Презентация, доклад на тему УУД на уроках русского языка и литературы

Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников,обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Слайд 1Учитель русского языка :
Полуднева В.Г. МБОУ”СОШ№1”г.Реутов

Учитель русского языка :Полуднева В.Г. МБОУ”СОШ№1”г.Реутов

Слайд 2 Универсальные учебные действия представляют собой

совокупность различных способов действий учеников,обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Универсальные    учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников,обеспечивающих способность

Слайд 3Функции УУД
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,ставить учебные цели,искать и

использовать необходимые средства и способы их достижения.
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
Обеспечение успешного усвоения знаний,формирования умений,навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции УУДОбеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,ставить учебные цели,искать и использовать необходимые средства и способы их

Слайд 4В программе ФГОС представлено четыре вида УУД:






Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

В программе ФГОС представлено четыре вида УУД:ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 5 Типовые задания по формированию УУД на уроках русского языка

Типовые задания по формированию УУД на уроках русского языка

Слайд 6. Регулятивные УУД (типовые задания)
Тема: «Орфография. Нужны ли правила». 1. Зари

богряной полоса объемлет ярко нибеса. 2. Я посматрел сквозь солнце и увидел силуеты рыбачьих лодок. 3. Вечер опускался на побережье. 4. Ученый не только описывает, но и разъясняет  многае из жизне природы. 5. На стине здания висит объявление. 6. Книга в счастье украшает, и в несчастье утешает. 7. Необъятные касмические просторы видны через иллюминатор.
Комментированная проверка. Обобщение правила.
- Исправьте ошибки. Докажите, что исправили верно.
- Для чего нужны правила?
- Сформулируйте тему и цель урока.

. Регулятивные УУД (типовые задания)Тема: «Орфография. Нужны ли правила». 1. Зари богряной полоса объемлет ярко нибеса. 2.

Слайд 7Регулятивные УУД (типовые задания)
Коррекция при изучении темы «Местоимение»:
Найдите и устраните

недочеты, запишите в исправленном виде:
1) Папа, он домой пошел
2) У ней много друзей
3)У его сегодня день рождения
4) Толпа собиралась около их

Регулятивные УУД (типовые задания)Коррекция при изучении темы «Местоимение»: Найдите и устраните недочеты, запишите в исправленном виде:1) Папа,

Слайд 8Познавательные УУД (типовые задания)
Из данных предложений составьте текст. Озаглавьте его и

запишите:
1.Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. 2.Листья падали дни и ночи. 3.Начался листопад. 4.Этот дождь шел неделями. 5.Леса моросили дождем опавшей листвы.
- Найдите слова с известными орфограммами, объясните их.

Познавательные УУД (типовые задания)Из данных предложений составьте текст. Озаглавьте его и запишите:1.Они то косо летели по ветру,

Слайд 9Познавательные УУД
Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по городу Прилагательное. Но

для этого нам необходимо получить карту, ответив на следующие вопросы: А) На какие группы делятся морфологические признаки самостоятельных частей речи? (постоянные и непостоянные); Б) Почему они так называются? В) Назовите морфологические признаки существительного, числительного, а прилагательного? (род, число, падеж). Г) Эти морфологические признаки прилагательного являются постоянными или непостоянными?(во время беседы на интерактивной доске выстраивается алгоритм):  Морфологические признаки прилагательного Постоянные непостоянные род число падеж - Чего мы еще не знаем? (есть ли другие непостоянные морфологические признаки; какие являются постоянными). Какая перед нами будет стоять задача? (формулируется задача); 
Познавательные УУДСегодня мы отправляемся в новое путешествие по городу Прилагательное. Но для этого нам необходимо получить карту,

Слайд 10Познавательные УУД
Работа с орфографическим словарём (слово вестибюль).
– Что обозначает слово

вестибюль? (Предположения учеников.)
– Сравним ваши ответы со словарём. Какой словарь вам поможет в этом? (Толковый.)
Один из учеников ищет слово в толковом словаре и приводит его толкование.
– Запишите слово вестибюль в тетрадях. Подчеркните орфограммы.
– Какие буквы вы подчеркнули?
– Придумайте какую-­нибудь ассоциацию, чтобы легче запомнить это слово.

Познавательные УУД  Работа с орфографическим словарём (слово вестибюль).– Что обозначает слово вестибюль? (Предположения учеников.)– Сравним ваши

Слайд 11Коммуникативные УУД
1. К теме «Диалог»:
Составьте в паре диалог на тему: “
В

библиотеке”используя этикетные слова. Представьте свой диалог классу.
2. «Одна голова хорошо, а две лучше».
Прочитайте текст и найдите в нем все имеющиеся орфограммы (работа в паре):

1. Зари багряной полоса объемлет ярко небеса. 2. Я посмотрел сквозь солнце и увидел силуэты рыбачьих лодок. 3. Вечер опускался на побережье. 4. Ученый не только описывает, но и разъясняет  многое из жизни природы. 5. На стене здания висит объявление. 6. Книга в счастье украшает, и в несчастье утешает. 7. Необъятные космические просторы видны через иллюминатор.
Коммуникативные УУД1. К теме «Диалог»:Составьте в паре диалог на тему: “В библиотеке”используя этикетные слова. Представьте свой диалог

Слайд 12Коммуникативные УУД
Задания «Ты мне - я тебе!», «Веселый перекресток», «Взаимоконтроль», «Эксперимент». 

Работа в группах, дискуссия, дебаты, спор, творческие проекты, коллективное творческое дело, организационно-деятельная игра.
Коммуникативные УУДЗадания «Ты мне - я тебе!», «Веселый перекресток», «Взаимоконтроль», «Эксперимент».  Работа в группах, дискуссия, дебаты, спор, творческие

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть