Презентация, доклад на тему Внеклассная работа по русскому языку

« Брейн – ринг»

Слайд 1Внеклассная работа по русскому языку

Внеклассная работа по русскому языку

Слайд 2« Брейн – ринг»

« Брейн – ринг»

Слайд 3Вопросы для игры
1. О

каких словах идет речь
Я- травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету

2. Когда мы употребляем выражение
Чучело гороховое и почему?
Что оно означает?
3. У каких башмаков не бывает каблуков?

4. Какими ключами нельзя открыть замок?

Вопросы для игры       1. О каких словах идет речь

Слайд 45.Какое наречие пишется с двумя дефисами

и двумя мягкими знаками?

6. О чем идет речь?
Меня вы в сказке отыщите.
Я в сказке Пушкина герой.
Но л на н лишь замените
Сибирской стану я рекой.
7. Проявите смекалку.
С и я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С п от вас не утаю,
Тоже в школе я стою.
8. Какое животное и какой военный корабль
имеют одинаковое название?

5.Какое наречие пишется с двумя дефисами         и двумя мягкими

Слайд 5 9. Какой корень в слове вынуть?

10. О каком слове идет речь?
Союз- мой первый слог
Второй мой слог- предлог
А целое- у молодца
Посреди лица.
11. Почему мы так говорим: кричит во всю
Ивановскую?
12. Когда употребляется выражение крокодиловы слезы? Что оно означает?

9. Какой корень в слове вынуть?   10. О каком слове

Слайд 6Викторина « Как получить пять»
( 5-6 классы)

Викторина « Как получить пять»( 5-6 классы)

Слайд 7 Вопрос отборочного

тура
Расположите слова в порядке
Уменьшения в них звуков

А) Соль
Б) Каша
В) Вечер
Г) Собака
Вопросы викторины
1. В каком времени года не живет буква «е»
А) Лето
Б) Осень
В) Зима
Г) Весна
2. Что обозначает имя существительное?
А) предмет
Б) признак
В) действие
Г) признак признака

Вопрос отборочного тура

Слайд 83. Какой из предметов не умеет дышать?

А) собака. Б) шкаф. В) крот. Г) кот
4. С помощью чего человек выражает
свои мысли?
А) жестов
Б) криков
В) шипения
Г) слов
5.В каком из слов пишется после « Ц»
буква « и»
А) цыпленок
Б) цыган
В) цитрон
Г) на цыпочках

3. Какой из предметов не умеет дышать?     А) собака. Б) шкаф. В) крот.

Слайд 9 6. Сколько гласных букв в алфавите?

А) 9
Б) 10
В) 11
Г) 12
7) Какой из данных признаков обозначает
материал?
А) зеленый
Б) деревянный
В) лисий
Г) радостный
8) Какой из этих терминов не является
языковым
А) синоним Б) орфограмма В) суффикс
Г) расстояние
6. Сколько гласных букв в алфавите?    А) 9    Б)

Слайд 10 Игра
« Звездный час»

Игра « Звездный час»

Слайд 111-й конкурс: « Буквазаб» ( Буква за буквой»)


а) « превратить» волка в лося
б) « превратить» лису в барса
2-й конкурс: « Меню»
Названия блюд нужно составить из всех букв,
входящих в слова.

1) крот+ каша=
2) бобр+ редут=
3) суд+ тень=
4) тоска+пар+шов=

1-й конкурс: « Буквазаб» ( Буква за буквой»)

Слайд 12 3-й конкурс: « Головы и хвосты»

Из каждой пары слов остались только
Голова первого и хвост второго.
Нужно угадать, что должно стоять посередине
ГО_ НИК
КЛУ_ АЛ
ПАРО_ ГЛАС
А_ АТ
4-й конкурс: «Чудеса в решете»
Догадайтесь, что нужно сделать с цифрами.
Проверьте, правильно ли решены примеры.

2+2+3=
1+2+2+5+7=




3-й конкурс: « Головы и хвосты»     Из каждой пары слов

Слайд 13 Игра « Умники и умницы»

Игра « Умники и умницы»

Слайд 14I. Отборочный
1. Какой частью речи- числительными

или
Существительными являются слова
тысяча, миллион, миллиард?
2. Какое слово принадлежит только тебе, а
употребляется чаще другими, чем тобой?
3. Можно ли у существительных неряха, соня,
плакса, подлиза определить род?
4. Какой бор никогда не имеет листвы и хвои?
5. Какой падеж существительного никогда не
употребляется с предлогами?
6.Как превратить слова ай и но в местоимения

I. Отборочный     1. Какой частью речи- числительными или

Слайд 15 II. Cостязания на красной дорожке
( Нельзя

ни разу ошибиться)

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте
скобки: покраше_ ый пол, краше_ ый охрой
пол, неокраше _ ые стены, смотреть (в)даль,
уходить в(даль) моря, (н_)где (не)найти,
(н_)когда (не) опаздывать.

II. Cостязания на красной дорожке    ( Нельзя ни разу ошибиться)	   1.

Слайд 16III. Cостязания на зеленой дорожке
( Можно

ошибиться два раза)
1.Одинаковые ли суффиксы в словах
учительство и строительство?
2.Дед в лохматой шапке, в подшитых валенках,
сидит на завалинке.
Дед в лохматой шапке и подшитых валенках
Сидит на завалинке.
3. Объясните значение слов: интенсивный,
гуманный, оптимист.

III. Cостязания на зеленой дорожке     ( Можно ошибиться два раза)   1.Одинаковые

Слайд 17 IV. Cостязания на желтой дорожке
(

Допустима одна ошибка)
1. Когда говорят грамотный человек, то всегда
ли речь идет о человеке, умеющем читать и
писать?
Как тогда понять словосочетание: грамотный
инженер, грамотный строитель, грамотный
ученик?

2. Объясните смысл крылатых слов и выраже-
ний:Вавилонское столпотворение, дамоклов
меч.
3.Расставьте ударение в следующих словах:
Торты, начал, начала, красивее, звонит, бало-
вать, мельком, черпая.

IV. Cостязания на желтой дорожке     ( Допустима одна ошибка)   1.

Слайд 18Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Средняя школа №1 г. Олонца»
Кузнецова

Т.Н.

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 г. Олонца»Кузнецова Т.Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть