Слайд 1Воспитательный потенциал урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей-словесников.
Учитель русского языка
и литературы
МКОУ «Охочевская СОШ»
Спицына А.Н.
Слайд 2«Все яснее вижу, что
ключ ко всему – в воспитании.
Там
развязка всего. Это самый длинный, но верный путь».
Л.Н.Толстой
Слайд 5«Изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания
личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к отечественной и зарубежной культуре, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений».
Концепция преподавания русского языка
и литературы в общеобразовательных
организациях Российской Федерации
(РАСПОРЯЖЕНИЕ от 9 апреля 2016 года № 637-р)
Слайд 6Русский язык
«…нет ни одного предмета, в котором бы так тесно
и гармонично соединялось преподавание с воспитанием, как в обучении отечественному языку», «родной язык есть неистощимая сокровищница всего духовного бытия человеческого».
Ф.И.Буслаев
Слайд 7«У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания... выступают как инструмент, с
помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира».
В.А.Сухомлинский
Слайд 8«…язык есть средство не выражать готовую мысль, а создавать ее… он
не отражение сложившегося мировоззрения, а слагающая его деятельность».
А.А.Потебня
Слайд 9«Чтобы полноценно общаться, человек должен в принципе располагать целым рядом умений.
Он должен, во-первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения … во-вторых, уметь правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения … в-третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания … в-четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-либо из звеньев акта общения будет нарушено, то говорящему не удастся добиться ожидаемых результатов общения – оно будет неэффективным».
А.А.Леонтьев
Слайд 10«...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове почувствовали
вашу волю, вашу культуру, вашу личность».
А.С.Макаренко
Слайд 11Литература
Приемы:
● пятиминутки – прологи;
● приём мыслительного штурма;
● проецирование моральных идей
на собственную жизнь учащихся с учётом их возраста;
● проецирование моральных проблем;
● внесение разнообразия, «свежей струи», резкого перехода с одного на другое;
●использование нестандартных уроков: уроки-концерты; уроки-диспуты; уроки-размышления, уроки-дискуссии;
● работа над сочинениями разных жанров (литературный портрет героя, сочинение-рецензия, сочинение-очерк, сочинение - стихотворение, сочинение-дневник, сочинение-письмо).
Слайд 13Синквейн
Соня
Робкая, падшая
Грешит, страдает, верует
Приносит себя в жертву
«Блудница»
Соня
Мудрая, добрая
Спасает, любит, заботится
Помогает воскреснуть
«падшему» Раскольникову
«Вечная Сонечка»
Слайд 14Письмо Соне.
Здравствуйте, уважаемая Соня! Вам пишу я – школьница XXI века,
узнавшая о Вашей тяжелой жизненной истории из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Прежде всего, хочу выразить свое глубокое уважение и восхищение Вашей большой любовью к ближним, огромной внутренней силой. Конечно, из-за Вашей скромности Вы посчитаете это лестью и преувеличением, скажете, что недостойны. Ваша вера в спасение помогла не только Вам, но и Родиону Раскольникову. Ваша философия – смирение перед Богом – ведет Вас и Раскольникова к воскрешению. Спасибо Вам, Соня, за такой потрясающий пример, который Вы многим подаете. Спасибо за Вашу веру, преданную любовь, милосердие, самопожертвование и за Ваши поступки, которыми остается лишь восхищаться! С уважением, М.Л.
Слайд 15Применение современных образовательных технологий
Слайд 17«Как вы назовете ее (Соню) за этот поступок: грязной потаскушкой или
великодушною героинею, принявшею с спокойным достоинством свой мученический венец?»
Вывод. Соня – «святая грешница», нравственный идеал
Слайд 18«Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть,
час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление».
П.П.Блонский
Слайд 20 «Охочевская МТС - первая в Российской Федерации тракторная колонна»
Слайд 21«Диалекты Курской области – национальное богатство русского народа»
Слайд 23Учителя.1сентября.рф 261-014-888
1сентября.рф личный кабинет Спицына А.Н.
Персональный учительский сайт«Инфоурок»