Презентация, доклад по литературе на тему : Волшебная сказка Царевна - лягушка - сказка о мудрости и красоте.

Содержание

Педагогические цели урока:(образовательная цель) расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: антитеза, внутренняя и внешняя красота, нравственный идеал русского народа; черты идеала русского национального характера, к которому должны стремится2. (деятельностная цель) формирование

Слайд 1Урок по теме: Волшебная сказка «Царевна-лягушка» – сказка о мудрости и

красоте
Урок по теме: Волшебная сказка «Царевна-лягушка» – сказка о мудрости и красоте

Слайд 2Педагогические цели урока:
(образовательная цель) расширение понятийной базы за счёт включения в

неё новых элементов: антитеза, внутренняя и внешняя красота, нравственный идеал русского народа; черты идеала русского национального характера, к которому должны стремится


2. (деятельностная цель) формирование способностей учащегося к новому способу действия: составление кластера, сравнительной характеристики героев, чтение с остановками

Педагогические цели урока:(образовательная цель) расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: антитеза, внутренняя и

Слайд 3Планируемые образовательные результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ
ученик научится: осознанно воспринимать и понимать текст сказки,

выделять нравственную проблематику сказки «Царевна-лягушка», сформирует представление о русском национальном характере, устанавливать связь между сказкой и пословицей; владеть литературоведческими терминами: сказка, типы сказок, композиция волшебной сказки, антитеза

ученик получит возможность научиться: анализировать сказку и находить в ней воплощение черты идеала русского народа, сравнивать сказки, находить сходства и различия в образах героев


Планируемые образовательные результаты: ПРЕДМЕТНЫЕученик научится: осознанно воспринимать и понимать текст сказки, выделять нравственную проблематику сказки «Царевна-лягушка», сформирует

Слайд 4Планируемые образовательные результаты:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:
ученик научится: ставить цель учебной деятельности под

руководством учителя, оценивать правильность выполнения действия по эталону, принимать решение в проблемной ситуации и искать ответ на вопрос

ученик получит возможность научиться: осуществлять познавательную рефлексию на этапе актуализации, систематизации и обобщения знаний



Планируемые образовательные результаты: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРегулятивные: ученик научится: ставить цель учебной деятельности под руководством учителя, оценивать правильность выполнения действия

Слайд 5Планируемые образовательные результаты:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные:
ученик научится:
подбирать пословицы к образу героя в

сказке, устанавливать причинно-следственные связи в поступках героя
 
ученик получит возможность научиться: основам рефлексивного чтения


Планируемые образовательные результаты: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПознавательные: ученик научится:подбирать пословицы к образу героя в сказке, устанавливать причинно-следственные связи в поступках

Слайд 6Планируемые образовательные результаты:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Коммуникативные:
ученик научится: организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками при работе в паре
 
ученик получит возможность научиться: учитывать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве

Планируемые образовательные результаты: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕКоммуникативные: ученик научится: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при

Слайд 7Планируемые образовательные результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ

Будет сформировано: представление о красоте внешней и внутренней,

справедливости

 
Получит возможность для формирования: компетентности в решении моральных проблем

Планируемые образовательные результаты: ЛИЧНОСТНЫЕБудет сформировано: представление о красоте внешней и внутренней, справедливости Получит возможность для формирования: компетентности в

Слайд 8Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
О МУДРОСТИ И КРАСОТЕ

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»О МУДРОСТИ И КРАСОТЕ

Слайд 9Что мы знаем про устное народное творчество?

Что мы знаем про устное народное творчество?

Слайд 10Жанр «сказка»
О ЖИВОТНЫХ
БЫТОВАЯ
ВОЛШЕБНАЯ

Жанр «сказка»О ЖИВОТНЫХБЫТОВАЯВОЛШЕБНАЯ

Слайд 11Что такое красота?
…что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в

котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Николай Заболоцкий

Что такое красота?…что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?Николай

Слайд 12Работа в группах

По тексту сказки подберите качества, которые характеризуют каждого персонажа

Иван-царевич


Василиса

Премудрая


Жёны



Работа в группахПо тексту сказки подберите качества, которые характеризуют каждого персонажаИван-царевичВасилиса ПремудраяЖёны

Слайд 13Работа с текстом
Найдите эпизоды, которые формируют ваше отношение к героям

Работа с текстомНайдите эпизоды, которые формируют ваше отношение к героям

Слайд 14Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится?
Красна девица
Солнце

ясное

Красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать

ПРЕМУДРАЯ

Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится?Красна девицаСолнце ясноеКрасавица, что ни в сказке сказать,

Слайд 15Красна изба не углами, а пирогами.
Без труда – не вынешь и

рыбку из пруда.
Земля красит солнце, а человека – труд.
Суди о человеке по его труду.
Люби дело, мастером будешь.

Почему о труде народ складывает такие красивые строки?

Красна изба не углами, а пирогами.Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.Земля красит солнце, а

Слайд 16Иван
(семьи)
Любви
Мира во всём мире
Себя
Подумайте, во имя чего трудится василиса ПРЕМУДРАЯ?

Иван(семьи)ЛюбвиМира во всём миреСебяПодумайте, во имя чего трудится василиса ПРЕМУДРАЯ?

Слайд 17Владимир Иванович Даль говорил: «Соединение истины и добра рождает … в

образе красоты»

Какое слово пропущено?
Аргументируйте свой ответ

Владимир Иванович Даль говорил: «Соединение истины и добра рождает … в образе красоты»Какое слово пропущено? Аргументируйте свой

Слайд 18Составь кластер идеала истинной красоты русском фольклоре и проверь его
ТРУДОЛЮБИЕ

ТЕРПЕНИЕ

КРАСОТА
МУДРОСТЬ

ДОБРОТА

ЛЮБОВЬ
ЗАБОТА
УМ
СКРОМНОСТЬ

Составь кластер идеала истинной красоты русском фольклоре и проверь егоТРУДОЛЮБИЕТЕРПЕНИЕКРАСОТАМУДРОСТЬДОБРОТАЛЮБОВЬЗАБОТАУМСКРОМНОСТЬ

Слайд 19Домашнее задание:
А) Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: тужить, кручиниться, слово

мудрёное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к ним синонимы (стр. 49, в-с 7)
Б) Сравните образы главных героинь в сказках «Падчерица» и «ЦЛ»
В) В электронном приложении найдите сказку «Чего на свете не бывает». Прочитайте её. Определите, к какому виду сказок она относится. Над кем она «смеётся»?
Домашнее задание:А) Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: тужить, кручиниться, слово мудрёное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть