Презентация, доклад на тему Урок в 5 классе по теме Глагол. Веселое путешествие в знакомую страну

Содержание

Узнаем маршрут путешествия.Интересная часть речиВ русском языке живет.Кто что делает расскажет,Чертит ,пишет иль поет.Вышивает или пашет,Или забивает гол…Варит, жарит, моет, чистит-Все расскажет нам…

Слайд 1Веселое путешествие в знакомую страну

Веселое путешествие в знакомую страну

Слайд 2Узнаем маршрут путешествия.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит

,пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол…
Варит, жарит, моет, чистит-
Все расскажет нам…
Узнаем маршрут путешествия.Интересная часть речиВ русском языке живет.Кто что делает расскажет,Чертит ,пишет иль поет.Вышивает или пашет,Или забивает

Слайд 3ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

Слайд 4Эпиграф к уроку.

Глагол является основой языка.
Найти верный глагол для фразы-
значит

дать движение фразе.

А.Н.Толстой.
Эпиграф к уроку. Глагол является основой языка.Найти верный глагол для фразы-значит дать движение фразе.

Слайд 5Тема урока: « Глагол»
Цель урока:
- Повторить и обобщить пройденные знания

о…
- Знать … признаки … и уметь их определять
- Повторить пройденные … и уметь их применять в практической работе

Тема урока: « Глагол» Цель урока:- Повторить и обобщить пройденные знания о…- Знать … признаки … и

Слайд 6Остановка «Теоретическая»
- Глагол- это …
- Глагол отвечает…
- Глагол обозначает…
- В предложении

является обычно …
- Изменяется по …


Остановка «Теоретическая»- Глагол- это …- Глагол отвечает…- Глагол обозначает…- В предложении является обычно …- Изменяется по …

Слайд 7Составить синквейн
1.Существительное
2. Два прилагательных
3.Три глагола
4.Предложение
5.Слово-вывод.

Составить синквейн1.Существительное2. Два прилагательных3.Три глагола4.Предложение 5.Слово-вывод.

Слайд 8Разминка «Получи номер билета» (раздельно 1-б, слитно 0-б).
(Не)пришел
(не)участвовал
(Не)доумевал
(не)попал
(не)пользовался
(не)годовал
(не)предлагал
(не)навидел

Разминка  «Получи номер билета» (раздельно 1-б, слитно 0-б).(Не)пришел(не)участвовал(Не)доумевал(не)попал(не)пользовался(не)годовал(не)предлагал(не)навидел

Слайд 9Назовем код доступа
1 1 0 1 1 0 1 0

Назовем код доступа1 1 0 1 1 0 1 0

Слайд 10Остановка «Вспоминай-ка!»
- (Не)правда ,а ложь
- (не)нависть
- (не)друг


- (не)веселый
- далеко(не) чуткий
- (не)большой,

а маленький


Остановка «Вспоминай-ка!»- (Не)правда ,а ложь- (не)нависть- (не)друг- (не)веселый- далеко(не) чуткий- (не)большой, а маленький

Слайд 11

Остановка «Орфографическая».

Слайд 12 Замените фразеологизмы глаголами в
неопределенной

форме.

- Зарубить на носу
-     Клевать носом
-     Пропустить мимо ушей
-     Вставлять палку в колеса
-     Делать из мухи слона
-     Обвести вокруг пальца





Остановка «Внимательная»

Замените фразеологизмы глаголами в неопределенной форме. -   Зарубить на

Слайд 13Игра « Кто быстрее» ( закончи пословицы).
А
1. Нужно наклонит(?)ся,
2.Тот труда не

боит(?)ся,
3.Кто хочет от жизни толку добит(?)ся,
4.Грамоте учит(?)ся-

Б
1.кто умеет трудит(?)ся.
2.должен много трудит(?)ся.
3.чтобы из ручья воды напит(?)ся
4. вперед пригодит(?)ся.


Игра « Кто быстрее»  ( закончи пословицы).А1. Нужно наклонит(?)ся,2.Тот труда не боит(?)ся,3.Кто хочет от жизни толку

Слайд 14Вспомним.
Какие морфологические признаки имеют глаголы?





Составьте кластер.



Вспомним. Какие морфологические признаки имеют глаголы?

Слайд 15Остановка «По требованию». Прочитайте текст, выполните задания к нему.
1) Весна

голосов…2)Пригибается ,ошалело кричит ворона.3) Над лесной прогалиной трепещет, заливается жаворонок. 4)В березовой роще слышится теньканье ,посвисты ,невнятное щебетанье.5) Под снегом в лощине течет, булькает вода.
6) Я присел на пенек, слушаю звуки весны . 7)А за спиной в березняке свист, щебетанье, шорох. 8)Лесные жители веселятся на свой лад.9) Скоро зазеленеет все кругом. 10)Покроются буйством красок луга.




















Остановка «По требованию». Прочитайте текст, выполните задания к нему.  1) Весна голосов…2)Пригибается ,ошалело кричит ворона.3) Над

Слайд 16Задания к тексту.
1.Определите стиль речи.
2.Определите тип речи.
3.В каком предложении выражена основная

мысль текста?
4. Озаглавьте текст.
5.Найдите слова , которыми автор передаёт звуки весны.
6.Объясните подчеркнутые орфограммы.
Задания к тексту.1.Определите стиль речи.2.Определите тип речи.3.В каком предложении выражена основная мысль текста?4. Озаглавьте текст.5.Найдите слова ,

Слайд 17 Станция «ВРЕМЕННАЯ»
Н а с т

о я щ е е в р е м я

Будущее время

Прошедшее время

Станция «ВРЕМЕННАЯ»    Н а с т о я щ е е

Слайд 18Разбиралочка
Прошедшее время- то, что прошло:
«Вчера мы писали», «Солнце ушло».
Настоящее время приходит

теперь:
«Мы пишем имя», «Бегает зверь».
Будущее время еще не пришло:
«После уроков пойдём мы в кино»

Выпишите по одному глаголу прошедшего настоящего и будущего времени и определите у них лицо, число, род.
РазбиралочкаПрошедшее время- то, что прошло:«Вчера мы писали», «Солнце ушло».Настоящее время приходит теперь:«Мы пишем имя», «Бегает зверь».Будущее время

Слайд 19Определите
спряжение глаголов :

ГОВОРИТ, НЫРНЁТ, КРИЧИТ, ЗВЕНЯТ, ЗОВУТ,ГРЫЗЁТ, ЛЕТИШЬ, РАСТЁШЬ.

Определитеспряжение глаголов :ГОВОРИТ, НЫРНЁТ, КРИЧИТ, ЗВЕНЯТ, ЗОВУТ,ГРЫЗЁТ, ЛЕТИШЬ, РАСТЁШЬ.

Слайд 20ОСТАНОВКА «КОНЕЧНАЯ»
- Глагол – это…
-Отвечает на…
-Обозначает…
-В предложении обычно
-Изменяется по


-Глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются…
-Спрягается…


ОСТАНОВКА «КОНЕЧНАЯ»- Глагол – это… -Отвечает на…-Обозначает…-В предложении обычно -Изменяется по …  -Глаголы прошедшего времени единственного

Слайд 21Глагол – это серьезная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать,

писать, спрягать – и обеспечит Нам с вами в жизни только лишь успех.
Глагол – это серьезная часть речи, Она заставит действовать нас всех:  Читать, писать, спрягать – и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть