Презентация, доклад на тему Виды глагола

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:Дать понятие “виды глаголов”.

Слайд 1 ТЕМА УРОКА: ВИДЫ ГЛАГОЛА

ТЕМА УРОКА:  ВИДЫ ГЛАГОЛА

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Дать понятие “виды глаголов”.

ЦЕЛЬ УРОКА:Дать понятие “виды глаголов”.

Слайд 3Задачи урока:
научить детей распознавать виды глаголов.
научить находить нужную информацию и переводить

ее в другую систему (из схемы в словесную).
совершенствовать умение работы в паре и группе.
 

Задачи урока:научить детей распознавать виды глаголов.научить находить нужную информацию и переводить ее в другую систему (из схемы

Слайд 4Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду –

Все в действие придет. Л_тит ракета. Люди строят зданья Цв_тут с_ды. И хле_ в п_лях растет.
Что без меня предметы? Лишь названья.   А я приду –    Все в

Слайд 5 Трудовые процессы
(работать, копать, гладить);
цвет (желтеть, белеть);
состояние (болеть,

сидеть,
дремать); движение
(скользить, мелькать,
встретиться); глаголы, передающие чувства (смеяться, плакать)
Трудовые процессы (работать, копать, гладить); цвет (желтеть, белеть); состояние (болеть, сидеть, дремать); движение (скользить, мелькать, встретиться);

Слайд 6Игра “Убери лишнее”
Ученик,
вид,
глагол,
прилежный,
пришёл

Игра “Убери лишнее”Ученик, вид, глагол, прилежный, пришёл

Слайд 7ВИДЫ ГЛАГОЛА

ВИДЫ ГЛАГОЛА

Слайд 8 Апрель – настоящий водолей. Заиграли талой водой овражки. Широко разлились

лужи. Трогаются вешние воды. Идет лед.

Апрель – настоящий водолей. Заиграли талой водой овражки. Широко разлились лужи. Трогаются вешние воды. Идет лед.

Слайд 9Водолей —
Талой —

Водолей —Талой —

Слайд 10Вешние —
Идет лёд —

Вешние —Идет лёд —

Слайд 11Глаголы
Совершенный
вид
Несовершенный
вид
Что сделать?
Что делать?

Глаголы СовершенныйвидНесовершенныйвидЧто сделать?Что делать?

Слайд 12Работа с таблицей

Работа с таблицей

Слайд 13Глазастик увидел это так:

Глазастик увидел это так:

Слайд 14Учить уроки,
выучить
стихотворение,
рисовать щенка,
нарисовать портрет.

Учить уроки, выучитьстихотворение, рисовать щенка,нарисовать портрет.

Слайд 15Задание: найдите и исправьте ошибки в употреблении глаголов.
 1. Я дочитал книгу

и шел спать.
2. Учащиеся задерживались в школе, но все же решили задачу.
3. Я долго переписал сочинение.
4. Ребенок горько плакал и никак не успокоился.
5. Слушатели горячо аплодировали, и пианист играл еще одну пьесу.
 

Задание: найдите и исправьте ошибки в употреблении глаголов. 1. Я дочитал книгу и шел спать.2. Учащиеся задерживались в

Слайд 16Сколько видов
глаголов?
Способ
определения
вида глагола.

Сколько видов глаголов?Способ определения вида глагола.

Слайд 17 Задание на дом: запишите фразеологизмы, замените их глаголами и определите

их вид.

Брать быка за рога -

действовать


Несов.

Несов.

Бить баклуши -

бездельничать

Несов.

Несов.

Водой не разольёшь -

не разлучить

Сов.

Сов.

Заварить кашу -

затеять

Сов.

Сов.

Задание на дом: запишите фразеологизмы, замените их глаголами и определите их вид.Брать быка за рога -действоватьНесов.Несов.Бить

Слайд 18План действия.
1. Прочитать глагол.
2. Задать вопрос.
3. По вопросу определить вид
глагола.

План действия.1. Прочитать глагол.2. Задать вопрос.3. По вопросу определить видглагола.

Слайд 19молодцы

молодцы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть