Презентация, доклад на тему Урок Употребление заимствованных слов в речи

Содержание

Введение «Для всего, - писал К.Паустовский, - в русском языке есть великое множество хороших слов».Слова называют предметы, явления, признаки и действия окружающего мира. Русский язык по запасу слов является одним

Слайд 1Употребление заимствованных слов в речи моих сверстников
Исследование провела ученица 7Г класса

МАОУ Гимназия №33 Калашникова Елизавета
Употребление заимствованных слов в речи моих сверстниковИсследование провела ученица 7Г класса МАОУ Гимназия №33 Калашникова Елизавета

Слайд 2Введение «Для всего, - писал К.Паустовский, - в русском

языке есть великое множество хороших слов».

Слова называют предметы, явления, признаки и действия окружающего мира. Русский язык по запасу слов является одним из богатейших в мире. Заимствования иностранных слов - один из способов развития современного языка.

Актуальность в том, что проблемы, связанные с заимствованием, значимы в современных условиях, поскольку сегодня они могут привести к обесцениванию русского слова.

Гипотеза: употребление заимствованных слов в речи современных подростков затрудняет понимание общения.

Введение   «Для всего, - писал К.Паустовский, - в русском языке есть великое

Слайд 3Целью нашей работы является анализ использования заимствованных слов в речи современных

подростков.
Задачи:
Изучить литературу.
Выявить причины заимствования.
Классифицировать наиболее
употребляемые заимствованные
слова.
4. Выявить использование
заимствованных слов в речи моих
сверстников.
5. Составить словарь наиболее
употребляемых школьниками
заимствований.
Целью нашей работы является анализ использования заимствованных слов в речи современных подростков. Задачи: Изучить литературу.Выявить причины заимствования.Классифицировать

Слайд 4Глава 1. Понятие заимствования
Заимствование – это процесс усвоения одним языком слова,

выражения или значения другого языка, а также результат этого процесса – само заимствованное слово.

Заимствованные слова – это такие иноязычные слова, которые полностью вошли в лексическую систему русского языка.

Глава 1. Понятие заимствованияЗаимствование – это процесс усвоения одним языком слова, выражения или значения другого языка, а

Слайд 51.1. История заимствований в русском языке
Самые первые заимствования из неславянских языков

произошли еще в VIII-XII вв.
Сильное влияние на нашу речь оказал французский язык.
В конце XVIII-начале XIXвв.
в светском обществе считалось
неприличным говорить
по-русски.

1.1. История заимствований в русском языкеСамые первые заимствования из неславянских языков произошли еще в VIII-XII вв.Сильное влияние

Слайд 61.2.Причины заимствования в русском языке
1) в общественной жизни появляются новые реалии,

новые предметы, новые понятия;

2) новые слова обозначают явления, которые и ранее присутствовали в жизни общества, но не имели соответствующего обозначения;
3) новое слово обозначает то, что прежде называлось при помощи словосочетания;
4) новые слова подчеркивают изменение социальной роли предмета;
5) заимствование новых слов обусловлено влиянием иностранной культуры, диктуется модой на иностранные слова.
6) новая лексика появляется в языке; чтобы обозначить какое-то новое понятие, явление.

1.2.Причины заимствования в русском языке1) в общественной жизни появляются новые реалии, новые предметы, новые понятия;2) новые слова

Слайд 71.3. Типы заимствованных слов в современном русском языке
Можно выделить два основных

типа заимствованных слов нашего времени.

ЗАИМСТВОВАНИЯ

заимствования относительно старые

заимствования новые

1.3. Типы заимствованных слов в современном русском языкеМожно выделить два основных типа заимствованных слов нашего времени.

Слайд 8Глава 2. Практическая часть исследования. 2.1. Методика проведения исследования:
Провести опрос учащихся;

Провести анкетирование

учащихся;

Проанализировать анкеты, с целью выявления частотности употребления заимствованных слов;

Определить основные сферы деятельности человека с которыми связано заимствование;

Обработать результаты и сделать выводы;
Составить словарь наиболее употребляемых заимствований.

Глава 2. Практическая часть исследования. 2.1. Методика проведения исследования: Провести опрос учащихся;Провести анкетирование учащихся;Проанализировать анкеты, с целью

Слайд 92.2. Подготовительные работы для проведения эксперимента.
1. Какие заимствованные в русском языке

слова вы наиболее часто используете в своей речи?
2. Как часто вам встречаются в повседневной жизни слова, значение которых вам неизвестно?
Для проведения анкетирования учащихся мною были разработаны анкеты со следующими заданиями. (Приложение 1)

Для проведения эксперимента, мною были разработаны вопросы для устного опроса моих сверстников:

2.2. Подготовительные работы для проведения эксперимента.1. Какие заимствованные в русском языке слова вы наиболее часто используете в

Слайд 102.3. Проведение эксперимента.
Эксперимент проводился в городе Улан-Удэ, в гимназии №33,

среди учащихся 12-13 лет, а также в модельном агентстве «Краса Бурятии Kids», среди подростков 12-13 лет.
2.3. Проведение эксперимента. Эксперимент проводился в городе Улан-Удэ, в гимназии №33, среди учащихся 12-13 лет, а также

Слайд 11Для начала учащимся и подросткам предлагалось ответить на вопрос на тему

«Какие заимствованные в русский язык слова вы наиболее часто используете в своей речи» и «Как часто вам встречаются в повседневной жизни слова, значение которых вам неизвестно?».
Для начала учащимся и подросткам предлагалось ответить на вопрос на тему «Какие заимствованные в русский язык слова

Слайд 12Для проверки знаний значений заимствованных слов у учеников гимназии и подростков

были составлены анкеты.
Для проверки знаний значений заимствованных слов у учеников гимназии и подростков были составлены анкеты.

Слайд 13Глава 3. Результаты исследования. 3.1. Результаты исследования.
Подводя итоги моего эксперимента можно сделать

следующие выводы: большое влияние на русский язык оказали латинский, французский и греческий языки. Английские слова начали активно проникать в русский язык в последнее десятилетие.

По данным моих исследований, 45,8% школьников отдают предпочтения исконно русским словам. Делаю вывод, что детям необходимо прививать любовь и уважение к своему родному языку.

Глава 3. Результаты исследования. 3.1. Результаты исследования. Подводя итоги моего эксперимента можно сделать следующие выводы: большое влияние

Слайд 14Выводы
В результате экспериментального исследования методом анкетирования я подтвердила актуальность моего проекта,

доказав, что слова иностранного происхождения при их незнании создают барьер в общении.
А качество общения связано
с тем, насколько нам
понятно сказанное или
написанное.
Также я сделала выводы, что
заимствования могут быть
как полезны, так и вредны
для русского языка.

Выводы В результате экспериментального исследования методом анкетирования я подтвердила актуальность моего проекта, доказав, что слова иностранного происхождения

Слайд 15Заключение
Многие из иноязычных слов украшают нашу речь, делая её более экспрессивной

и интересной. Однако не стоит забывать, что обилие таких слов в русском языке может привести к пагубным последствиям: наша речь может «утонуть»
в огромном количестве
заимствований и потерять
свои корни и свою сущность.
И закончить мне хотелось бы
словами И.С. Тургенева «Берегите
наш язык, наш прекрасный русский язык –
это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

Заключение Многие из иноязычных слов украшают нашу речь, делая её более экспрессивной и интересной. Однако не стоит

Слайд 16Спасибо за внимание, ваши вопросы

Спасибо за внимание, ваши вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть