Презентация, доклад на тему Воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности учителей-словесников

Содержание

«Все яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь». Л.Н.Толстой

Слайд 1Воспитательный потенциал урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей-словесников.
Учитель русского языка
и литературы


МКОУ «Охочевская СОШ»
Спицына А.Н.
Воспитательный потенциал урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей-словесников.Учитель русского языкаи литературы МКОУ «Охочевская СОШ»Спицына А.Н.

Слайд 2«Все яснее вижу, что
ключ ко всему – в воспитании.
Там

развязка всего. Это самый длинный, но верный путь».

Л.Н.Толстой
«Все яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но

Слайд 5«Изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания

личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к отечественной и зарубежной культуре, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений».

Концепция преподавания русского языка
и литературы в общеобразовательных
организациях Российской Федерации
(РАСПОРЯЖЕНИЕ от 9 апреля 2016 года № 637-р)
«Изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и

Слайд 6Русский язык

«…нет ни одного предмета, в котором бы так тесно

и гармонично соединялось преподавание с воспитанием, как в обучении отечественному языку», «родной язык есть неистощимая сокровищница всего духовного бытия человеческого».

Ф.И.Буслаев
Русский язык «…нет ни одного предмета, в котором бы так тесно и гармонично соединялось преподавание с воспитанием,

Слайд 7«У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания... выступают как инструмент, с

помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира».

В.А.Сухомлинский
«У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания... выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые

Слайд 8«…язык есть средство не выражать готовую мысль, а создавать ее… он

не отражение сложившегося мировоззрения, а слагающая его деятельность».

А.А.Потебня
«…язык есть средство не выражать готовую мысль, а создавать ее… он не отражение сложившегося мировоззрения, а слагающая

Слайд 9«Чтобы полноценно общаться, человек должен в принципе располагать целым рядом умений.

Он должен, во-первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения … во-вторых, уметь правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения … в-третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания … в-четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-либо из звеньев акта общения будет нарушено, то говорящему не удастся добиться ожидаемых результатов общения – оно будет неэффективным».
А.А.Леонтьев
«Чтобы полноценно общаться, человек должен в принципе располагать целым рядом умений. Он должен, во-первых, уметь быстро и

Слайд 10«...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове почувствовали

вашу волю, вашу культуру, вашу личность».

А.С.Макаренко
«...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность».А.С.Макаренко

Слайд 11Литература
Приемы:
● пятиминутки – прологи;
● приём мыслительного штурма;
● проецирование моральных идей

на собственную жизнь учащихся с учётом их возраста;
● проецирование моральных проблем;
● внесение разнообразия, «свежей струи», резкого перехода с одного на другое;
●использование нестандартных уроков: уроки-концерты; уроки-диспуты; уроки-размышления, уроки-дискуссии;
● работа над сочинениями разных жанров (литературный портрет героя, сочинение-рецензия, сочинение-очерк, сочинение - стихотворение, сочинение-дневник, сочинение-письмо).
ЛитератураПриемы: ● пятиминутки – прологи;● приём мыслительного штурма;● проецирование моральных идей на собственную жизнь учащихся с учётом

Слайд 13Синквейн
Соня
Робкая, падшая
Грешит, страдает, верует
Приносит себя в жертву
«Блудница»

Соня
Мудрая, добрая
Спасает, любит, заботится
Помогает воскреснуть

«падшему» Раскольникову
«Вечная Сонечка»

СинквейнСоняРобкая, падшаяГрешит, страдает, веруетПриносит себя в жертву«Блудница»СоняМудрая, добраяСпасает, любит, заботитсяПомогает воскреснуть «падшему» Раскольникову«Вечная Сонечка»

Слайд 14Письмо Соне.

Здравствуйте, уважаемая Соня! Вам пишу я – школьница XXI века,

узнавшая о Вашей тяжелой жизненной истории из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Прежде всего, хочу выразить свое глубокое уважение и восхищение Вашей большой любовью к ближним, огромной внутренней силой. Конечно, из-за Вашей скромности Вы посчитаете это лестью и преувеличением, скажете, что недостойны. Ваша вера в спасение помогла не только Вам, но и Родиону Раскольникову. Ваша философия – смирение перед Богом – ведет Вас и Раскольникова к воскрешению. Спасибо Вам, Соня, за такой потрясающий пример, который Вы многим подаете. Спасибо за Вашу веру, преданную любовь, милосердие, самопожертвование и за Ваши поступки, которыми остается лишь восхищаться! С уважением, М.Л.

Письмо Соне.Здравствуйте, уважаемая Соня! Вам пишу я – школьница XXI века, узнавшая о Вашей тяжелой жизненной истории

Слайд 15Применение современных образовательных технологий

Применение современных образовательных технологий

Слайд 17«Как вы назовете ее (Соню) за этот поступок: грязной потаскушкой или

великодушною героинею, принявшею с спокойным достоинством свой мученический венец?»

Вывод. Соня – «святая грешница», нравственный идеал

«Как вы назовете ее (Соню) за этот поступок: грязной потаскушкой или великодушною героинею, принявшею с спокойным достоинством

Слайд 18«Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть,

час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление».

П.П.Блонский

«Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть, час твоего увлечения – самый поучительный

Слайд 19


Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 20 «Охочевская МТС - первая в Российской Федерации тракторная колонна»

«Охочевская МТС - первая в Российской Федерации тракторная колонна»

Слайд 21«Диалекты Курской области – национальное богатство русского народа»

«Диалекты Курской области – национальное богатство русского народа»

Слайд 22«Язык поэзии земли родной»

«Язык поэзии земли родной»

Слайд 23Учителя.1сентября.рф 261-014-888
1сентября.рф личный кабинет Спицына А.Н.
Персональный учительский сайт«Инфоурок»

Учителя.1сентября.рф 261-014-8881сентября.рф личный кабинет Спицына А.Н.Персональный учительский сайт«Инфоурок»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть