Презентация, доклад на тему Визитная карточка учебного проекта на тему История слова ГОРИЗОНТ

Содержание

Краткая аннотация проектаЛюбое слово является пучком, и смысл торчит из него в разные стороны, а не устремляется в одну официальную точку.Осип Мандельштам Под поверхностью каждого слова шевелится бездонная мгла.

Слайд 1Учебный проект
По русскому языку и литературе
Для 5 класса
Энциклопедия одного слова
Автор проекта:


Юрасова Наталья Николаевна
Учебный проектПо русскому языку и литературеДля 5 классаЭнциклопедия одного словаАвтор проекта: Юрасова Наталья Николаевна

Слайд 2Краткая аннотация проекта
Любое слово является пучком, и смысл торчит из него

в разные стороны, а не устремляется в одну официальную точку.
Осип Мандельштам

Под поверхностью каждого слова шевелится бездонная мгла.
Николай Заболоцкий

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.
Лев Николаевич Толстой

Краткая аннотация проекта

Краткая аннотация проектаЛюбое слово является пучком, и смысл торчит из него в разные стороны, а не устремляется

Слайд 3Краткая аннотация проекта
Актуальность
Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться

о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение
Одной из главных и наиболее сложных задач школьного обучения является развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса и формирование языковой компетентности.

Краткая аннотация проекта

Краткая аннотация проектаАктуальность  Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при

Слайд 4Краткая аннотация проекта

Противоречия:

традиционное разделение содержания школьного обучения на отдельные автономные учебные предметы, вызванное стремлением дать учащемуся более обстоятельные знания по той или иной дисциплине

нарастающий поток общественной, научной и технической информации при традиционном обучении приводит к перегрузке учащихся, нарушает стабильность обучения и усложняет содержание изучаемого предмета



необходимость формирования представления о целом





необходимость«учить учиться», т.е. самостоятельно находить и отбирать нужную информацию, обрабатывая ее в соответствии с поставленными целями и задачами.

Краткая аннотация проекта

Краткая аннотация проекта

Слайд 5Краткая аннотация проекта
Тип проекта :

творчески-исследовательский
Предмет: русский язык
Класс: 5
Приблизительная
продолжительность: 2 недели
Объект исследования: слово
Оригинальность: проведение эксперимента над словом
и составление плана исследования,
что способствует развитию не только
речи, но и психических процессов:
мышления, воображения, внимания

Краткая аннотация проекта

Краткая аннотация проектаТип проекта :

Слайд 6
Цели проекта
Образовательная:
Получение системных знаний о лексико – грамматической структуре

слова

Воспитательная:
воспитывать любовь к русскому языку, культуру речевого общения; формировать навыки работы в коллективе.

Развивающая:
развивать критическое мышление, умение наблюдать и анализировать, лингвистические способности учащихся.
Цели проектаОбразовательная: Получение системных знаний о лексико – грамматической структуре словаВоспитательная: воспитывать любовь к русскому языку,

Слайд 7Краткая аннотация проекта
Образовательные стандарты
Проект ориентирован на овладение
следующими пунктами
обязательного минимума

содержания
основных образовательных программ
по русскому языку:
Краткая аннотация проектаОбразовательные стандартыПроект ориентирован на овладение следующими пунктами обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому

Слайд 8Краткая аннотация проекта
Образовательные стандарты
Речь и речевое общение. Речь устная и

письменная.
Развитие навыков говорения (связное
развернутое монологическое высказывание на литературную тему);
Умение работать в микрогруппах, умение сотрудничать

В рамках формирования коммуникативной компетенции

Краткая аннотация проектаОбразовательные стандарты Речь и речевое общение. Речь устная и письменная. Развитие навыков говорения (связноеразвернутое монологическое

Слайд 9Краткая аннотация проекта
Образовательные стандарты
В рамках формирования языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

Углубление знаний о русском языке, о пластах языка
Углубление знаний о языке как форме выражения национальной культуры
Повышение уровня орфографической, пунктуационной и речевой грамотности
Совершенствование навыков владения правильным литературным языком в предложенной ситуации.
Краткая аннотация проектаОбразовательные стандартыВ рамках формирования языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции Углубление знаний о русском языке, о

Слайд 10Краткая аннотация проекта
Образовательные стандарты
В рамках формирования информационно-технологической и исследовательской компетенций
Развитие

умений наблюдать, осуществлять информационный поиск, анализировать информацию и преобразовывать ее, структурировать; применять полученные знания и умения в собственной речевой практике;
Совершенствование способов получения информации и ее воспроизведение в электронном виде
Совершенствование умений пользоваться ИК-технологиями.
Краткая аннотация проектаОбразовательные стандартыВ рамках формирования информационно-технологической и исследовательской компетенций Развитие умений наблюдать, осуществлять информационный поиск, анализировать

Слайд 11Краткая аннотация проекта
Образовательные стандарты
В рамках формирования гражданской компетенции
Формирование бережного отношения

к родному языку, к национальным традициям, в числе которых – милосердие, сострадание, уважение к старшим
Формирование глубокого понимания неразрывной связи русского языка с национальным характером, национальным самосознанием и его выражение в литературе
Понимание неотделимости русского языка от языка произведений великих писателей.
Краткая аннотация проектаОбразовательные стандартыВ рамках формирования гражданской компетенции Формирование бережного отношения к родному языку, к национальным традициям,

Слайд 12
Что
такое
слово?
Основополагающий вопрос

Чтотакоеслово?Основополагающий вопрос

Слайд 13
Что такое слово и его лексическое значение?
Как "рождаются" слова?


Какие слова мы называем однокоренными?
Кто такие "друзья-синонимы"?
Почему антонимы - "враги"?
Что такое фразеологизмы?


Проблемные вопросы

Что такое слово и его лексическое значение? Как

Слайд 14
Учебные вопросы
1. Как научиться работать с разными типами словарей?
2.

Как определять параметры работы со словом и находить в словарях информацию о нем?

3. Как составлять комплексное представление о слове?

Учебные вопросы1. Как научиться работать с разными типами словарей? 	2. Как определять параметры работы со словом

Слайд 15
Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут:

умение самостоятельно осваивать, пополнять

и интегрировать информацию
навыки сотрудничества и самоорганизации
умение решать личностные и социально значимые проблемы
умения и навыки использования ИКТ

Ожидаемые результаты обученияПосле завершения проекта учащиеся приобретут:умение самостоятельно осваивать, пополнять и интегрировать информацию навыки сотрудничества и

Слайд 16
Ход работы над проектом
http://www.calameo.com/read/004113068702dcaca14e7

Ход работы над проектомhttp://www.calameo.com/read/004113068702dcaca14e7

Слайд 17Ход работы над проектом
1 ступень: стартовая презентация учителя
2 ступень:

исследование объектов; работа в группах
3 ступень: создание презентации; электронная публикация
4 ступень: защита презентации

Промежуточная работа: консультации для родителей и учащихся
http://www.calameo.com/read/004113068702dcaca14e7
Ход работы над проектом1 ступень:  стартовая презентация учителя 2 ступень:  исследование объектов; работа в группах3

Слайд 18
Ход работы над проектом
ВЫБОР СЛОВА
СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ СЛОВАРЕЙ
ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАРЯМИ
ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНИ

СЛОВА В ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИТОГИ РАБОТЫ

Ход работы над проектомВЫБОР СЛОВАСОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ СЛОВАРЕЙЗНАКОМСТВО СО СЛОВАРЯМИИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНИ СЛОВА В ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВИТОГИ

Слайд 19

Продукт проекта


Презентация учащихся
Публикация

http://www.calameo.com/read/004113068702dcaca14e7

Ход работы над проектом

Продукт проекта

Слайд 20
Источники (учебные пособия)
Капинос В. И. , Сергеева Н. Н. ,

Соловейчик М. С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М., 1994.
Ладыженская Т.А. Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. Учим всех и каждого, весело и серьезно. – М., 2009.
Львова С. И. Уроки словесности. – М., 2000.
Максимов В. И. Практикум по курсу «Стилистика и литературное редактирование». – М., 2004.
Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. – М., 1980.
Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь; под ред. И.Б. Голуб. – М., 2006.
Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М., 2004.
Источники (учебные пособия)Капинос В. И. , Сергеева Н. Н. , Соловейчик М. С. Развитие речи: теория

Слайд 21
Источники (сеть Интернет)
http://www.hi-edu.ru/e-books/RedPodgotPeriodIzd/index.htm

http://www.ucheba.ru/prof/285.html

http://slovari.299.ru/word.php?id=29939&sl=oj

http://rus.1september.ru/article.php?ID=200601708

Источники (сеть Интернет)http://www.hi-edu.ru/e-books/RedPodgotPeriodIzd/index.htmhttp://www.ucheba.ru/prof/285.htmlhttp://slovari.299.ru/word.php?id=29939&sl=ojhttp://rus.1september.ru/article.php?ID=200601708

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть