Презентация, доклад на тему Влияние SMS-общения на грамотность и языковую культуру школьников

«Всякая ценность имеет цену. Единственное, что бесценно – это человеческое общение.» (Антуан-де-Сент-Экзюпери)

Слайд 1Авторы проекта: Крахмалева Александра, Чайкина Арина МКОУ «Нежинская СШ», 2017 год Руководитель: Чайкина

Т.И.

Влияние SMS-общения на грамотность и языковую культуру школьников

Авторы проекта: Крахмалева Александра, Чайкина Арина МКОУ «Нежинская СШ», 2017 год Руководитель: Чайкина Т.И.Влияние SMS-общения на грамотность

Слайд 2
«Всякая ценность имеет цену.
Единственное,

что бесценно –
это человеческое общение.»
(Антуан-де-Сент-Экзюпери)

«Всякая ценность имеет цену.  Единственное, что бесценно –

Слайд 3


Актуальность
данного исследования определяется тем, что
- изучение SMS-языка необходимо, поскольку в XXI веке SMS-сообщения, бесспорно, - самый распространенный способ общения с помощью мобильной связи;
- языковые знания об особенностях современной SMS-коммуникации с лингвистической и культурной точки зрения сегодня очень востребованы.



Слайд 4
Цель: определить роль SMS-сообщений в формировании и развитии

речевого поведения школьников.
Задачи:
Изучить по данной теме специальную литературу.
Изучить историю возникновения и особенности SMS-сообщений.
Классифицировать ошибки, допускаемые в SMS-сообщениях.
Провести опрос о влиянии SMS на грамотность школьников.
Составить словарь SMS-тестинга.
Разработать рекомендации для школьников по решению данной проблемы.

Цель: определить роль SMS-сообщений в формировании и развитии речевого поведения школьников.  Задачи:Изучить по

Слайд 5

Что происходит сегодня?
SMS-язык – часть

массовой культуры и требует осмысления со стороны и филологов, и психологов, чтобы уменьшить его негативное влияние на традиционный язык и на формирование личности подростка. Не стоит с ним воевать. Искоренить текстовые сообщения практически невозможно, но возможно бережно относиться к своему родному языку.
Что происходит сегодня?SMS-язык – часть массовой культуры и требует осмысления со

Слайд 6


Гипотеза:
внедрение в повседневную жизнь практики обмена короткими интерактивными сообщениями приводит к снижению орфографической и синтаксической грамотности.

Гипотеза: внедрение в повседневную жизнь

Слайд 7
Результаты анкетирования:
На что больше

всего вы обращаете внимание при оформлении SMS-сообщений?
На краткость – 30%
На быстроту – 38%
На грамотность – 32%
Результаты анкетирования:На что больше всего вы обращаете внимание при оформлении

Слайд 8
Причины популярности SMS-сообщений
в коротком сообщении

можно написать то, что бывает трудно произнести вслух в живой беседе;
этот способ общения экономит время и деньги;
использовать SMS-сообщения удобно, если необходимо соблюдать тишину;
сообщения доходят до адресата почти мгновенно;
можно отправить сообщение на выключенный или находящийся вне зоны действия сети телефон, адресат все равно его получит, как только появится в сети;
можно получать необходимые информационные рассылки.

Причины популярности SMS-сообщений   в коротком сообщении можно написать то, что бывает трудно

Слайд 9

С чего все начиналось?
В декабре 1992 года

инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс (Neil Papworth) со своего телефона отправил коллегам первое в мире SMS, содержащее короткое поздравление с наступающим Рождеством. В послании так и значилось: «Merry Christmas – 92». На свет появилась технология, изменившая впоследствии мобильную жизнь миллионов людей по всему миру.

СМС (англ. Short Message Service - служба коротких сообщений) — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи мобильного телефона. 

С чего все начиналось?В декабре 1992 года инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс (Neil

Слайд 10

Слово – это великая сила, словом можно поддержать

и утешить в трудную минуту, словом можно развеять грусть и рассмешить. Научившись владеть словом, можно стать интересным собеседником.
Слово – это великая сила, словом можно поддержать и утешить в трудную минуту, словом

Слайд 11
Коммуникативные задачи SMS:
1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата

(Например: «Ты где? Чего не отвечаешь?»)
2. Сообщить о своем местонахождении (и планах) («Сейчас иду в школу»)
3.Узнать о самочувствии и настроении адресата «Как прошли выходные?»)
4.Сообщить о своем самочувствии и настроении ( «У меня ангина»);
5.Сообщить о минутном впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном ( «Ура! Сбылась моя мечта! Сегодня я села на шпагат!»);
6.Выразить сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.
(«Умница!»).


Коммуникативные задачи SMS:1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата (Например: «Ты где? Чего не отвечаешь?»)2.

Слайд 12
Плюсы и минусы SMS
Передача

большого количества информации за минимальное количество времени.
Секретность информации.
Наглядно-эмоциональное окрашивание речи.
Служит одновременно для передачи информации и эмоций.
Возможность передачи информации при недоступности адресата.
Возможность научиться лаконично и четко формулировать свои мысли.


Затруднение в понимании содержани.я
Ограниченное количество символов.
Пренебрежение правилами грамматики и орфографии, что приводит к снижению грамотности.

Плюсы и минусы SMS Передача большого количества информации за минимальное количество

Слайд 13
Особенности SMS-сообщений как разговорной формы русского языка:

1. Упрощение орфоэпических норм, часто сознательное и в форме игры
(споки ноки; спать хоцца; чмаськи тя в лапку; лю
лю оч тя; ну лан сёдня; лизь щёчку; чмок; хош; чё; тя ).
  2. Использование разнообразных внелитературных элементов и просторечных
форм языка, снижающих стиль (братан; блин; запрусь).
 
3. Действие закона «экономии речевых средств» (фотик; мэйл; днюха (день
рождения); прива, прет (привет); тетр (тетрадь); пирс (пирсинг)
 
4. Богатство и разнообразие фразеологических оборотов (не беги быстрей
лошадей; только не в мою сторону ветер; жизнь даёт время на ошибки, но не даёт время на их исправление).
5. Употребление суффиксов субъективной оценки со значениями
ласкательности, неодобрения, увеличенности и др. (спасибки, умница,
Маруська; солнышко, зайка, зайчонок; котёнок; медвежонок; ёжик; кисюня)

 


Особенности SMS-сообщений как   разговорной формы русского языка:   1. Упрощение орфоэпических норм,

Слайд 14
Орфографические ошибки :

Я через час

заскАчу дАстали
ПрикольнА УспАкоилась…
… домой непора неотвечаеш
… позвАнить занимаешся
… дрАжит на счет той смс

Орфографические ошибки :  Я через час заскАчу	    дАстали

Слайд 15
Пунктуационные ошибки:

- Отсутствие знаков препинания при обращениях вводных словах, в конце предложения, между частями сложного предложения:
 Привет Мариш
привет чем занимаешься
Если честно то и не думала
- Лишние знаки препинания в конце предложения:
(Аууу!!!! ПРИВЕТ!!!!
- Отсутствие знака препинания в конце предложения или замена его смайлом:
Спасибо за поздравлеия ☺
Звонка не было ☹

Пунктуационные ошибки:    - Отсутствие знаков препинания при

Слайд 16
Грамматические ошибки:
Нарушение границ предложения, в

результате чего запись становится трудночитаемой:
Мака спрашивала что у меня нового.
говорит приедет, сказала что ты
придешь она сказала: плохо.
Используется пропуск слов в предложении:
И тебе всякого веселья
Буду после 9.
Словообразовательные:

Звякну (позвоню). (« Я тебе потом звякну»);
Ваще (вообще). («Ну ты ваще!»);
Медляк (медленный танец). («станцуем медляк?»);
Тренька (тренировка). («Я на треньку иду»).



Грамматические ошибки:Нарушение границ предложения, в результате чего запись становится трудночитаемой: Мака

Слайд 17

Речевые ошибки:
- Использование просторечий и жаргонизмов:
«гулянка», «я запарился»
- Использование слов – паразитов:
Клева: У меня все просто супер.
Ты где, короче выходи.
Короче говори че мне делать
- В сообщениях чаще используются односоставные предложения:
Встретимся завтра








Речевые ошибки:    -

Слайд 18
Результаты анкетирования
- Соблюдаете ли вы орфографические

и пунктуационные правила при написании SMS?

ДА - 44%
Нет - 56%
Влияют ли SMS-сообщения на грамотность и языковую культуру школьников?
влияют негативно – 76%
не влияют – 24%


Результаты анкетирования- Соблюдаете ли вы орфографические и пунктуационные правила при написании SMS?

Слайд 19
      Причины нарушения языковых норм  в СМС
1.восприятие СМС

как разновидности устной речи (изобилие просторечий и жаргонов);
экономическая сторона вопроса (дети экономят место на SMS-страничках, так как СМС – платная форма общения);
непринципиальное отношение к ошибкам в СМС-сообщениях;
невысокий уровень практической орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

      Причины нарушения языковых норм  в СМС 1.восприятие СМС как разновидности устной речи (изобилие просторечий

Слайд 20
«Мы должны оберегать язык от засорения,

помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас». (Самуил Маршак)
«Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся

Слайд 21
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный

русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни»
(К.Г.Паустовский)
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей

Слайд 22
«…механизм грамоты, несомненно, приобретается и чтением . Совершенно очевидно, что дети,

которые должны овладеть литературным языком, должны читать наших классиков , и читать их в большом количестве».
(Л.В.Щерба)

«…механизм грамоты, несомненно, приобретается и чтением . Совершенно очевидно, что дети, которые должны овладеть литературным языком, должны

Слайд 23
Чтобы предотвратить негативное влияние SMS-сообщений и повысить уровень

общей культуры, а вместе с ней и культуры речи школьников,
рекомендуем:
- Читать хорошую литературу;
Научиться контролировать свою речь, разграничивая SMS общение с общением в реальном мире;
Применять правила орфографии и пунктуации в SMS;
- Практиковать выступления перед аудиторией и дружеские беседы.
-
Чтобы предотвратить негативное влияние SMS-сообщений и повысить уровень общей культуры, а вместе с ней

Слайд 24


Следите за своей речью!
Следите за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть