Слайд 1Учитель русского языка :
Полуднева В.Г. МБОУ”СОШ№1”г.Реутов
Слайд 2 Универсальные учебные действия представляют собой
совокупность различных способов действий учеников,обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Слайд 3Функции УУД
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,ставить учебные цели,искать и
использовать необходимые средства и способы их достижения.
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
Обеспечение успешного усвоения знаний,формирования умений,навыков и компетентностей в любой предметной области.
Слайд 4В программе ФГОС представлено четыре вида УУД:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 5 Типовые задания по формированию УУД
на уроках русского языка
Слайд 6. Регулятивные УУД (типовые задания)
Тема: «Орфография. Нужны ли правила». 1. Зари
богряной полоса объемлет ярко нибеса. 2. Я посматрел сквозь солнце и увидел силуеты рыбачьих лодок. 3. Вечер опускался на побережье. 4. Ученый не только описывает, но и разъясняет многае из жизне природы. 5. На стине здания висит объявление. 6. Книга в счастье украшает, и в несчастье утешает. 7. Необъятные касмические просторы видны через иллюминатор.
Комментированная проверка. Обобщение правила.
- Исправьте ошибки. Докажите, что исправили верно.
- Для чего нужны правила?
- Сформулируйте тему и цель урока.
Слайд 7Регулятивные УУД (типовые задания)
Коррекция при изучении темы «Местоимение»:
Найдите и устраните
недочеты, запишите в исправленном виде:
1) Папа, он домой пошел
2) У ней много друзей
3)У его сегодня день рождения
4) Толпа собиралась около их
Слайд 8Познавательные УУД (типовые задания)
Из данных предложений составьте текст. Озаглавьте его и
запишите:
1.Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. 2.Листья падали дни и ночи. 3.Начался листопад. 4.Этот дождь шел неделями. 5.Леса моросили дождем опавшей листвы.
- Найдите слова с известными орфограммами, объясните их.
Слайд 9Познавательные УУД
Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по городу Прилагательное. Но
для этого нам необходимо получить карту, ответив на следующие вопросы:
А) На какие группы делятся морфологические признаки самостоятельных частей речи? (постоянные и непостоянные);
Б) Почему они так называются?
В) Назовите морфологические признаки существительного, числительного, а прилагательного? (род, число, падеж).
Г) Эти морфологические признаки прилагательного являются постоянными или непостоянными?(во время беседы на интерактивной доске выстраивается алгоритм):
Морфологические признаки прилагательного
Постоянные непостоянные род число падеж
- Чего мы еще не знаем? (есть ли другие непостоянные морфологические признаки; какие являются постоянными). Какая перед нами будет стоять задача? (формулируется задача);
Слайд 10Познавательные УУД
Работа с орфографическим словарём (слово вестибюль).
– Что обозначает слово
вестибюль? (Предположения учеников.)
– Сравним ваши ответы со словарём. Какой словарь вам поможет в этом? (Толковый.)
Один из учеников ищет слово в толковом словаре и приводит его толкование.
– Запишите слово вестибюль в тетрадях. Подчеркните орфограммы.
– Какие буквы вы подчеркнули?
– Придумайте какую-нибудь ассоциацию, чтобы легче запомнить это слово.
Слайд 11Коммуникативные УУД
1. К теме «Диалог»:
Составьте в паре диалог на тему: “
В
библиотеке”используя этикетные слова. Представьте свой диалог классу.
2. «Одна голова хорошо, а две лучше».
Прочитайте текст и найдите в нем все имеющиеся орфограммы (работа в паре):
1. Зари багряной полоса объемлет ярко небеса. 2. Я посмотрел сквозь солнце и увидел силуэты рыбачьих лодок. 3. Вечер опускался на побережье. 4. Ученый не только описывает, но и разъясняет многое из жизни природы. 5. На стене здания висит объявление. 6. Книга в счастье украшает, и в несчастье утешает. 7. Необъятные космические просторы видны через иллюминатор.
Слайд 12Коммуникативные УУД
Задания «Ты мне - я тебе!», «Веселый перекресток», «Взаимоконтроль», «Эксперимент».
Работа в группах, дискуссия, дебаты, спор, творческие проекты, коллективное творческое дело, организационно-деятельная игра.