Презентация, доклад на тему Виды подчинительной связи в словосочетании. Поэтаптная подготовка к ОГЭ.

Содержание

Цели урока:Цель урока:Образовательные: Закрепить понятие о способах связи слов в словосочетании;Выработать умение проводить синтаксический разбор словосочетания;Формировать умения преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи;Продолжить работу по формированию навыков грамотного письма.Развивающие:Создавать условия для

Слайд 1Способы подчинительной связи . (Поэтапная подготовка к ОГЭ)

Учитель русского языка и
литературы МБОУ СОШ №11
С.Н. Шевченко
Способы подчинительной связи . (Поэтапная подготовка к ОГЭ)

Слайд 2Цели урока:
Цель урока:
Образовательные:
Закрепить понятие о способах связи слов в словосочетании;
Выработать

умение проводить синтаксический разбор словосочетания;
Формировать умения преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи;
Продолжить работу по формированию навыков грамотного письма.

Развивающие:
Создавать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ГИА; способствовать совершенствованию умения правильного употребления словосочетаний, связанных способом управления и согласования.

Воспитательные:
Создавать условия для реализации ситуации успешности.
Цели урока:Цель урока:Образовательные: Закрепить понятие о способах связи слов в словосочетании;Выработать умение проводить синтаксический разбор словосочетания;Формировать умения

Слайд 3Орфографическая разминка

Орфографическая разминка

Слайд 4 Все были согласны с его выступлением. Наши действия

должны быть согласованными. Начальник должен разумно управлять деятельностью коллектива. Рабочие фабрики примкнули к забастовщикам. Этот маленький переулок примыкал к центральной улице города.
Все были согласны с его выступлением. Наши действия должны быть согласованными. Начальник должен разумно

Слайд 5Самостоятельная часть речи
+
прилагательное, причастие, порядковое числительное или местоимение
=
СОГЛАСОВАНИЕ

Самостоятельная часть речи+прилагательное, причастие, порядковое числительное или местоимение=СОГЛАСОВАНИЕ

Слайд 6Самостоятельная часть речи
+
существительное или местоимение
=
УПРАВЛЕНИЕ

Самостоятельная часть речи+существительное или местоимение=УПРАВЛЕНИЕ

Слайд 7Самостоятельная часть речи
+
неизменяемое слово
=
ПРИМЫКАНИЕ

Самостоятельная часть речи+неизменяемое слово=ПРИМЫКАНИЕ

Слайд 9
Сущ.

Гл.сл.
Согласование
Какой? Чей? Который?
Прил., прич.,
местоимен., числит.

Зависим. сл.
Глаг., прич.,
дееприч., сущ.,
числит. в нач.

ф.

Сущ., местоимен.
по форме схожее
с ним

Управление
Кого? Кому?

Самост. части
речи

Нареч.,
дееприч., инфинитив,
категор.сост., степ. сравн.

Примыкание

Сущ.Гл.сл.СогласованиеКакой? Чей? Который?Прил., прич.,местоимен., числит.Зависим. сл.Глаг., прич.,дееприч., сущ.,числит. в нач. ф.Сущ., местоимен.по форме схожеес нимУправлениеКого? Кому?Самост.

Слайд 11



1. Замените словосочетание СПРОСИЛ С УСМЕШКОЙ (

пр.№7 :
Банников даже свистнул, подтянул голенища своих новых бурок,
спросил с усмешкой), построенное на основе связи управление,
синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

( Спросил, усмехаясь).



Замените словосочетание ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (пр.9),
построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
(Воображение детей).

Готовимся к ОГЭ
Задание 7

1. Замените словосочетание СПРОСИЛ С УСМЕШКОЙ ( пр.№7 :

Слайд 12
Алгоритм выполнения задания

Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ КОТОРОГО

можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова
(то, К КОТОРОМУ задаётся вопрос
от главного).
Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО. 2. Главное слово оставляем
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ.
Алгоритм выполнения заданияНайдите в данном словосочетании главное (то, ОТ КОТОРОГО можно задать вопрос к зависимому) и

Слайд 13
3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи

оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием,
при согласовании - прилагательным,
при управлении - существительным. 4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, озиралась ГРАЦИОЗНО С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще

Слайд 14
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным

существительным (например, БАБУШКИНОЙ кофтой – кофтой БАБУШКИ). 5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ чертой), а при управлении - ПОСЛЕ главного (чертой БАБУШКИ).
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ кофтой – кофтой

Слайд 15
При преобразовании словосочетания с одним видом связи в словосочетание с

другим видом связи главное слово необходимо оставлять без изменения, а зависимое преобразовывать в другую часть речи с тем же корнем и сходным лексическим значением.
При преобразовании словосочетания с одним видом связи в словосочетание с другим видом связи главное слово необходимо

Слайд 16
Дедушкин тулуп (согласование)
дедушкин тулуп
прил. + сущ. (главное)
ТУЛУП

- без изменения
дедушкин (прил.) – дедушки (сущ.)
тулуп дедушки


Дедушкин тулуп (согласование) дедушкин тулуп прил. + сущ. (главное) ТУЛУП - без изменениядедушкин (прил.) – дедушки

Слайд 17 Закрепим изученное.
Соловьиная роща
рассказывать вполголоса
багряный

закат
по-прежнему тихо
боязнь отстать
невидный за деревьями
встреча с другом
урожайный год
песнь соловья
любоваться закатом
глиняный кувшин

Определите способ подчинительной связи

Закрепим изученное. Соловьиная рощарассказывать вполголосабагряный закатпо-прежнему тихобоязнь отстатьневидный за деревьями встреча

Слайд 18
Готовимся к ОГЭ
1. Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ (предложение

18), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание ВРАЖЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание ЖЕНА ДЯДИ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.

Готовимся к ОГЭ 1. Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ (предложение 18), построенное на основе связи управление,

Слайд 19Проверьте себя
1. Согласование
2. Примыкание
3. согласование
4. Примыкание
5.Примыкание
6. Управление
7. Управление
8. Согласование.
9.

Управление
10. Управление
11. Согласование

Говорили восторженно
Артиллерия врага
Дядина жена

Проверьте себя1. Согласование2. Примыкание3. согласование4. Примыкание5.Примыкание 6. Управление7. Управление 8. Согласование.9. Управление10. Управление11. СогласованиеГоворили восторженноАртиллерия врагаДядина жена

Слайд 20
Готовимся к ОГЭ
1. Замените словосочетание «немецкие танки», построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
2. Замените словосочетание «глиняные собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3. Замените словосочетание «бессонных ночей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
4. Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Готовимся к ОГЭ1. Замените словосочетание «немецкие танки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.2.

Слайд 215. Замените словосочетание «закричать от испуга», построенное на основе управления, синонимичным

словосочетанием со связью примыкание.
6. Замените словосочетание «увлеченно слушать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7. Замените словосочетание «говорили с восторгом», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
8. Замените словосочетание «бросал бесцеремонно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление
5. Замените словосочетание «закричать от испуга», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.6. Замените словосочетание

Слайд 22
Проверь себя
Танки немцев
Собаки из глины
Ночи без сна
Колодезное дно
Испуганно закричать
Слушать с

увлечением
Говорили восторженно
Бросал без церемоний
Проверь себяТанки немцевСобаки из глиныНочи без снаКолодезное дноИспуганно закричатьСлушать с увлечениемГоворили восторженноБросал без церемоний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть