Презентация, доклад на тему Устранение профессиональных дефицитов как залог успешной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ

Содержание

Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому моя позиция - учитель-помощник, учитель-партнёр. Больше знаешь – меньше боишься, меньше боишься – больше веришь в победу, веришь в

Слайд 1Устранение профессиональных дефицитов как залог успешной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ»
Учитель

русского языка и литературы
МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ им. Ю.А.Акаева» :
Муцалханова Лайла Асельдеровна.
Устранение профессиональных дефицитов как залог успешной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ»Учитель русского языка и литературыМКОУ «Султанянгиюртовская СОШ

Слайд 2Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели

и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому моя позиция - учитель-помощник, учитель-партнёр.

Больше знаешь – меньше боишься, меньше боишься – больше веришь в победу, веришь в победу – значит победишь. Заставить поверить в это детей – задача нас, педагогов.

Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому

Слайд 3Знание только тогда становится знанием,  когда оно приобретено усилиями своей  мысли, а не

памятью. Л. Н. Толстой
Знание только тогда становится знанием,  когда оно приобретено усилиями своей  мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой

Слайд 4
     И первое правило, которое  я использовала в работе, - «Учись

учиться!» Это правило,  прежде всего, касается личности  учителя.  По-моему, нельзя добиться успеха, если сам плохо представляешь структуру экзамена, особенности заданий, трудные темы.

ПРАВИЛО №1

     И первое правило, которое  я использовала в работе, - «Учись учиться!» Это правило,  прежде всего, касается

Слайд 5Организацию подготовки учащихся к ЕГЭ   начинаю с информационного этапа. На

этом этапе знакомлю учащихся со структурой работы, демонстрационными тестами Минобразования РФ.
На первых уроках русского языка в 10 классе происходит знакомство учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки. Показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, показываю CD-диски и  рекомендую школьникам, какими  Internet-ресурсами он может воспользоваться.
Организацию подготовки учащихся к ЕГЭ   начинаю с информационного этапа. На этом этапе знакомлю учащихся со структурой

Слайд 6Internet-ресурсы

Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) http://www.ege.edu.ru/ru/
Решу ЕГЭ
Экзамер examen.ru/
Видеокурс сайта

«ЕГЭ-студия» для подготовки к ЕГЭ по русскому
http://ege-study.ru/russkiy-mozharova/
5.Федеральный институт педагогических измерений
6. Незнайка https://neznaika.pro
7. Капканы ЕГЭ
8. wwwwww.5-егэ.ру






Internet-ресурсыОфициальный информационный портал Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) http://www.ege.edu.ru/ru/Решу ЕГЭЭкзамер examen.ru/Видеокурс сайта «ЕГЭ-студия» для подготовки к ЕГЭ по русскомуhttp://ege-study.ru/russkiy-mozharova/5.Федеральный

Слайд 7Условием реализации следующего этапа является обеспечение всех учащихся контрольно-измерительными материалами. В

начале учебного года организованно приобретаем сборники тестовых заданий на каждого ученика. Ими стали сборники И. П. Цыбулько,  Н.А. Сениной .
Настоящей находкой для меня был сборник тестов под редакцией С.В. Драбкиной и Д.И.Субботина
Условием реализации следующего этапа является обеспечение всех учащихся контрольно-измерительными материалами. В начале учебного года организованно приобретаем сборники

Слайд 8 От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке к

ЕГЭ. Разработать такую систему позволяют КИМы ЕГЭ по русскому языку. Сегодня КИМ по русскому языку состоит из 27 заданий.

Знакомлю с экзаменом не только детей, но обязательно и родителей на родительских собраниях, показываю и варианты заданий, и бланки, на которых выполняются тесты, рассказываю все особенности процедуры экзамена.

От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке к ЕГЭ. Разработать такую систему позволяют КИМы

Слайд 9Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций,

семинаров. Считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме или блоку. Самостоятельная работа учащихся более эффективна, чем, скажем, лекция учителя. Поэтому при повторении той или иной темы я  предлагаю  сведения, где можно найти нужный материал (в каком учебнике; какой параграф; где можно прочитать дополнительную информацию по предложенной теме). Ребята самостоятельно стараются представить тему, создавая  тематическую тетрадь.
Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций, семинаров. Считаю, что целесообразнее ученикам самим

Слайд 10Работе с орфографическими и пунктуационными правилами в 10–11-х классах посвящаю как

целые уроки повторения и обобщения материала, так и отдельные задания, используемые в ходе занятия. Практически всегда использую разминки на повторение.(часто орфоэпическую, синтаксическую) Такой вид работы помогает при повторении всех разделов русского языка.

Работе с орфографическими и пунктуационными правилами в 10–11-х классах посвящаю как целые уроки повторения и обобщения материала,

Слайд 11Необходимо помнить о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу»,

нужно активно вводить тестовые технологии в систему обучения. Поэтому отдельные задания, посильные для учащихся, предлагаю на уроках уже с 5-го класса.
В описании своей системы подготовки к единому государственному экзамену я хочу выделить две подсистемы: в ученических коллективах, где преподаватель работает с пятого класса, и ученических коллективах, где преподаватель работает с десятого класса. Особое внимание хочется уделить с 10 или 11кл.



Необходимо помнить о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», нужно активно вводить тестовые технологии в

Слайд 12


Система работы с 5-11 класс. Обязательное

условие – введение тестовой формы проверки знаний, умений и навыков учащихся с 5-го класса. При этом, безусловно, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционных форм: различные диктанты, сочинения, изложения.
8-9 классы.
На этом этапе активно нужно вводить тесты типа задания №16,17,18,19,20 , тем более что они составлены на базе программного материала этого этапа обучения.
При изучении тем можно использовать следующие приемы и методы: устные и письменные зачеты, составление схем и таблиц обобщающего характера, решение тестов тематических и итоговых, работа с текстом, задания «50 шагов», сопутствующее повторение пройденного с использованием контрольных работ по орфографии (печатные задания на разные виды орфограмм) и другие формы.
Система работы с 5-11 класс.      Обязательное условие – введение тестовой формы

Слайд 13



С 8 класса нужно особое внимание уделять по комплексному анализу

текста, так как наибольшую трудность у учащихся на едином государственном экзамене вызывает выполнение задания 27, требующее написания сочинения-рассуждения на основе предложенного текста, которое невозможно без знания особенностей текстов различных стилей и типов речи.
10-11 класс.
Таким образом, к десятому классу учащиеся подходят уже со знанием и структуры ЕГЭ, и содержанием заданий, умеют выполнять задания 1-26 В 10-11 классе остается только текущее повторение, практическая отработка полученных умений и навыков и тщательная подготовка к сочинению, заданию 27
С 8 класса нужно особое внимание уделять по комплексному анализу текста, так как наибольшую трудность у

Слайд 14




10-11 классы – активно использую обобщающие таблицы. На уроках

дети отрабатывают пройденные задания на время. Для повышения орфографической зоркости использую контрольные работы по орфографии, пунктуационной – комплексный анализ текста. С целью повторения орфографии в сильном классе предлагаю учащимся создать текст на определенный тип орфографического правила по типу текстов, предлагаемых Н.Г.Ткаченко в книге «Триста диктантов» и т.д.
Создание мультимедийной презентации является незаменимой формой организации повторения учебного материала в условиях подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе
10-11 классы – активно использую обобщающие таблицы. На уроках дети отрабатывают пройденные задания на время. Для

Слайд 15




Для каждого ученика 10 - 11 класса у меня

разработана папка методических советов, подсказок и рекомендаций. Этими справочными материалами ученики пользуются при выполнении самостоятельных, поверочных работ. Эти рекомендации пополняются и особенно полезными являются для слабых учащихся.
Каждую четверть учащиеся сдают обязательные зачёты по русскому языку в форме заданий ЕГЭ. Можно предложить работу по созданию школьниками собственных вариантов тестов.
Для каждого ученика 10 - 11 класса у меня разработана папка методических советов, подсказок и рекомендаций.

Слайд 16



  Большую помощь оказывают дополнительные занятия с учащимися после уроков,

где можно уделить внимание каждому из учащихся, ответить на его вопросы, а также отследить, понимает ли ученик тему занятия и справляется ли с заданиями. Даю практические рекомендации по выполнению тестовых заданий по всем частям ЕГЭ.  
Особое внимание уделяю части С.  При подготовке к написанию сочинения  учащиеся пользуются  учебно-методическим пособием  Е.А. Сениной, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки».                                                                                                                                                                                         
  Большую помощь оказывают дополнительные занятия с учащимися после уроков, где можно уделить внимание каждому из

Слайд 17



                                                                                                        
Работу над сочинением  начинаю с ознакомления

с критериями оценивания ответа на задание 27, затем продолжаю обучению правилам построения текста сочинения.            А потом – работа, работа, работа. Учимся вчитываться в текст, определять тему, проблемы, писать комментарии к проблеме, формулировать позицию автора, свою позицию, аргументировать мнение, подводить итог.      Предлагаю в помощь учащимся тексты-образцы. Большим подспорьем является практическая работа по проверке и оцениванию учащимися чужих сочинений-рассуждений. Каждый ребенок, имея перед собой критерии оценивая части  С, проверяет и выставляет баллы за работу другого ученика.
                                                                                                         Работу над сочинением  начинаю с ознакомления с критериями оценивания ответа на

Слайд 18



                                                                                                        
    И самое главное – учу детей 

не бояться! Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ЕГЭ – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. Истина эта кажется банальной. Но для успешной подготовки к ЕГЭ учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность подготовки к этому экзамену. Хочется верить в то, что выпускники на экзамене улучшат свой результат и оправдают наши надежды.
                                                                                                             И самое главное – учу детей  не бояться! Очень важно, чтобы

Слайд 19



                                                                                                        
    
Таким образом, мною были изложены основные

составляющие системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку, работа в этом направлении продолжается, появляются новые приемы и методы, которые апробируются на практике и будут проанализированы.
        Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку становится эффективной только в том случае, если выше перечисленные мероприятия приобретают систематический характер.

Дорогие коллеги,  я искренне желаю вам оптимизма, неиссякаемой энергии, уважения и поддержки коллег,  успешного воплощения самых смелых творческих замыслов. 

                                                                                                             Таким образом, мною были изложены основные составляющие системы подготовки к ЕГЭ

Слайд 20
Желаю удачи на ЕГЭ!!!

Желаю удачи на ЕГЭ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть