Презентация, доклад на тему Урок в 10 классе Языковые особенности публицистического стиля

Содержание

Цель: 1. Обобщить знания об особенностях публицистического стиля.2. Познакомить с лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля, закрепить навыки правописания. 3. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с используемыми в текстах разных стилей речи средствами художественной выразительности.

Слайд 1урок русского языка в 10 классе учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ

д.Николаевка Старцева Маргарита Сергеевна

Тема: «Языковые особенности публицистического стиля»

урок русского языка в 10 классе учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ д.Николаевка Старцева Маргарита СергеевнаТема:

Слайд 2Цель:
1. Обобщить знания об особенностях публицистического стиля.
2. Познакомить

с лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля, закрепить навыки правописания.
3. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с используемыми в текстах разных стилей речи средствами художественной выразительности.
Цель: 1.  Обобщить знания об особенностях публицистического стиля.2.  Познакомить с лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля,

Слайд 3Словарная работа
..пл..дисменты, вд..хновлять, д..структивный, ко(л,лл)едж, д..стоинство, п..л..м..зировать, ун..чтожать, цел..устремлённый,

че(?)ствовать, чу(?)ства, чу..кий, экстр..мизм, п..рламент,
ко(м,мм) юнике, ..(п,пп)..нент, ц..в..л..зация, кр..миногенный, к..(м,мм)уникативный, ко(р,рр)умпированный, к..нсенсус, журнали(с,ст)ское ра(с,сс)ледование,
публ..цистика, ..ратор.
Словарная работа	 ..пл..дисменты, вд..хновлять, д..структивный, ко(л,лл)едж,  д..стоинство, п..л..м..зировать, ун..чтожать, цел..устремлённый, че(?)ствовать, чу(?)ства, чу..кий, экстр..мизм, п..рламент,

Слайд 4 Аплодисменты, вдохновлять, деструктивный, колледж, достоинство, полемизировать, уничтожать, целеустремлённый, чествовать,

чувства, чуткий, экстремизм, парламент, коммюнике, оппонент, цивилизация, криминогенный, коммуникативный, коррумпированный, консенсус, журналистское расследование,
публицистика, оратор.

Проверь себя

Аплодисменты, вдохновлять, деструктивный, колледж,  достоинство, полемизировать, уничтожать, целеустремлённый, чествовать, чувства, чуткий, экстремизм, парламент, коммюнике, оппонент,

Слайд 5Запомни
Деструктивный - ведущий к разрушению чего-либо, неплодотворный

Криминогенный -чреватый преступлениями
Коммюнике -официальное сообщение по вопросам международного характера
Публицистика – литературный жанр, посвященный рассмотрению актуальных тем общественно-политической жизни
Запомни  Деструктивный - ведущий к разрушению чего-либо, неплодотворный  Криминогенный -чреватый преступлениями  Коммюнике -официальное сообщение

Слайд 6Стили речи
Разговорный
Книжные:
1)художественный;
2)официально-деловой;
3)научный;
5)публицистический.

Стили речиРазговорный Книжные:1)художественный;2)официально-деловой;3)научный;5)публицистический.

Слайд 7Публицистический стиль

Публицистический стиль

Слайд 8Публицистический стиль

Публицистический стиль

Слайд 9Публицистический стиль

Публицистический стиль

Слайд 10Публицистический стиль

Публицистический стиль

Слайд 11Публицистический стиль

Публицистический стиль

Слайд 12Публицистический стиль

Публицистический стиль

Слайд 13Языковые средства

Языковые средства

Слайд 14Языковые средства

Языковые средства

Слайд 16Работа с мини- текстами
1.Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она

насмехается и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
Работа с мини- текстами1.Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается и нисколько не уважает стариков.

Слайд 173.Наш мир достиг критической стадии. Дети не слушаются своих родителей, видимо,

конец мира не очень далек.

4. Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодежь былых времен, не сумеют сохранить нашу культуру.
3.Наш мир достиг критической стадии. Дети не слушаются своих родителей, видимо, конец мира не очень далек.4. Эта

Слайд 18Сократ (470-399 гг до н.э.)
1.Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана,

она насмехается и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

Сократ (470-399 гг до н.э.)1.Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается и нисколько не уважает

Слайд 19Гесиод (720 г до н.э.)

2. Я утратил всякие надежды относительно будущего

нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
Гесиод (720 г до н.э.)2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет

Слайд 20Египетский жрец (2000 лет до н.э)
3.Наш мир достиг критической стадии.

Дети не слушаются своих родителей, видимо, конец мира не очень далек.

Египетский жрец (2000 лет до н.э) 3.Наш мир достиг критической стадии. Дети не слушаются своих родителей, видимо,

Слайд 21Развалины Вавилона (3000 лет )
4. Эта молодежь растлена до глубины

души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодежь былых времен, не сумеют сохранить нашу культуру.
Развалины Вавилона  (3000 лет ) 4. Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и

Слайд 22Работа с текстом
Какую проблему поднимает автор в тексте?
Каким эпитетом автор обозначает

поднятую тему?
Назовите основные мысли.
Определить тип текста.
Определить стиль текста.
Выписать тропы (I вариант)
Выписать фигуры (II вариант)
Работа с текстомКакую проблему поднимает автор в тексте?Каким эпитетом автор обозначает поднятую тему?Назовите основные мысли.Определить тип текста.Определить

Слайд 23Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…


Теперь я могу…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…

Подведение итогов

Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я

Слайд 24 Подведение итогов
Зачем необходимо знать языковые особенности публицистического стиля.
Зачем нам нужно

это умение?
Что общего у художественного и публицистического стиля?

Подведение итоговЗачем необходимо знать языковые особенности публицистического стиля.Зачем нам нужно это умение?Что общего у художественного и

Слайд 25Домашнее задание
Используя материал урока, составьте рассуждение по данному тексту.
Выразите свое отношение

к проблеме, поднятой автором.
Аргументируйте свое мнение, опираясь на читательский опыт.
Домашнее задание	Используя материал урока, составьте рассуждение по данному тексту.	Выразите свое отношение к проблеме, поднятой автором.	Аргументируйте свое мнение,

Слайд 26КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ
1.Вступление
А) Начать с размышления по поводу

прочитанного
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему…(Знаете ли вы, что..; Зачем…? Скажите, …)
Б)Проблема( глобальная (войны и мира); жизненно важная (экологии); нравственная (понятия совести, чести, долга, дружбы, милосердия, справедливости, нормы общежития); философская (роль личности в истории, назначение поэта и поэзии, легко ли быть молодым, религия и история, правда и ложь, т.е , на которыми можно бесконечно рассуждать)
В центре внимания автора..проблема… ( автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы…), касается следующих вопросов…, особо останавливается ( на чём?).
Автор анализирует, характеризует, отмечает, доказывает, описывает , отмечает важность….
2.Комментарий
а) Содержание 1-2 предложениями
3 Вырази своё отношение к проблемам.
Я согласен с позицией автора….., потому что…(аргумент + пример)
С автором нельзя не согласиться в том, что
4.Вывод

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ 1.ВступлениеА) Начать с размышления по поводу прочитанного Задумывались ли вы когда-нибудь, почему…(Знаете

Слайд 27РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
Я думаю (считаю, полагаю, мне кажется, по-моему).
Я согласен с автором.

Позиция автора достойна уважения, производит глубокое впечатление, точка зрения автора оригинальна, своеобразна
Манера изложения отличается краткостью, точностью выбора слова, чувством слова
Точка зрения автора не только оригинальна, эффектна, но и глубоко продумана, выстрадана и т.д.

Словарь синонимов
Понравиться- глубоко взволновать, произвести большое впечатление.
Запомниться-привлечь внимание, запечатлеться в памяти,
запасть в душу.
Интересный - увлекательный, занимательный, любопытный.
Описывать - обрисовывать, очерчивать.
Изображать - показывать, рассказывать о , знакомить с , вводить в…
Автор-поэт, писатель, прозаик, художник слова.


РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: Я думаю (считаю, полагаю, мне кажется, по-моему).Я согласен с автором. Позиция автора достойна уважения, производит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть