые личностные или метапредметные результаты

Соответствие требованиям ФГОС. Формируемые личностные или метапредметные результаты

Слайд 8Соответствие требованиям ФГОС. Формируемые личностные или метапредметные результаты
Технология интерактивного обучения
Ярмарка Идей -

домашнее задание
Соответствие требованиям ФГОС. Формируемые личностные или метапредметные результаты Технология интерактивного обученияЯрмарка Идей - домашнее задание

Слайд 9Цифровые зоны : распределенная модель
Медиацентр:3-5 компьютеров, оснащенные оборудованием для проектной деятельности;
Творческие

мастерские:

Графические
( сканер, цифровое фото, иллюстрации и видео оборудование)
=
КОПИ-центр

Исследовательские (микроскоп, датчики, лого -лего)
=


Звуковые (аудио система-микрофон-динамики, музыкальная клавиатура)
=
видеостудия

работы с текстом (сканер, принтер, копировальный аппарат, переплетное оборудование)

Цифровые зоны :  распределенная модельМедиацентр:3-5 компьютеров, оснащенные оборудованием для проектной деятельности;Творческие мастерские:Графические ( сканер, цифровое фото,

Слайд 10Групповая
=
(2,3 человека
за 1 компьютером)
=
Мини-проекты
Формы организации работы на уроке
Индивидуальная
=
"1 ученик :

1 компьютер»
=
(от начала и до конца работы
и получает результат)

Фронтальная
=
(хором)
=
Все выполняют одно и то же задание за ПК, переходят к другому по команде

Групповая=(2,3 человека за 1 компьютером)=Мини-проектыФормы организации работы на урокеИндивидуальная=

Слайд 11Универсальная модель организации работы по зонам




Информационный
киоск
ИЗО-студия
Видеостудия
КОПИ-центр

Универсальная модель организации работы по зонамИнформационный киоскИЗО-студияВидеостудияКОПИ-центр

Слайд 12Модели ИКТ и ЭОР в учебном процессе

Модели ИКТ и ЭОР в учебном процессе

Слайд 13Коллекции ЦОР и медиатеки
Лото, таблицы, схемы - интерактивные анимации
Интерактивные тренажеры, тесты,

задачи
Компьютерные лаборатории
Энциклопедии/медиатеки
Электронные словари
Электронные карты и атласы
Видеотека, коллекции учебного кино
Аудиотека, коллекции звукозаписей
Коллекции ЦОР и медиатекиЛото, таблицы, схемы - интерактивные анимацииИнтерактивные тренажеры, тесты, задачи Компьютерные лабораторииЭнциклопедии/медиатекиЭлектронные словариЭлектронные карты и

Слайд 14Есть идеи…

Есть идеи…

Слайд 15*
Е.И. Кужарова
Коллекции ЦОР и медиатеки
Лото, таблицы, схемы - интерактивные анимации
Интерактивные тренажеры,

тесты, задачи
Компьютерные лаборатории
Энциклопедии/медиатеки
Электронные словари
Электронные карты и атласы
Видеотека, коллекции учебного кино
Аудиотека, коллекции звукозаписей
*Е.И. КужароваКоллекции ЦОР и медиатекиЛото, таблицы, схемы - интерактивные анимацииИнтерактивные тренажеры, тесты, задачи Компьютерные лабораторииЭнциклопедии/медиатекиЭлектронные словариЭлектронные карты

Слайд 16*
Е.И. Кужарова
Цифровые зоны начальной школы: распределенная модель
Медиалекторий (компьютер, подключенный к ЛВС

и Интернет, медиапроектор или телевизор, аудиосистема, дополнительное оборудование: принтер, сканер, медиатека начальной школы)

Размещение: Библиотечный зал
или Актовый зал
Мобильный вариант медиалектория

*Е.И. КужароваЦифровые зоны начальной школы: распределенная модельМедиалекторий (компьютер, подключенный к ЛВС и Интернет, медиапроектор или телевизор, аудиосистема,

Слайд 17*
Е.И. Кужарова
skype
Skype — обычный сервис мгновенного обмена сообщениями, с функцией

голосового общения и с возможностью видео-конференций.
Для голосового общения необходимы микрофон, наушники (или колонки) и интернет.
Для видео-уроков необходим
комплект, в который входит
динамический микрофон
веб-камера и другие
принадлежности.
*Е.И. Кужароваskype  Skype — обычный сервис мгновенного обмена сообщениями, с функцией голосового общения и с возможностью

Слайд 18*
Е.И. Кужарова
ПП Майкрософт, которые могут быть включены в технико-технологический компонент

*Е.И. КужароваПП Майкрософт, которые могут быть включены в технико-технологический компонент

Слайд 19Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех

сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения.


Президент РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.

Мир постепенно «оцифровывается». Главы государств говорят о цифровом обществе на международных саммитах. Для бизнеса естественными стали виртуальные офисы. Дети не мыслят себя вне «цифры». А готова ли стать «цифровой» современная школа?

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения

Слайд 20Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных

информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

ЭОР способны обеспечить
все компоненты образовательного процесса:
получение информации
практические занятия
аттестацию или контроль учебных достижений
расширение сектора самостоятельной учебной работы
изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс)
формирование навыков управления ходом событий и чувства ответственности за получаемый результат
реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсыЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в

Слайд 21Различные варианты оснащения общеобразовательных учреждений средствами ИКТ, как правило, определяют педагогические

модели применения информационных и коммуникационных технологий и ЭОР в учебном процессе этих учреждений.  В связи с этим можно выделить следующие наиболее распространенные модели: .

Модели ИКТ и ЭОР в учебном процессе

Модель 1. Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран

Как правило, компьютер с проектором используются учителями для организации фронтальной работы с учащимися: учителя на этапе подготовки к уроку подбирают соответствующий изучаемой тематике видеоряд, на основании которого создают авторские презентации; созданные презентации служат своеобразной «канвой» урока. Следует отметить, что презентация является излюбленным жанром учебных материалов, повсеместно разрабатываемых нашими учителями. Об этом свидетельствуют как результаты анкетирования и мониторинговых визитов, так и результаты региональных и всероссийских конкурсов по использованию ЭОР и ИКТ в учебном процессе. Показательными являются результаты прошедшего в 2011 году Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе

• компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран; • компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору и интерактивной доске; • один ученик – один компьютер; • интерактивный мобильный электронный учебник у каждого ученика

Различные варианты оснащения общеобразовательных учреждений средствами ИКТ, как правило, определяют педагогические модели применения информационных и коммуникационных технологий

Слайд 22Модели ИКТ и ЭОР в учебном процессе
Модель 2. Компьютер на рабочем

месте учителя, подключенный к проектору и интерактивной доске

В настоящее время подавляющее большинство общеобразовательных учреждений имеют хотя бы одну интерактивную доску. При этом результаты бесед с учениками и учителями во время мониторинговых исследований показывают, что:
учеников привлекает такое техническое средство обучения как интерактивная доска,
им хотелось бы как можно чаще выполнять задания на интерактивной доске.
Большинство учителей, имеющие возможность использовать интерактивную доску на своих уроках, считают, что это дорогостоящее оборудование по ряду объективных и субъективных причин используется малоэффективно.
Основными причинами малоэффективного использования интерактивных досок в учебном процессе учителя считают:
1) отсутствие у них должного уровня подготовки: на самостоятельное освоение поступившей в школу интерактивной доски у них нет времени, как нет и возможности посещения курсов повышения квалификации по работе с имеющейся в их распоряжении интерактивной доске; 2) разнообразие моделей интерактивных моделей не только в соседних, но даже и в одной школе не позволяет обмениваться наработками с коллегами; 3) отсутствие на федеральных порталах электронных образовательных ресурсов, ориентированных на педагогически целесообразное использование интерактивной доски.

Модели ИКТ и ЭОР в учебном процессеМодель 2. Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору и

Слайд 23Модель 3. Один ученик – один компьютер
В ходе такого урока учитель,

направляя школьников к ресурсам Интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассникам, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию.
Компьютер в этом процессе – удобный инструмент: школьник может выйти в сеть для поиска информации, создать он-лайн доску, виртуальную газету или музей, подкрепить его видеороликами, а результаты работы обсудить с одноклассниками. Все это формирует у ребенка «навыки XXI века»
Не смотря на имеющиеся достижения в рамках данной модели следует констатировать, что:
педагогический корпус еще не готов к её массовой реализации; требуется включение соответствующего направления в программы повышения квалификации педагогических кадров, с которые, в частности, должно быть включено освоение слушателями приложений для управления классом и совместного обучения и программного обеспечения для учительского контроля;
сама модель требует существенного развития в части включения в её содержание работы с широким спектром разнообразных инновационных учебных материалов.

Модели ИКТ и ЭОР в учебном процессе

Модель 3. Один ученик – один компьютерВ ходе такого урока учитель, направляя школьников к ресурсам Интернета, может

Слайд 24Модель 4. Интерактивный мобильный электронный учебник у каждого ученика
В последние годы

такая модель достаточно широко применяется во многих развитых зарубежных странах.
В 2010 г. издательством «Академкнига/Учебник» был разработан электронный образовательный комплекс,  составной частью которого является устройство с двумя сенсорными экранами (диагональ каждого равна диагонали учебника). Один экран для чтения и письма выполнен по технологии электронной бумаги, другой – жидкокристаллический, полноцветный предназначен для работы в образовательном портале в Интернете.
В 2010/2011 учебном году система электронного обучения была запущена в трех регионах (Москва, Челябинская область, Томская область); в эксперименте были задействованы 700 учащихся из экспериментальных и контрольных классов и 43 педагога из 15 школ.
В текущем учебном году эксперимент с данным устройством продолжается в 53 регионах РФ; в рамках эксперимента осуществляется преподавание обществознания, биологии, истории и географии.
До начала проведения апробации в условиях реального учебного процесса было проведено многостороннее тестирование ряда электронных мобильных устройств, по результатам которого были отобраны для участия в проекте следующие устройства:
• Ридер PL 100 («Plastic Logic») • Ридер JetBook («ЭКТАКО») • Ридер PRO 912 («PocketBook», «Азбука») • Школьный нетбук Clasmate PC («Интел»)

Модели ИКТ и ЭОР в учебном процессе

Модель 4. Интерактивный мобильный электронный учебник у каждого ученикаВ последние годы такая модель достаточно широко применяется во

Слайд 25Модель 4. Интерактивный мобильный электронный учебник у каждого ученика

Модель 4. Интерактивный мобильный электронный учебник у каждого ученика

Слайд 26Крейг Барретт

Крейг Барретт

Слайд 27Благодарю за внимание!

Благодарю  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть