Презентация, доклад на тему Уроки русского языка и литературы с применением ИКТ

Содержание

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса.»В.Г.Белинский

Слайд 1Дюсембаева Рита Мараловна
Кгу «осШ №3»
Уроки русского языка и литературы с

использованием ИКТ.
Дюсембаева Рита Мараловна Кгу «осШ №3»Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ.

Слайд 2 «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса.»
В.Г.Белинский


«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса.»В.Г.Белинский

Слайд 3Информационно-коммуникационные технологии – инструмент исследования, позволяющий:
представить учебный материал как систему ярких

опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке;
задействовать различные каналы восприятия и заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
интенсифицировать деятельность учителя и ученика;
повысить качество обучения предмету;
зримо воплотить в жизнь принцип наглядности.  


Информационно-коммуникационные технологии – инструмент исследования, позволяющий:представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией

Слайд 4Функции современного урока русского языка и литературы:
вооружение учащихся глубокими и осознанными

знаниями;
обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями;
формирование прочных мотивов учения, самосовершенствования, самообучения, самовоспитания;
формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

Функции современного урока русского языка и литературы:вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями;обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению

Слайд 5 Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне

реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть языковые и литературные процессы другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила.
Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп

Слайд 6Примеры использования ИКТ на уроках русского языка и литературы, проведенных в

5,6,10,11 классах.
Примеры использования ИКТ на уроках русского языка и литературы, проведенных в 5,6,10,11 классах.

Слайд 7 Какие стили речи вам известны?
книжный
разговорный

Какие стили речи вам известны?книжныйразговорный

Слайд 8Охарактеризуйте речевую ситуацию
публицистического стиля

Охарактеризуйте речевую ситуацию  публицистического стиля

Слайд 9Каково назначение публицистического стиля?
Назначение публицистического стиля — сообщая, убеждать, воздействовать на

массы, формировать у людей правильное отношение к общественным проблемам.

Каковы языковые приметы этого стиля?

Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном значении (так называемая «газетная образность»: белое золото — хлопок, голубые дороги — морские пути и пр.), вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д.

Что обозначает слово «публицистика»?

Название стиля публицистический происходит от латинского слова publicus — общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из значений которого — люди, народ).

Заметка, репортаж, рецензия, отзыв……….

Назовите жанры публицистического стиля

Каково назначение публицистического стиля?Назначение публицистического стиля — сообщая, убеждать, воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение

Слайд 10Знаки препинания
? ?
?
?
БСП – это _____________, в котором _____________ соединены


________________________ и ______________________ без_______________

Значения

Заполните «Слепую схему» по теме « Бессоюзное сложное предложение»

Знаки препинания ? ???БСП – это _____________, в котором _____________ соединены ________________________ и ______________________ без_______________ЗначенияЗаполните «Слепую схему»

Слайд 11Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Слайд 12Игра «Верно-неверно»
1. Верно ли, что БСП соединяются между собой только по

смыслу и с помощью интонации, без помощи союзов и союзных слов?
2. …, что между частями БСП ставится запятая, точка с запятой, двоеточие, тире?
3. …, если одна часть БСП сильно распространена, то ставится точка с запятой?
4. …, если вторая часть дополняет первую, надо ставить двоеточие?
5. …, если предложение можно заменить сложноподчиненным с союзом когда, то ставится двоеточие?

Игра «Верно-неверно»1. Верно ли, что БСП соединяются между собой только по смыслу и с помощью интонации, без

Слайд 13Поэты Серебряного века

Поэты Серебряного века

Слайд 14Франческо Петрарка

Франческо Петрарка

Слайд 15Данте Алигьери

Данте Алигьери

Слайд 16Брюсов Валерий Яковлевич

Брюсов Валерий Яковлевич

Слайд 17Сонет о поэте

Как силы светлого и грозного огни, Как пламя, бьющее в

холодный небосвод, И жизнь, и гибель я; мой дух всегда живёт, Зачатие и смерть в себе самом храня.
Хотя б никто не знал, не слышал про меня, Я знаю, я поэт! Но что во мне поёт, Что голосом мечты меня зовёт вперёд, То властно над душой, весь мир мне заслони.
О бездна! я тобой отторжен ото всех! Живу среди людей, но непонятно им, Как мало я делю их горести и смех,
Как горько чувствую себя средь них чужим И как могу, за мглой моих безмолвных дней, Видений целый мир таить в душе своей.

1899
Сонет о поэтеКак силы светлого и грозного огни, Как пламя, бьющее в холодный небосвод, И жизнь, и

Слайд 18Константин Дмитриевич Бальмонт

Константин Дмитриевич Бальмонт

Слайд 19Хвала сонету
Люблю тебя, законченность сонета,
С надменною твоею красотой,
Как правильную

четкость силуэта К
расавицы изысканно-простой,
Чей стан воздушный, с грудью молодой,
Хранит сиянье матового света,
В волне волос недвижно-золотой,
Чьей пышностью она полуодета.
Да, истинный сонет таков, как ты,
Пластическая радость красоты,—
Но иногда он мстит своим напевом.
И не однажды в сердце поражал С
онет несущий смерть, горящий гневом,
Холодный, острый, меткий, как кинжал.

1899
Хвала сонетуЛюблю тебя, законченность сонета, С надменною твоею красотой, Как правильную четкость силуэта Красавицы изысканно-простой, Чей стан

Слайд 20 Ну и для учеников помладше тоже есть особый подход, и

конечно же предусмотрена особая работа с презентациями и документами.
Ну и для учеников помладше тоже есть особый подход, и конечно же предусмотрена особая работа с

Слайд 21Главный герой былины -
Илья Муромец.
Что вы о нём знаете?

Главный герой   былины -Илья Муромец.Что вы о нём знаете?

Слайд 22Славный защитник Руси – матушки, 33 года недвижно просидевший в избе.

Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую.
Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному.
Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира.
Чудовище, которое жило на горе Сорочинской.
Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у морского царя.
Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича.
Богатырь, умевший превращаться в различных животных.

Викторина

Славный защитник Руси – матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу

Слайд 23Соедините слова в словосочетания

Соедините слова в словосочетания

Слайд 25Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов «Каким должен быть современный урок?»

Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов  «Каким должен быть современный урок?»

Слайд 26- На уроке обязательно должны использоваться ИКТ.

- На уроке обязательно должны использоваться ИКТ.

Слайд 27- Я лучше запоминаю материал, представленный в форме презентации

- Я лучше запоминаю материал, представленный в форме презентации

Слайд 28-Я хочу принять участие в исследовательской работе и подготовить презентацию

-Я хочу принять участие в исследовательской работе и подготовить презентацию

Слайд 29В заключение своего доклада, я хочу сказать – технологии развиваются вместе

с современной молодежью, следовательно, мы – учителя, обязаны развиваться тоже, чтобы в процессе занятий понимать друг друга.
В заключение своего доклада, я хочу сказать – технологии развиваются вместе с современной молодежью, следовательно, мы –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть