Презентация, доклад на тему Виды изложений по русскому языку (1-4 классы)

Виды творческого изложения1. С помощью «кластера». Лиса – дикое животное.        Она живет в лесу, на полях, в норах барсуков.        Туловище у лисицы очень гибкое. Шерсть пушистая,

Слайд 1Творческое изложение – это вид изложения, в котором личный, творческий момент

становится ведущим и определяющим.
Творческое изложение – это вид изложения, в котором личный, творческий момент становится ведущим и определяющим.

Слайд 2Виды творческого изложения
1. С помощью «кластера».
Лиса

– дикое животное.
        Она живет в лесу, на полях, в норах барсуков.
        Туловище у лисицы очень гибкое. Шерсть пушистая, нежная, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый, шелковый. Лапки у зверька, словно черные сапожки. Ушки острые. У лисы очень хорошее зрение.
      Любимое лакомство лисоньки – полевые мыши.
      Лисичка хитрая, ловкая, быстрая. Она – отличный пловец.



Лиса

Дикая

Где живет?

Туловище

Шерсть

Грудка

Хвост

Лапки

Ушки

Зрение

Любимое лакомство

Характер

Виды творческого изложения1. С помощью «кластера».     Лиса – дикое животное.       

Слайд 3 2.Восстановление деформированного текста
Зимой дети ... на пруду. Они из снега

слепили ... . Руки у них ... . Зато кукла вышла ... . Глаза — ... . Нос —... .
Слова для вставки:  угольки, играли, славная, куклу, зябли, морковка.

Это был кот. Этой осенью в саду было много орехов. Однажды в орешнике белки столкнулись с непонятным зверем. Сюда повадились две белочки.
Он замяукал, зашипел. Белочки растерялись….Вот-вот бросится на них.

(Этой осенью в саду было много орехов. Сюда повадились две белочки.
Однажды в орешнике белки столкнулись с непонятным зверем. Это был кот. Он замяукал, зашипел. Вот-вот бросится на них. Белочки растерялись.)

Лосиха насторожилась. Совсем близко послышался хруст снега. Серое пятно мелькнуло среди деревьев. Лоси помчались прочь.

насторожилась Лосиха. хруст близко Совсем послышался снега. деревьев Серое мелькнуло пятно среди. прочь Лоси помчались.

2.Восстановление деформированного текстаЗимой дети ... на пруду. Они из снега слепили ... . Руки у них

Слайд 4Друг детства.
В шесть лет Витя решил стать боксером. Но на чем

развивать силу удара? Взял Витя плюшевого мишку и приготовился бить. А мишка поднял лапы и ждет.
Смотрит Витя на медведя. С двух лет они дружили. Витя таскал его с собой, обедал с ним, вечером шептал ему сказки….

Подумайте, как можно его продолжить?
Что нам в этом поможет? (Заголовок.)
О чем говорится в вводной части? (О том, что Витя решил стать боксером.)
Как можно озаглавить вводную часть? (Витя решил стать боксером.)
Что главное в следующей части? Как ее озаглавим? (Витя приготовился бить. Мишка ждет удара.)
Докажите, что это главное. (Дальше говорится о том, что Витя не смог ударить мишку.)
Сколько лет было Вите, когда они подружились с мишкой? Как об этом сказать в тексте? (С двух лет они дружили.)
О чем это говорит?
Расскажите о том, как они дружили. Как озаглавить эту часть? (Друзья с детства. Дружба с мишкой. Как Витя дружил с мишкой.)
О чем нужно сказать в заключительной части текста? Как ее озаглавить? (Новое решение. Мальчик раздумал быть боксером.)


3. Изложение с недостающим фрагментом.

Друг детства.В шесть лет Витя решил стать боксером. Но на чем развивать силу удара? Взял Витя плюшевого

Слайд 54. Работа с антонимичной частью.
(“Слово – дело великое. Великое потому, что

словом можно соединить людей, можно сделать друзьями на всю жизнь и помирить, если друг обиделся. Словом можно служить миру и любви”.)

“Слово – дело маленькое. Маленькое потому, что словом можно разъединить людей, можно сделать врагами на всю жизнь и поссорить, если друг обиделся. Словом можно служить вражде и ненависти”.

(Так же творческая работа с изложением может предполагать работу с синонимами и фразеологизмами)

4. Работа с антонимичной частью.(“Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно сделать

Слайд 65. Изложение  текста по готовому картинному плану либо изложение текста с

поэтапным рисованием.

Отважный пингвинёнок.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.
Наконец, он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

5. Изложение  текста по готовому картинному плану либо изложение текста с поэтапным рисованием.Отважный пингвинёнок.Однажды я спускался к

Слайд 7Спасатель.
Была у одного мужика собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером

мужик сидел за столом, книгу читал. Рядом в коляске маленькая дочка спала. В углу дремала собака. Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила её из коляски и кинулась в дверь.
Мужик очень испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьём в руках он выбежал из дома. И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение.
Так собака спасла хозяина и его маленькую дочку.
Спасатель.Была у одного мужика собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером мужик сидел за столом, книгу читал.

Слайд 86.Текст делится на смысловые части. Каждая часть озаглавливается. 
Текст изложения (даётся без

заголовка)
_____________________________
Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.
Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украшались длинными серёжками. Зазеленели молодые берёзки.
Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что-то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пёстрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.
Лесник поправил гнездо и повёл ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов!
(По Г. Скребицкому)
6.Текст делится на смысловые части. Каждая часть озаглавливается. Текст изложения (даётся без заголовка)_____________________________ Ребята отправились с лесником в

Слайд 107. Письменные ответы на вопросы.
Умная галка
Захотела галка пить. Заметила она на

столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать ее. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.


7. Письменные ответы на вопросы.Умная галкаЗахотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине

Слайд 118.Изложение от другого лица.
Я (он)поднялся на пригорок и осмотрел местность. Передо

мной(ним) была целая лужайка цветов.
Весеннее солнце высушило росу. Я(Он) нагнулся, сорвал один цветок и понюхал. Это был первый цветок весны – мать-и-мачеха. (Он)Я разглядывал его со всех сторон. Сверху у него лист гладкий и холодный – мачеха. А снизу тёплый, покрытый мягким пушком, - мать.
Цветок этот добрый, полезный. Помогает от простуды. Заваривай чай и пей на здоровье!

8.Изложение от другого лица.Я (он)поднялся на пригорок и осмотрел местность. Передо мной(ним) была целая лужайка цветов. Весеннее

Слайд 129.Введение в текст новых фактов, действующих лиц.
Жили- были два друга утёнок

Кряк и воробей Чирик. Они часто проводили время вместе. Бегали по двору, гоняли бабочек. Ходили к пруду, где утёнок плавал, а воробей летал над ним. Им было весело вдвоём.

Два друга.
Жил- был утёнок Кряк. Он часто проводил время один. Бегал по двору, гонял бабочек. Ходил к пруду, где плавал. Ему было весело одному.

9.Введение в текст новых фактов, действующих лиц.Жили- были два друга утёнок Кряк и воробей Чирик. Они часто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть