Презентация, доклад на тему Виды придаточных предложений (9-класс)

Подчинение придаточныхПоследовательное[ ], (что), (если).Старик не сумел ответить, что он будет делать с кладом, если найдет его. Параллельное(когда), [ ], (что).Когда я писал, мне хотелось в какой-то мере объяснить то, что было тогда на душе

Слайд 1СПП с несколькими придаточными

СПП с несколькими придаточными

Слайд 2Подчинение придаточных
Последовательное
[ ], (что), (если).
Старик не сумел ответить, что он будет

делать с кладом, если найдет его.



Параллельное
(когда), [ ], (что).
Когда я писал, мне хотелось в какой-то мере объяснить то, что было тогда на душе у меня.



Однородное

[ ], (что) и (что).
Получили известие, что Волга встала и что через нее потянулись обозы.






Подчинение придаточныхПоследовательное[ ], (что), (если).Старик не сумел ответить, что он будет делать с кладом, если найдет его.

Слайд 3Алгоритм рассуждения
Если впервые окажешься в горах, то невольно

присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы.
Найдите главное предложение.
Задайте вопросы к придаточным.
От одной части или последовательно задаются вопросы?
Следовательно или параллельное подчинение, или однородное?
Одинаковые вопросы или разные?
Раз разные, то это параллельное подчинение.

Алгоритм рассуждения   Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны

Слайд 4Алгоритм рассуждения
Если бы природа могла чувствовать благодарность к

человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.
Найдите главное предложение.
Задайте вопросы к придаточным.
От одного предложения ставятся вопросы к придаточным или от разных?
Если от разных, то это последовательное подчинение.

Алгоритм рассуждения   Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник

Слайд 5Среди предложений 7—12 найдите СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ с однородными придаточными

(7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра. (9) Трудно представить, но искусство актёра — результат огромной подготовительной работы, которая проводится задолго до премьеры спектакля. (10) Актёры, приступая к репетициям, как геологи, уходят в поиск, только ищут они не золото, а объяснение поступков своих героев. (11) Необходимо понять, как такой человек существует в безбрежном мире, как он ходит, ест, прикасается к разным предметам, как он плачет, страдает, улыбается… (12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему?

11

Среди предложений 7—12 найдите СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ с однородными придаточными   (7) Артист же, вышедший на сцену,

Слайд 6Среди предложений 10—15 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных

(10) Но есть чешуйки оптические, они бесцветны и покрыты тончайшими рёбрышками, лучи света «преломляются» в них, и крыло сверкает радужным, металлическим блеском — зелёным, огненным, ярко-синим! (11) Тропические бабочки иногда напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности. (12) Стоит вглядеться и в крылышки невзрачных ночных бабочек, которые прилетают на свет летними вечерами. (13) В лупу можно увидеть, насколько красив и сложен рисунок на крыльях и что сверкают на них серебром и золотом узоры, как на драгоценной парче. (14) Очень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свёрнутые спиралью хоботки, при помощи которых эти насекомые питаются нектаром цветов. (15) Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают полное перевоплощение!

13

Среди предложений 10—15 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных   (10) Но есть чешуйки оптические,

Слайд 7Среди предложений 6 — 7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательной связью.


(6) Уже знаешь, что ждет за поворотом, потому что потерял им счет, но сердцу не прикажешь, и оно снова и снова замирает в груди, и ты упрямо надеешься успеть понять, додумать, написать. (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других.

6

Среди предложений 6 — 7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательной связью.  (6) Уже знаешь, что ждет

Слайд 8Найдите СПП с последовательным подчинением придаточных
1.Вот почему в настоящее время единственное

спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, - создание информационно-логических машин, построенных на основе электро-вычислительной техники.
2.Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов.
3.И только в последние годы 20 века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племен, но и современной научной идеографией.

3

Найдите СПП с последовательным подчинением придаточных1.Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который

Слайд 9Найдите СПП, в состав которого входят 3 однородных придаточных
1.Однажды в невеселый

час Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному ученому и педагогу, что в Лицее все ему немило, что друзей нет и дел нет.
2.Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастья или злоключения.
3.Не плачь обо всем и во всякое время, плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом.

1

Найдите СПП, в состав которого входят 3 однородных придаточных1.Однажды в невеселый час Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры,

Слайд 10Найдите СПП с последовательным подчинением придаточных
1.Довольно рано общество осознало, что музейные

собрания можно использовать в целях идеологического воздействия.
2.И часто не замечаем, как он красив, какие тонкие нюансы помогает выразить.
3.Ты невольно сдерживаешь шаг, стараешься ступать тихо, говорить шепотом, чтобы не потревожить святую тишину залов, где со всех сторон смотрит на тебя история.

3

Найдите СПП с последовательным подчинением придаточных1.Довольно рано общество осознало, что музейные собрания можно использовать в целях идеологического

Слайд 11Найдите СПП с параллельным подчинением придаточных
1.Если ты увидел греющуюся на солнце

змею и начинаешь тыкать в нее палкой или ворошить той же палкой муравейник, гнездо ос, неудивительно, что они нападут на тебя.
2.Лес – это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нем должны быть не менее строгими, чем в собственном доме.
3.Я в этом крае, где жарко ночью, где изнывают под солнцем дни, дружу с верблюдами и людьми.

1

Найдите СПП с параллельным подчинением придаточных1.Если ты увидел греющуюся на солнце змею и начинаешь тыкать в нее

Слайд 12Найдите СПП с последовательным подчинением придаточных
1.Вся трудность состоит в том, чтобы

явилось зерно и чтобы оно попало в благоприятные условия.
2.Не составили исключение те курсы этики, которые приходилось изучать в вузах, чтобы после окончания экзаменов прочно вычеркнуть из памяти.
3.Вы заметите, что эти старинные книги защищены прекрасными переплетами и представляли из себя истинное сокровище.

2

Найдите СПП с последовательным подчинением придаточных1.Вся трудность состоит в том, чтобы явилось зерно и чтобы оно попало

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть