Презентация, доклад на тему Урок в 8 классе по теме Односоставные предложения

Повторить и обобщить материал по теме «Односоставные предложения»; увидеть своеобразие односоставных предложений;определить роль данных предложений в речи;развивать умение строить устное высказывание на лингвистическую тему.Цели урока:

Слайд 1 В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В

сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная мысль. Строчка за строчкой, Фраза за фразой – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Откроется самая главная мысль!

В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне,

Слайд 2Повторить и обобщить материал по теме «Односоставные предложения»;
увидеть своеобразие односоставных

предложений;
определить роль данных предложений
в речи;
развивать умение строить устное высказывание на лингвистическую тему.

Цели урока:

Повторить и обобщить материал по теме «Односоставные предложения»; увидеть своеобразие односоставных предложений;определить роль данных предложений  в

Слайд 3Знать: признаки всех типов односоставных предложений.
Уметь: 1) отличать односоставные предложения от двусоставных; 2)

находить односоставные предложения по их значению и структурным особенностям; 3) правильно определять тип односостав- ных предложений.

Знания и умения

Знать: признаки всех типов односоставных предложений.Уметь: 1) отличать односоставные предложения от двусоставных; 2) находить односоставные предложения по

Слайд 4 ПРОГРАММА (от греч. programma - объявление, предписание) –
1. Способ

пошаговой (поэтапной) организации деятельности.
2. План работы.
3. Изложение основных положений и целей деятельности политических партий.
4. Последовательность машинных команд, предназначенная для достижения конкретного результата.

Словарная работа


ПРОГРАММА (от греч. programma - объявление, предписание) – 1. Способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности.2. План работы.3.

Слайд 51. Словарная работа.
2. Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему «Виды простых

предложений»
3. Повторение видов односоставных предложений.
4. Проверка умений находить односоставные предложения в тексте и определять их вид.
5. Тестирование.
6. Определение значения односоставных предложе -ний в речи.
7. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Роль односоставных предложений в речи».

Программа работы

1. Словарная работа.2. Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему «Виды простых предложений» 3. Повторение видов односоставных предложений.4.

Слайд 6
Односоставные предложения

предложения


С главным членом - подлежащим


С главным членом - сказуемым











Назывные



Определёно-личные

Неопределённо-личные


Обобщённо-личные


Безличные

Двусоставные
предложения

Виды простых предложений

Односоставные предложенияпредложенияС главным членом - подлежащимС главным членом - сказуемым

Слайд 7 «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола
к украшению и

важности речи служит.»

Об особенностях каких предложений М.В. Ломоносов отзывался так ?

«Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности речи служит.» Об особенностях каких

Слайд 8А. М. Пешковский

«Внимание сосредоточено
на действии, действующее лицо намеренно устранено,

намеренно представляется как неизвестное, неопреде- лённое.»
А. М. Пешковский «Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопреде- лённое.»

Слайд 9А.А. Фет

А.А. Фет

Слайд 10 «В нем нет
ни одного глагола.
Каждое выражение - картина».

Какими предложениями написано стихотворение А.А. Фета, если Л.Н. Толстой отозвался о нём так:
«В нем нет ни одного глагола.Каждое выражение - картина». Какими предложениями написано  стихотворение А.А.

Слайд 11Грамматический поединок

Грамматический поединок

Слайд 12Определённо-
личные предложения
Акцентируют внимание на действии; позволяет сосредоточить все внимание на характере

обозначаемой деятельности.


Безличные
предложения

Обобщённо-
личные предложения

Неопределённо-
личные предложения

Назывные
предложения

Возводят конкретный случай в степень широкого обобщения, выражают житейскую мудрость.

Создают образную, зримую картину,
раскрывают ёмкое содержание одного момента, лаконично и точно рисуют место, время действия.

Средство лаконичности, сосредоточивают внимание на действии, создает интонацию доверительности.

Передают состояние природы, человека, отличаются экспрессивностью и эмоциональностью.

Определённо-личные предложенияАкцентируют внимание на действии; позволяет сосредоточить все внимание на характере обозначаемой деятельности.Безличные предложенияОбобщённо-личные предложенияНеопределённо-личные предложенияНазывные предложенияВозводят

Слайд 13 С русским языком можно творить чудеса.

Константин Паустовский

Продолжите мысль К.Г. Паустовского, напишите сочинение-рассуждение о роли односоставных предложений в русском языке, приводя в качестве аргументов высказывания лингвистов, тексты
разных стилей речи, жизненные ситуации.
Какие чудеса мы можем творить, используя односоставные предложения в своей речи?

Задание:

С русским языком можно творить чудеса.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть