Презентация, доклад на тему Урок Смотр знаний по теме Фонетика

Содержание

Цели: обобщение и систематизация знаний по фонетике и лексикологии как разделах науки о языке, совершенствование умений работать с толковым словарем, развитие творческого мышления, памяти, речи; воспитание чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативности.

Слайд 1

Смотр знаний

Смотр знаний

Слайд 2Цели:
обобщение и систематизация знаний по фонетике и лексикологии как разделах

науки о языке, совершенствование умений работать с толковым словарем, развитие творческого мышления, памяти, речи; воспитание чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативности.
Цели: обобщение и систематизация знаний по фонетике и лексикологии как разделах науки о языке, совершенствование умений работать

Слайд 3



Фонетика
Лексикология
Орфография
Орфоэпия

Алфавит
Морфемика

ФонетикаЛексикологияОрфографияОрфоэпияАлфавитМорфемика

Слайд 4Задание 1. Ответь на вопросы и выполни задания:

Расставь ударения

в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, досуг, километр, красивее, предмет, звонишь, квартал, начался,свекла.
Задание 1. Ответь на вопросы и выполни задания:  Расставь ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ,

Слайд 5
Повторим

фонетику
Повторим          фонетику

Слайд 6Задание 1. Назовите звуки и буквы:
В [В]
Л [Л]
Ш [Ш]
К [К]
Т [Т]
Р

[Р]

Й [Й]

Ф[Ф]

Задание 1. Назовите звуки и буквы:В [В]Л [Л]Ш [Ш]К [К]Т [Т]Р [Р]Й [Й]Ф[Ф]

Слайд 7Фонетический разбор
1ком.

2 ком. 3 ком.
ёжик поезд платье
Фонетический разбор1ком.           2 ком.

Слайд 8Теме «Фонетика» в КИМах посвящено задание А1. За него вы можете

получить 1 балл.

Примеры заданий:

А1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
Приют 2) съесть 3) смеются 4) грустный
А1. В каком слове звуков больше, чем букв?
Мясо 2) ярлык 3) коляска 4) сказка
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) Гений 2) влиять 3) кольцо 4) наряд

Теме «Фонетика» в КИМах посвящено задание А1. За него вы можете получить 1 балл.Примеры заданий:А1. В каком

Слайд 9 Расшифровка
Задание 2. Составь транскрип- цию данного

предложения.
1-ая ком.
2-ая ком.
3-ья ком.
Расшифровка Задание 2. Составь транскрип- цию данного предложения.1-ая ком.2-ая ком.3-ья ком.

Слайд 10 Проверим
Задание 2. Составь транскрипцию данного предложения
Я знаю всё о фонетике
Мы

все умеем считать.
Я люблю кататься с горки



ПроверимЗадание 2. Составь транскрипцию данного предложенияЯ знаю всё о фонетикеМы все умеем считать. Я люблю

Слайд 11Повторим лексику

Повторим лексику

Слайд 12Назови одним словом
Светло- фиолетовый
Животный мир
Безмоторный летательный аппарат
Устройство с раскрывающимся в воздухе

зонтообразным куполом

Растительный мир

Назови одним словомСветло- фиолетовыйЖивотный мирБезмоторный  летательный аппаратУстройство  с раскрывающимся в воздухе  зонтообразным куполомРастительный мир

Слайд 13Небольшая книжка
Профессиональный наездник
Очень мелкий дождь
Запас слов и выражений человека
Памятный подарок
Животный мир

Назови

одним словом
Небольшая книжкаПрофессиональный наездникОчень мелкий дождьЗапас слов и выражений человекаПамятный подарокЖивотный мирНазови одним словом

Слайд 14Проверь себя
Лиловый
Планер
Парашют
Флора
Фауна

Проверь себяЛиловыйПланерПарашютФлораФауна

Слайд 15Назови цвета

Назови цвета

Слайд 16Устами младенца

Устами младенца

Слайд 17От смысловых отношений между словами
синонимы
антонимы
омонимы
паронимы
радость
веселье
высокий
низкий
песочный замок
песчаная

почва

коса у девочки
Коса- орудие труда

От смысловых отношений между словамисинонимыантонимыомонимыпаронимы радость веселье высокий низкийпесочный замокпесчаная почва     коса у

Слайд 18 Игра «Назови слово»
(Какое единое слово можно употребить для выделенных слов?)


а) Вспыльчивый человек, страстное желание, напряженный день ( ). в)Железная воля, незыблемое решение, крутой характер ( ). г) Прочный стол, насыщенный раствор, глубокий сон, здоровый организм, верная дружба ( ).
Игра «Назови слово»(Какое единое слово можно употребить для выделенных слов?)    а) Вспыльчивый человек,

Слайд 19 Игра «Назови слово»
(Какое единое слово можно употребить для выделенных слов?)

а) Вспыльчивый человек, страстное желание, напряженный день (горячий ). в)Железная воля, незыблемое решение, крутой характер (твердый). г) Прочный стол, насыщенный раствор, глубокий сон, здоровый организм, верная дружба (крепкий).
Игра «Назови слово»(Какое единое слово можно употребить для выделенных слов?)  а) Вспыльчивый человек, страстное желание,

Слайд 20Елена Николаевна Арсеньева

Елена Николаевна Арсеньева

Слайд 21 Задание: Подобрать синонимы На нас смотрит симпатичное ,…

лицо девушки. Её лукавая,…улыбка, смеющиеся, …глаза заставляют и нас улыбнуться и порадоваться ее счастью. Жизнерадостное , …настроение передается нам, и, наверное, поэтому так приятно,…смотреть на эту девушку, любоваться ее одеждой. Платье девушки из прозрачного , …материала. Оно подчеркивает нежность и молодость Арсеньевой, ее изысканный,…вкус. Ощущение радости,… остается от этой картины.
Задание: Подобрать синонимы       На нас смотрит симпатичное

Слайд 22 Задание: Подобрать синонимы На нас смотрит симпатичное ,

милое лицо девушки. Её лукавая, кокетливая улыбка, смеющиеся, задорные глаза заставляют и нас улыбнуться и порадоваться ее счастью. Жизнерадостное , весёлое настроение передается нам, и, наверное, поэтому так приятно, созерцать и смотреть на эту девушку, любоваться ее одеждой. Платье девушки из прозрачного ,тонкого материала. Оно подчеркивает нежность и молодость Арсеньевой, ее изысканный и утончённый вкус. Ощущение радости, праздника остается от этой картины.
Задание: Подобрать синонимы       На нас смотрит симпатичное

Слайд 23
ЛЕКСИЧЕСКОЕ
ЛОТО
жара
кисло
горе
зима
много
лёд
сесть
легко
смех
добро
умный
холод
труд
зло
слёзы
трудно
радость
сладко
глупый
встать
мало
пламя
лень
лето

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЛОТОжаракислогорезимамноголёдсестьлегкосмехдоброумныйхолодтрудзлослёзытруднорадостьсладкоглупыйвстатьмалопламяленьлето

Слайд 24

Проверим нашу память

Проверим нашу память

Слайд 25Пословицы: - Корень учения горек, а плод его сладок - Ласточка день начинает,

а соловей заканчивает - Ученье – свет, а неученье - тьма - Мягко стелет, да жестко спать - Не бойся врага умного, а бойся друга глупого - Знай больше, говори меньше. - Лучшая вещь новая, лучший друг - старый -Легко сказать, да трудно доказать - Правой рукой строит, а левой разрушает
Пословицы: - Корень учения горек, а плод его сладок - Ласточка день начинает, а соловей заканчивает -

Слайд 26Омонимы
омографы
омоформы
омофоны
замок
замок
плот
плод
русская печь
печь пироги
существительное
глагол

Омонимыомографыомоформыомофоны  замок замокплотплодрусская печьпечь пирогисуществительноеглагол

Слайд 27

Задание: Составить словосочетания
Задание:

Слайд 28Что мы сегодня повторили?
Чтобы знания были впрок, Давайте кратко повторим урок! - Раздел

языка, изучающий… - Раздел языка, изучающий… - Синонимы- это…
Антонимы- это…
Омонимы- это…
Что мы сегодня повторили?Чтобы знания были впрок, Давайте кратко повторим урок! - Раздел языка, изучающий… - Раздел

Слайд 29Выводы:
Изучая лексику, мы расширяем словарный состав языка, мы

обогащаем наш язык, делаем его ярче, выразитель - нее, разнообразнее.
Изучая фонетику, мы…
Выводы:   Изучая лексику, мы расширяем словарный состав языка, мы обогащаем наш язык, делаем его ярче,

Слайд 30До свидания!

До свидания!

Слайд 31

Спасибо

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть