Презентация, доклад на тему Устная часть ОГЭ по русскому языку

Содержание

Русский язык: устная часть

Слайд 1ОГЭ - 9 КЛАСС Русский язык: устная часть Апробация (04.10.2017г.) ( из опыта работы)
Подготовила: Петешова

Е.В.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ ЦО № 24 г.Тулы
ОГЭ - 9 КЛАСС Русский язык: устная часть Апробация (04.10.2017г.) ( из опыта работы)Подготовила: Петешова Е.В.,учитель русского

Слайд 2Русский язык: устная часть

Русский язык: устная часть

Слайд 3Русский язык: устная часть
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки

по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
Русский язык: устная часть1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX

Слайд 4Русский язык: устная часть
2. Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся, т.е. уровень

сформированности коммуникативных УУД:
строить речевое взаимодействие;
владеть всеми видами речевой деятельности;
адекватно воспринимать устную и письменную речь, владеть разными видами чтения;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи, правила русского речевого этикета и т.п.

Русский язык: устная часть2. Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся, т.е. уровень сформированности коммуникативных УУД:строить речевое взаимодействие;владеть всеми

Слайд 5Русский язык: устная часть
3.Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый

вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля (2 балла).
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации ( 4 б).
Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов за речевое оформление ответа на задания 1 и 2 – 4 балла. Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание ( 3 б)
Задание 4 – участие в диалоге(2 б)
Соблюдение норм современного русского литературного языка при
ответе оцениваются отдельно. Максимальное количество баллов, которое
может получить ученик за речевое оформление ответа на задания
3 и 4, – 4 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик
за выполнение всей устной части, – 19.
Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал
10 и более баллов
Русский язык: устная часть3.Характеристика структуры и содержания КИМ   Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий

Слайд 6Русский язык: устная часть
3.Характеристика структуры и содержания КИМ
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных

материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( см. http://www.fipi.ru)
Задание 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий
Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.
Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Русский язык: устная часть3.Характеристика структуры и содержания КИМДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по

Слайд 7Русский язык: устная часть
Задание 2.Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в

пересказ слова
С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли
это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их
собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы
можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Русский язык: устная частьЗадание 2.Пересказ текста.Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ словаС.П. Королёва, выдающегося конструктора и

Слайд 8Русский язык: устная часть
Внимание!
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями

1 и 2.
Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1.
Праздник. (на основе описания фотографии)
Тема 2.
Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего.
(повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3.
Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по
поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
(Карточки участника собеседования с в)
Русский язык: устная частьВнимание!Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.Для выполнения заданий 3

Слайд 9Русский язык: устная часть
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы

вопросы по выбранной Вами теме
беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные
собеседником-экзаменатором.
(Карточка собеседника-экзаменатора)
Русский язык: устная частьЗадание 4. Диалог.Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы.

Слайд 10Русский язык: устная часть
Условия проведения итогового собеседования
1 этап – заполнение учащимися

бланка ответов (Ф.И.О., код уч-ся).Заполняется в отдельной аудитории.
2 этап- учащийся приглашается в аудиторию для итогового собеседования.
Всего 4 аудитории:
№ 1- аудитория ожидания
№2,3,4- аудитории для итогового собеседования

Русский язык: устная частьУсловия проведения итогового собеседования1 этап – заполнение учащимися бланка ответов (Ф.И.О., код уч-ся).Заполняется в

Слайд 11Русский язык: устная часть
Рекомендуемый порядок проведения итогового собеседования ( см. http://www.fipi.ru)

Организатором проведения итогового собеседования должен быть педагог, не преподающий в этом классе.
Русский язык: устная частьРекомендуемый порядок проведения итогового собеседования ( см. http://www.fipi.ru) Организатором проведения  итогового собеседования должен

Слайд 12Русский язык: устная часть
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБЕСЕДОВАНИЯ
Всего учащихся -28 человек
Задание 1 (2

б.)
2 б.- 27 чел., 1б.- 1чел.
Задание 2 (2 б.)
2 б.-15 чел. , 0 б. -4 чел.
Правильность речи (за 1-2 задание)
2 б.-7 чел., 0 б. -3 чел.
Задание 3 (2 б.)
2 б.- 20 чел., 0 б. -2 чел.

Русский язык: устная частьАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБЕСЕДОВАНИЯВсего учащихся -28 человекЗадание 1 (2 б.)

Слайд 13 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБЕСЕДОВАНИЯ
Задание 4 (3 б.)
3 б. – 27 чел., 0

б. ------
Речевое оформление заданий 3-4
(3 б.)
3 б. – 7 чел., 0 б. -4 чел.

Максимальный балл за собеседование - 14, зачёт от 10 б.
14 б.- 4 чел., меньше 10 б. – 7 чел.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБЕСЕДОВАНИЯ Задание 4 (3 б.)3 б. – 27 чел., 0 б. ------Речевое оформление

Слайд 14АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБЕСЕДОВАНИЯ
Задания, вызвавшие у учащихся затруднения:
Задание 2: упущена одна из

микротем , высказывание включено в текст неуместно.
Правильность, грамотность речи: ошибки и искажения слов.
Задание 3: речевое оформление высказывания (логика, последовательность изложения).

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБЕСЕДОВАНИЯЗадания, вызвавшие у учащихся затруднения:Задание 2: упущена одна из  микротем , высказывание включено в

Слайд 15Русский язык: устная часть
Учебные пособия для подготовки к
устной части

Цыбулько,

Малышева: ОГЭ-2018. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов. Издательство: Национальное образование, 2018 г.
Ж. Дергилева: ОГЭ. Русский язык. Устная часть. 10 вариантов. Учебное пособие Издательство: Интеллект-Центр, 2018 г.
Нарушевич, Смеречинская: ОГЭ-2018. Русский язык. 9 класс. Готовимся к устному собеседованию. Практикум. Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2018 г.
Галина Егораева: ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажер. Итоговое собеседование для выпускников основной школы. Издательство: Экзамен, 2018 г.

Русский язык: устная частьУчебные пособия для подготовки к устной части Цыбулько, Малышева: ОГЭ-2018. Русский язык. Устное собеседование.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть