Презентация, доклад на тему Успешная социализация дошкольников: взгляд воспитателя на проблему

Содержание

АктуальностьВоспитание личности –всегда было сложной задачей.Перед педагогами, кроме традиционных вопросов – чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.Основные структуры

Слайд 1МК ДОУ Тальменский детский сад № 7
Старший воспитатель
МК ДОУ № 7
Сухарева

Н.В.

воспитатель:
Сухарева Н.В.

МК ДОУ Тальменский детский сад № 7Старший воспитательМК ДОУ № 7Сухарева Н.В. воспитатель:Сухарева Н.В.

Слайд 2Актуальность
Воспитание личности –всегда было сложной задачей.
Перед педагогами, кроме традиционных вопросов –

чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.
Успешная социализация дошкольника – проблема наиболее актуальна для дошкольного образовательного учреждения.

АктуальностьВоспитание личности –всегда было сложной задачей.Перед педагогами, кроме традиционных вопросов – чему учить и как воспитывать ребенка

Слайд 3Одна из главных целей – способствовать успешной социализации ребенка.

Одна из главных целей – способствовать успешной социализации ребенка.

Слайд 4это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.


В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.
это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно

Слайд 5Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»
Цели: освоение первоначальных представлений

социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей

Слайд 6 Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги

нашего ДОУ:

Включение во все моменты образовательно-
го процесса

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего ДОУ:Включение во все моменты образовательно-го

Слайд 7От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие

его способностей, становление личности, поэтому задача педагогов направить свои усилия на создание в ДОУ условий для успешной социализации воспитанников.
От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому задача

Слайд 8Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
Эмоциональное благополучие ребенка
(это

прежде всего комфорт в душе ребенка.(высокая самооценка, наличие положительных эмоций)создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества и достижения жизненного успеха.)
- Положительное отношение ребенка к окружающим людям
(воспитание уважения и терпимости)
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУЭмоциональное благополучие ребенка(это прежде всего комфорт в душе ребенка.(высокая

Слайд 9Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
- Развитие

коммуникативной компетентности ребенка (способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции)
- Развитие социальных навыков дошкольников ( социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться)

Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ - Развитие коммуникативной компетентности ребенка (способность устанавливать и

Слайд 10Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
- Предметно-пространственная

среда
(наполнение которой представляет ребенку возможность для саморазвития)
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ - Предметно-пространственная среда(наполнение которой представляет ребенку возможность для

Слайд 11Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
Важным условием

является профессионализм воспитателей, специалистов ДОУ , способных оказывать влияние на развитие личности дошкольника:
доброжелательное отношение к ребенку;
позитивное отношение к жизни;
стремление к лучшему;
желание понять ребенка и помочь ему;
формирование у детей творческой активности;
обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;
грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;

Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ Важным условием является профессионализм воспитателей, специалистов ДОУ ,

Слайд 12Воспитывает только тот, кому дети доверяют, кого уважают, образу которого бессознательно

стараются подражать.
Воспитывает только тот, кому дети доверяют, кого уважают, образу которого бессознательно стараются подражать.

Слайд 13Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники)
Детский сад


( в первую очередь воспитатели)

Общество
( сверстники, друзья)

Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники)Детский сад ( в первую очередь воспитатели)Общество (

Слайд 14Дошкольное образовательное лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Главное создать

условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада
Дошкольное образовательное лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Главное создать условия для эффективного взаимодействия с семьями

Слайд 15Сотрудничество-общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Родители активные участники образовательного процесса.

Общественное дошкольное воспитание, детский сад – это только помощник семье в деле воспитания личности.

Сотрудничество в триаде
«педагог-дети-родители»

Сотрудничество
Взаимодействие

Сотрудничество-общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители активные участники образовательного процесса.Общественное дошкольное

Слайд 17Педагоги готовы к сотрудничеству, надеются на значительные изменения во взаимоотношениях с

родителями хотя бы потому, что педагогов и родителей объединяет одна и та же благородная цель – воспитание успешной социально-нравственной личности ребенка.
Педагоги готовы к сотрудничеству, надеются на значительные изменения во взаимоотношениях с родителями хотя бы потому, что педагогов

Слайд 18Многое в жизни зависит не от нас самих, а от тех

людей, которые нас окружают
Многое в жизни зависит не от нас самих, а от тех людей, которые нас окружают

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть