Презентация, доклад на тему В.Ф.Шаталов Интенсивное образование на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Содержание

Главная заслуга В.Ф. Шаталова - разработка системы учебной деятельности школьников, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность на уроке. ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович (родился в 1927 г.) – ученый, педагог, народный учитель СССР.Разработал авторскую образовательную модель, широко

Слайд 1В.Ф.Шаталов
Интенсивное образование на основе
схемных и знаковых моделей
учебного материала.

В.Ф.ШаталовИнтенсивное образование на основесхемных и знаковых моделейучебного материала.

Слайд 2 Главная заслуга В.Ф. Шаталова
- разработка системы учебной деятельности школьников,

обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность на уроке.

ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович (родился в 1927 г.) – ученый, педагог, народный учитель СССР.

Разработал авторскую образовательную модель, широко известную как методика интенсивного обучения Шаталова.

Главная заслуга В.Ф. Шаталова - разработка системы учебной деятельности школьников, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность

Слайд 3Эффективно ли использование данной технологии на уроках русского языка?

Эффективно ли использование данной технологии на уроках русского языка?

Слайд 4Цель: выявить специфику данной технологии.

Задачи: 1) Рассмотреть классификационные параметры технологии. 2) Рассмотреть целевые ориентации технологии и соотнести их с требованиями ФГОС. 3) Выявить особенности содержания технологии. 4) Выявить особенности методики.
Цель: выявить специфику данной технологии.

Слайд 5Гипотеза
Если использовать на уроках русского языка технологию В.Ф Шаталова «Интенсивное

обучение на основе схемных и знаковых моделей учебного материала» , то будут сформированы знания, умения, навыки и важнейшие способы умственных действий, которые необходимы для достижения целей и задач данной дисциплины на оптимальном уровне.
Гипотеза Если использовать на уроках русского языка технологию В.Ф Шаталова «Интенсивное обучение на основе схемных и знаковых

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕХНОЛОГИИ
Уровень применения: общепедагогический
Философская основа: приспасибливающаяся
Методологический подход: системный, стратегический
Ведущий

фактор развития: социогенный

Научная концепция освоения опыта: ассоциативно – рефлекторная, поэтапно интериоризаторская

Ориентация на личностные сферы и структуры: информационная – учебные компетентности

Характер содержания: светский, общеобразовательный, технократический, жёстко-стандартный, дидактоцентрический, монотехнологический

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕХНОЛОГИИУровень применения: общепедагогическийФилософская основа: приспасибливающаясяМетодологический подход: системный, стратегический Ведущий фактор развития: социогенныйНаучная концепция освоения опыта:

Слайд 7Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп + «репетитор» + «консультант»
Вид

социально-педагогической деятельности: обучающая

Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные

Организационные формы: классно-урочная, академическая, индивидуально-групповая

Категория объектов: массовая, все категории.

Подход к ребёнку и ориентация педагогического взаимодействия: сотрудничество с элементами дидактоцентризма

Направление модернизации: на основе активизации и интенсификации деятельности детей

Преобладающие средства: наглядные, знаковые, компьютерные

Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп + «репетитор» + «консультант»Вид социально-педагогической деятельности: обучающаяПреобладающие методы: объяснительно-иллюстративныеОрганизационные формы:

Слайд 8Целевые ориентации

Целевые ориентации

Слайд 9Нашли соответствие отражения в требованиях предъявляемых ФГОС
Обучение всех детей, с любыми

индивидуальными данными

Формирование знаний, умений и навыков и важнейших общеучебных способов умственных действий

Воспитание
самостоятельности

Нашли соответствие отражения в требованиях предъявляемых ФГОСОбучение всех детей, с любыми индивидуальными даннымиФормирование знаний, умений и навыков

Слайд 10Не нашли соответствие отражения в требованиях предъявляемых ФГОС
Ежедневные уроки физвоспитания.
Пятидневная рабочая

неделя

Ускоренное обучение (обучение за 9 лет в объёме средней школы)

Воспитание трудолюбия

Ликвидация неуспеваемости

Не нашли соответствие отражения в требованиях предъявляемых ФГОСЕжедневные уроки физвоспитания.Пятидневная рабочая неделяУскоренное обучение (обучение за 9 лет

Слайд 11Особенности
содержания

Особенности содержания

Слайд 13Механизм понимания уровней включает 2 процесса:
Прогнозирование (развертывание)-
данный процесс направлен вперед, на

разведку пути воспроизведения

Перекодирование (свёртывание)
данный процесс
направлен назад,
на сортировку и упаковку воспринятой информации

Механизм понимания уровней включает 2 процесса:Прогнозирование (развертывание)-данный процесс направлен вперед, на разведку пути воспроизведенияПерекодирование (свёртывание)данный процесснаправлен назад,

Слайд 14 при перекодировании во внутреннюю речь текст, прежде всего, сжимается,

схематизируется, преобразуется в какие-то очень краткие, но ёмкие образы-символы
при перекодировании во внутреннюю речь текст, прежде всего, сжимается, схематизируется, преобразуется в  какие-то очень

Слайд 15 Средства наглядности позволяют «обмануть» оперативную память.

Средства наглядности позволяют «обмануть» оперативную память.

Слайд 16Психолингвистическая гипотеза В.Ф.Шаталова
наглядные пособия, независимо от того, какие явления

они выражают — наблюдаемые или невидимые, усиливают механизм понимания за счёт опоры на зрительный анализатор, который в сравнении со слуховым увеличивает объём одномоментного восприятия.
Психолингвистическая гипотеза В.Ф.Шаталова  наглядные пособия, независимо от того, какие явления они выражают — наблюдаемые или невидимые,

Слайд 17 Опорный конспект (конспект опорных сигналов) представляет собой наглядную схему,

в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала.
Опорный конспект (конспект опорных сигналов) представляет собой наглядную схему, в которой отражены подлежащие усвоению единицы

Слайд 18В.Ф. Шаталов придаёт значение ещё двум факторам усвоения:

В.Ф. Шаталов придаёт значение ещё двум факторам усвоения:

Слайд 19Особенности
методики

Особенности методики

Слайд 201. Изучение теории в классе:
обычное объяснение у доски (с мелом, наглядностью,

ТСО). Содержание диалога с классом (объяснения) организуется графически и закрепляется в форме опорного конспекта, изображаемого на доске.
повторное краткое объяснение по красочному плакату — опорному конспекту;
фронтальное закрепление по блокам конспекта.



1. Изучение теории в классе: обычное объяснение у доски (с мелом, наглядностью, ТСО). Содержание диалога с классом

Слайд 212. Самостоятельная работа дома:
Памятка ученику:
вспомни объяснение учителя, используя конспект;

прочти заданный материал по книге;
сопоставь прочитанное с конспектом;
расскажи материал учебника с помощью конспекта (кодирование - декодирование);
запомни наизусть конспект как опору рассказа; воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом.

2. Самостоятельная работа дома: 		Памятка ученику: вспомни объяснение учителя, используя конспект; прочти заданный материал по книге; сопоставь

Слайд 223. Первое повторение - фронтальный контроль усвоения конспекта:

3. Первое повторение - фронтальный контроль усвоения конспекта:

Слайд 234. Устное проговаривание опорного конспекта

4. Устное проговаривание опорного конспекта

Слайд 245. Второе повторение — обобщение и систематизация:

5. Второе повторение — обобщение и систематизация:

Слайд 25Формы контроля:
письменный по опорным конспектам;
самостоятельные работы;
устный громкий опрос;
«тихий»

опрос;
магнитофонный;
парный взаимоконтроль;
групповой взаимоконтроль;
домашний контроль;
самооценка.

Формы контроля: письменный по опорным конспектам;самостоятельные работы; устный громкий опрос; «тихий» опрос;магнитофонный; парный взаимоконтроль; групповой взаимоконтроль; домашний

Слайд 26 каждый приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитываются трудолюбие, воля;
возникает

познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях.

каждый приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитываются трудолюбие, воля; возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах,

Слайд 27Общая установка учителя:
Все обязательные этапы процесса усвоения (восприятие,

осмысление, закрепление, формулирование умений, применение на практике новых знаний и умений) «не вкладываются» в отдельный урок и «вложиться» никак не могут.
Общая установка учителя:   Все обязательные этапы процесса усвоения (восприятие, осмысление, закрепление, формулирование умений, применение на

Слайд 28Другое существенное отличие технологии
С.Д. Шевченко — организация ученического самоуправления учебной

работой учащихся, передача почти всех функций проверки и контроля знаний (а частично и объяснения) самим школьникам.
Другое существенное отличие технологии С.Д. Шевченко — организация ученического самоуправления учебной работой учащихся, передача почти всех функций

Слайд 29Вариативная технология применения графов — оригинальных опорных конспектов учебного материала, разновидности

которых определяются психологическими особенностями учащихся и дидактическими целями (Б.И. Дегтярёв, г. Донецк).
Вариативная технология применения графов — оригинальных опорных конспектов учебного материала, разновидности которых определяются психологическими особенностями учащихся и

Слайд 30Вывод

Вывод

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть