Презентация, доклад на тему Виртуальный музей на уроках литературы

Содержание

Наши ученики – подростки. Они переживают самый трудный этап своего духовного становления – этап нравственного самоопределения. Это время активного поиска жизненных ориентиров, время становления, духовного развития и время ответов на самые волнующие вопросы…

Слайд 1Виртуальный музей
как средство
духовно-нравственного воспитания на уроках литературы

Виртуальный музей как средство духовно-нравственного воспитания на уроках литературы

Слайд 2Наши ученики – подростки. Они переживают самый трудный этап своего духовного

становления – этап нравственного самоопределения. Это время активного поиска жизненных ориентиров, время становления, духовного развития и время ответов на самые волнующие вопросы…
Наши ученики – подростки. Они переживают самый трудный этап своего духовного становления – этап нравственного самоопределения. Это

Слайд 5музейная педагогика

музейная педагогика

Слайд 6Экску́рсия
(от лат. excursio - прогулка, поездка)
Коллективное посещение выставки
Поездка, прогулка с образовательной, научной

целью.

Виртуальная экскурсия.
В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного через Интернет, непрерывно растет, и возможно, уже через несколько лет свои виртуальные экскурсии будут иметь все музеи мира.
ЗАДАЧА учителя заключается в том, чтобы данные средства появились и в системе образования. Ведь и персональный компьютер, и Интернет могут выступать в роли непосредственного помощника учителя.

Экску́рсия (от лат. excursio - прогулка, поездка)Коллективное посещение выставкиПоездка, прогулка с образовательной, научной целью.Виртуальная экскурсия.В настоящее время количество и

Слайд 7Виртуальные литературные экскурсии можно
разделить на следующие виды:
литературно-биографические – это экскурсии,

связанные с жизнью и биографией писателя;
литературно-краеведческие – это экскурсии по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга;
историко-литературные – экскурсии, раскрывающие определённые периоды развития русской национальной культуры и литературы;
литературно-художественные – экскурсии по мировым выставочным залам;
обзорные сайты, где собрано несколько виртуальных экскурсий в рамках знакомства с одним писателем.
Виртуальные литературные экскурсии можно разделить на следующие виды:литературно-биографические – это экскурсии, связанные с жизнью и биографией писателя;литературно-краеведческие

Слайд 8Виртуальная экскурсия
МАРШРУТТ
ОБЪЕКТ
ЦЕЛЬ

Виртуальная экскурсияМАРШРУТТОБЪЕКТЦЕЛЬ

Слайд 9Виртуальная экскурсия на уроках литературы

Виртуальная экскурсия   на уроках литературы

Слайд 11Задачи:

Задачи:

Слайд 12Средства обучения.
Компьютерный класс – 10 (20) ученических и 1 учительский ПК.


Системные требования: P4-2,5 GHz, 128-256 Mb Ram 64 Mb video Ram, DVD-rom. Акустические системы, локальная сеть 100 Mbit, мультимедийный проектор, экран.
Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher), работа с ресурсами Интернет.
Визуальный ряд: здание музея как памятник архитектуры;
Аудиоряд из произведений писателя.

Средства обучения. Компьютерный класс – 10 (20) ученических и 1 учительский ПК. Системные требования: P4-2,5 GHz, 128-256

Слайд 13Умения

Умения

Слайд 14Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану:
1. Определяется цель экскурсии;

2. Выбирается объект изучения;
3. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте;
4. Формулируются проблемы;
5. Определяются задачи, которые учащимся необходимо будет решить на уроке;
6. Определяется последовательность ознакомления с сайтами и создание путеводителя для учащихся по сайтам (это может быть список URL-адресов);
7. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.

Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану:  1. Определяется цель экскурсии; 2. Выбирается объект изучения; 3. Поиск

Слайд 15Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану:
1. Определяется цель экскурсии;
2. Выбирается

объект изучения;
3. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте;
4. Формулируются проблемы;
5. Определяются задачи, которые учащимся необходимо будет решить на уроке;
6. Определяется последовательность ознакомления с сайтами и создание путеводителя для
учащихся по сайтам (это может быть список URL-адресов);
7. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии

I этап.

Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану:1. Определяется цель экскурсии; 2. Выбирается объект изучения;3. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом

Слайд 16II этап
На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами на сайтах.
1.

Сбор информации. Обмен информацией.
2. Создание практической работы - презентации по ознакомлению или закреплению изучаемого материала. В подготовке отчетности об экскурсии гораздо ценнее умение учащихся работать с полученной информацией — вычленять главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в различных источниках, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения.
II этап	На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами на сайтах. 1. Сбор информации. Обмен информацией.2. Создание практической

Слайд 17III этап
Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совместно с

учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления и предварительные оценки учащихся; намечает творческие задания для них: написать сочинения, подготовить доклады, составить альбомы.
III этап	Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совместно с учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное,

Слайд 18Некоторые итоги урока:
-Развитие наблюдательности,
способности переживать и элементарно
анализировать увиденное.
-Развитие творческого воображения.
-Пробуждение переживания

встречи с
подлинником.
-Формирование представления об
уникальности произведений, с
которыми зритель встречается в
музее.

Некоторые итоги урока: -Развитие наблюдательности,способности переживать и элементарноанализировать увиденное.-Развитие творческого воображения.-Пробуждение переживания встречи сподлинником.-Формирование представления обуникальности произведений,

Слайд 19Вывод
Виртуальные экскурсии по Интернету являются
одной из наиболее перспективных форм проведения
учебных

экскурсий. Но не нужно отказываться и от
реальных экскурсий необходимо найти оптимальное
сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях,
исходя из интересов учащихся и задач обучения
литературы.

Использование ИКТ на уроках позволяет:
сделать урок более интересным, наглядным;
вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.




Вывод Виртуальные экскурсии по Интернету являютсяодной из наиболее перспективных форм проведенияучебных экскурсий. Но не нужно отказываться и

Слайд 20Сейчас в системе интернет можно найти уже готовые к использованию на

уроке виртуальные экскурсии. http://ria.ru/video/20110518/375496713.html
http://www.youtube.com/watch?v=Ib9dsMr54EU
http://www.youtube.com/watch?v=W01jUg6sTKA
Эти и подобные материалы можно использовать на уроках ,когда мы ведем разговор о биографии писателя, знакомимся с его творчеством у в целом. Здесь экскурсия носит характер наглядности и обеспечивает видеоряд к той информации, которую мы хотим сообщить ученикам.
Сейчас в системе интернет можно найти уже готовые к использованию на уроке виртуальные экскурсии. http://ria.ru/video/20110518/375496713.htmlhttp://www.youtube.com/watch?v=Ib9dsMr54EUhttp://www.youtube.com/watch?v=W01jUg6sTKAЭти и подобные

Слайд 21Государственный музей А.С. Пушкина 
Музей-заповедник А.С.Пушкина "Михайловское"
Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина (усадьбы

Захарово и Вяземы) http://
 http://museum.prometey.org/
http://www.museum.transconsulting.ru/
 http://www.goncharow.net.ru/,
http://www.youtube.com/watch?v=Ib9dsMr54EU
http://www.youtube.com/watch?v=W01jUg6sTKA
 Музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново" 
http://www.spasskoye-lutovinovo.ru
http://www.turgenev.org.ru/museum/bougeval.htm
Литературный музей И.С. Тургенева
Государственный музей Л.Н. Толстого 
 
Государственный музей А.С. Пушкина Музей-заповедник А.С.Пушкина

Слайд 22Работу выполнила ученица 6 класса МБОУ СОШ № 5 станицы Ирклиевской

Зозуля Наталья
Руководитель – учитель русского языка и литературы Лившина С.И.

Виртуальная экскурсия в Царскосельский лицей времён А.С.Пушкина

«В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал ...»

Работу выполнила ученица 6 класса МБОУ СОШ № 5 станицы Ирклиевской Зозуля НатальяРуководитель – учитель русского языка

Слайд 23Приглашаю отправиться в далёкий 19 век понаблюдать за нашим сверстником, двенадцатилетним

курчавым мальчиком Сашей Пушкиным.
Приглашаю отправиться в далёкий 19 век понаблюдать за нашим сверстником, двенадцатилетним курчавым мальчиком  Сашей Пушкиным.

Слайд 24В 12 лет Александр был отвезен учиться в Царскосельский лицей

В 12 лет Александр был отвезен учиться в Царскосельский лицей

Слайд 25Екатерининский дворец
Царскосельский лицей

Екатерининский дворецЦарскосельский лицей

Слайд 26Маршрут экскурсии
Открытие лицея
Обучение
После занятий
Лицейский парк
Окончание лицея
Памятники
А.С. Пушкину
в лицее

Маршрут экскурсииОткрытие лицея ОбучениеПосле занятийЛицейский паркОкончание лицеяПамятники А.С. Пушкину в лицее

Слайд 27Александр I

М. М. Сперанский — видный государственный деятель

Первые лицеисты:
30

мальчиков в нарядных синих мундирчиках, в белых панталонах в обтяжку, в высоких сапогах.

Рисунок Нади Рушевой

Александр IМ. М. Сперанский — видный государственный деятель 	Первые лицеисты: 30 мальчиков в нарядных синих мундирчиках, в

Слайд 28Директор Лицея Василий Федорович Малиновский
Речь директора Лицея
Профессор А. Куницын
«К вам обращаюсь

я, юные питомцы, будущие столпы общества. Дорога чести и славы открыта перед вами. Но на какую бы ступень власти ни взошли вы в будущем, помните всегда: нет высшего сана, чем священный сан гражданина…»
Директор Лицея Василий Федорович Малиновский  Речь директора ЛицеяПрофессор А. Куницын«К вам обращаюсь я, юные питомцы, будущие

Слайд 29… а потом молодые серьёзные студенты, скинув парадную одежду, превратились опять

в шаловливых мальчуганов и принялись играть в снежки.
… а потом молодые серьёзные студенты, скинув парадную одежду, превратились опять в шаловливых мальчуганов и принялись играть

Слайд 30Так начались годы радостной учёбы и дружбы
А. Пушкин
И. Пущин
А. Дельвиг
А. Горчаков
А.

Бакунин
Так начались годы радостной учёбы и дружбыА. ПушкинИ. ПущинА. ДельвигА. ГорчаковА. Бакунин

Слайд 31Программа обучения
Режим дня лицеистов
6.00 – подъем, сборы, молитва; 7.00 – 9.00

– уроки; 9.00 – 10.00 – чай, прогулка; 10.00 – 12.00 – уроки; 12.00 – 13.00 – прогулка; 13.00 – обед; 14.00 – 15.00 – чистописание или рисование; 15.00 – 17.00 – уроки; 17.00 – чай; до 18.00 – прогулка; 18.00 – 20.30 – повторение уроков и вспомогательные классы (по средам и субботам – танцы или фехтование); каждую субботу – баня; 20.30 – ужин; до 22.00 – рекреация; 22.00 – молитва и сон.

Программа обучения Режим дня лицеистов6.00 – подъем, сборы, молитва; 7.00 – 9.00 – уроки; 9.00 – 10.00

Слайд 32Учебный класс
Чтоб тридцать мест нас ожидали снова! Садитеся, как вы

садились там, Когда места в тени святого крова Отличие предписывало нам.

Физический кабинет

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Учебный класс Чтоб тридцать мест нас ожидали снова!  Садитеся, как вы садились там,  Когда места

Слайд 33«…У Вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на

своё место и пишите стихи».

Александр Пушкин

Яков Иванович Карцов профессор математики и физики

«…У Вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите стихи».Александр ПушкинЯков

Слайд 34Класс пения
Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает;
Но

и любовь мелодия…


Преподаватель пения –
Людвиг-Вильгельм Теппер де Фергюсон - польский музыкант
и композитор.

Класс пения Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает;  Но и любовь мелодия…Преподаватель пения – Людвиг-Вильгельм

Слайд 35Класс рисования
Учителем рисования в Лицее был Сергей Гаврилович Чириков.

Класс рисования Учителем рисования в Лицее был Сергей Гаврилович Чириков.

Слайд 36Рисунки лицеистов
Малиновский И. В.
«Молящийся ангел»
«Скорбящий старец»
Пущин И. И. «Пейзаж. Сельский дом»
Матюшкин

Ф. Ф. «Француз, стреляющий ворон»

А.С.Пушкин

«Продавец кваса»

«Собака с птичкой»

Рисунки лицеистовМалиновский И. В. «Молящийся ангел»«Скорбящий старец»Пущин И. И. «Пейзаж. Сельский дом» Матюшкин Ф. Ф. «Француз, стреляющий

Слайд 37Комната для занятий после классов

Комната для занятий после классов

Слайд 38У каждого лицеиста была своя комната— «келья», как называл её А.С.Пушкин
Спальня

А.С.Пушкина
У каждого лицеиста была своя комната— «келья», как называл её А.С.ПушкинСпальня А.С.Пушкина

Слайд 39Лицеисты Пушкин и Пущин Их комнаты случайно оказались рядом,

и часто, когда все в лицее уже спали, мальчики вполголоса через невысокую перегородку вели задушевные разговоры.

Рисунок А. Иткина

Лицеисты Пушкин и Пущин  Их комнаты случайно оказались рядом,      и часто,

Слайд 40Отдых воспитанников – это занятия изящными искусствами и гимнастическими упражнениями. Среди

физических упражнений в то время особенно популярны были плавание, верховая езда, фехтование.

Часы занятий чередовались с отдыхом и прогулками. Прогулки совершались в любую погоду в Царскосельском саду.

Отдых воспитанников – это занятия изящными искусствами и гимнастическими упражнениями. Среди физических упражнений в то время особенно

Слайд 41Лицейский сад 
Я редко пел,
но весело, друзья! Моя душа свободно разливалась, О Царский

сад,
тебя ль забуду я? А.Дельвиг 1817 г.

Пушкин-лицеист в Царскосельском парке Николай КУЗЬМИН

Вид Большого пруда в Царскосельском парке

Лицейский сад Я редко пел, 		но весело, друзья! Моя душа свободно 	разливалась, О Царский сад, 		тебя ль забуду

Слайд 42Мраморный мост и Турецкие бани по проекту Василия Неёлова

Мраморный мост и Турецкие бани  по проекту Василия Неёлова

Слайд 43Вид озера и памятника Орлову-Чесменскому По проекту архитектора Ринальди

Вид озера и памятника  Орлову-Чесменскому  По проекту архитектора Ринальди

Слайд 44Статуи – Гранитная терраса

Статуи – Гранитная терраса

Слайд 45Девушка с кувшином Фонтан по проекту Бетанкура

Девушка с кувшином  Фонтан по проекту Бетанкура

Слайд 46Окончание лицея
Пушкин – выпускник Лицея. 1817 г.

Окончание лицеяПушкин – выпускник Лицея. 1817 г.

Слайд 47Памятник Пушкину в Царскосельском лицее
Центральная площадка сада - памятник Пушкину Р.

Р. Баха
Памятник Пушкину в Царскосельском лицее Центральная площадка сада - памятник Пушкину Р. Р. Баха

Слайд 48Информационные источники:
Литература
А.С.Пушкин. Избранное – М. Профиздат, 1993.
Лицей. Мемориальный комплекс – Ленинград.
«Я

Пушкин просто…» /Е.П.Горбенко, Е.В.Сомова и др. - Краснодар, 1999.
 
Интернет-ресурсы
http://pushkin.ru/
http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post136183960/
http://pro100-mica.livejournal.com/
http://konctanciya.info/post199834856/
http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200103801
http://ruslibrary.ru/default.asp?trID=392
http://spbdream.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%B4
http://nkozlov.ru/library/s318/d3831/print/?full=1
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post64457216/

Информационные источники:ЛитератураА.С.Пушкин. Избранное – М. Профиздат, 1993.Лицей. Мемориальный комплекс – Ленинград.«Я Пушкин просто…» /Е.П.Горбенко, Е.В.Сомова и др.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть