Презентация, доклад на тему Урок с презентацией Полные и краткие причастия

Содержание

Причастие – это…особая часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Например: сверкавший, плачущая, палящее, переливающиеся. Причастие совмещает в себе признаки глагола

Слайд 1

Русский язык
6 кл



7 кл.

Русский язык 6 кл 7 кл.

Слайд 2Причастие – это…
особая часть речи, которая обозначает признак предмета по

действию и отвечает на вопросы

какой? какая? какое? какие?

Например: сверкавший, плачущая, палящее, переливающиеся.

Причастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.
Причастие – это…особая часть речи, которая обозначает  признак предмета по действию и отвечает на вопросы

Слайд 3Причастный оборот – это…
это причастие с зависимыми от него словами.
Определяемое слово

— это слово (сущ. или мест.-сущ.), от которого зависит причастный оборот.
Причастный оборот может стоять в предложении перед определяемым словом:
«Картина изображала /вздымающийся на гребень морского вала/ корабль»;
и после него:
«Картина изображала корабль, /вздымающийся на гребень морского вала/».
Причастный оборот – это…это причастие с зависимыми от него словами.Определяемое слово — это слово (сущ. или мест.-сущ.),

Слайд 4Правила постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом

Правила постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом

Слайд 5Действительные и страдательные причастия
Причастия,  обозначающие  признак  предмета,  который  сам     производит  действие,  называются  действительными:                       летящие  на  юг  гуси  –  гуси,  которые  сами  летят  на  юг,                   пасущиеся  на  лугу  овцы  –  овцы,  которые  сами  пасутся.        Причастия,  обозначающие  признак  предмета,  над  которым     произведено  или  производится  действие,  называются  страдательными:                    рассыпанные  ягоды  –  ягоды,  которые  кто  –  то  рассыпал,                   распаханное  поле  –  поле,  которое  кто-то  распахал.  
   

Действительные и страдательные причастияПричастия,  обозначающие  признак  предмета,  который  сам     производит  действие,  называются  действительными:                        летящие  на  юг  гуси  –  гуси,  которые  сами  летят  на  юг,                    пасущиеся  на  лугу  овцы  –  овцы,  которые  сами  пасутся.         Причастия,  обозначающие  признак  предмета,  над  которым     произведено  или  производится  действие,  называются  страдательными:                     рассыпанные  ягоды  –  ягоды,  которые  кто  –  то  рассыпал,                    распаханное  поле  –  поле,  которое  кто-то  распахал.     

Слайд 6

-ущ-,-ющ-
-ащ-,-ящ-
-ом-,-ем-
-им-
1
2
Н в
П в
-ш-, -вш-
-енн-, нн,
-н-,

-т-

Со стороны

сам

страдательные

действительные

Таблица образования действительных и страдательных причастий

-ущ-,-ющ--ащ-,-ящ--ом-,-ем--им-1 2 Н вП в-ш-, -вш-  -енн-, нн,  -н-, -т-Со сторонысамстрадательныедействительныеТаблица образования действительных и страдательных

Слайд 7Полные и краткие причастия
1. Действительные причастия имеют только полную форму и

в предложении обычно употребляются в качестве определения:
Бегущий мальчик энергично размахивал руками.
2. Страдательные причастия могут иметь полную и краткую форму:
запряженные кони => кони запряжены
посланное письмо => письмо послано
Полные страдательные причастия в предложении являются определениями, краткие причастия являются сказуемыми:
Крепость была взята.
P.S. В суффиксах кратких причастий пишется одна буква н !!!

Полные и краткие причастия1. Действительные причастия имеют только полную форму и в предложении обычно употребляются в качестве

Слайд 8

Тестирование

От какого глагола нельзя образовать действительного причастия настоящего времени:
А) строить
Б)

кормят
В) гонишься
Г) выйти

2. От какого глагола нельзя образовать страдательного причастия настоящего времени:
А) усиливать
Б) приехать
В)увлекаться
Г) решать
ТестированиеОт какого глагола нельзя образовать действительного причастия настоящего времени: А) строитьБ) кормятВ) гонишьсяГ) выйти2. От какого глагола

Слайд 9

3.Найдите слово, в котором пишется буква –е-:
А)завис…мый
Б)вид…мый
В)реша…мый
Г)движ..мый
4. Найдите слово, в котором

пишется буква – я-:
А) приближа…щийся
Б) кле…щий
В) клокоч…щий
Г) кол…щий
5. Найдите слово, в котором пишется буква –ю:
А) стро…щийся
Б)рокоч…щий
В) брезж..щий
3.Найдите слово, в котором пишется буква –е-:А)завис…мыйБ)вид…мыйВ)реша…мыйГ)движ..мый4. Найдите слово, в котором пишется буква – я-:А) приближа…щийсяБ) кле…щийВ)

Слайд 10

6. Отметьте четвертое «лишнее» слово:
А) смеющийся
Б)покрывшийся
В) застывший
Г) у заросшей

7. Найдите четвертое

«лишнее» слово:
А) поднятые
Б)заброшенные
В) оклеенные
Г)сгораемые
6. Отметьте четвертое «лишнее» слово:А) смеющийсяБ)покрывшийсяВ) застывшийГ) у заросшей7. Найдите четвертое «лишнее» слово:А) поднятыеБ)заброшенныеВ) оклеенныеГ)сгораемые

Слайд 11

Проверяем!

1-Г
2-В
3-В
4-Б
5- Г
6-А
7- Г

Проверяем!1-Г2-В3-В4-Б5- Г6-А7- Г

Слайд 12

Запишите предложение

Широкая дорожка расчищенная дворником вновь усыпана опавшими листьями.

Запишите предложениеШирокая дорожка

Слайд 13

Запишите предложение

Широкая дорожка расчищенная дворником вновь усыпана опавшими листьями.

Запишите предложениеШирокая дорожка

Слайд 14

Новая тема
На письменном столе лежали фразы, вырезанные аккуратно из разных

газет.

Статья была аккуратно вырезана.

-Каким членом предложения является полное причастие? Краткое?
- Как изменяются краткие причастия?

Полные причастия относятся к существительному, являются определением. Изменяются по родам, числам, падежам

Краткие причастия являются сказуемыми. Изменяются по числам, а в единственном числе по родам



Новая темаНа письменном столе лежали фразы, вырезанные аккуратно из разных газет.Статья была аккуратно вырезана.-Каким членом предложения

Слайд 15

Полные и краткие страдательные причастия



7 кл.

Полные и краткие страдательные причастия 7 кл.

Слайд 16

Цели урока:
познакомить учеников с полными и краткими причастиями; рассказать о роли

страдательных причастий в предложении; повторить краткие прилагательные; формировать орфографические умения и навыки

Цели урока:познакомить учеников с полными и краткими причастиями; рассказать о роли страдательных причастий в предложении; повторить краткие

Слайд 17Полные и краткие причастия
1. Действительные причастия имеют только полную форму и

в предложении обычно употребляются в качестве определения:
Бегущий мальчик энергично размахивал руками.
2. Страдательные причастия могут иметь полную и краткую форму:
запряженные кони => кони запряжены
посланное письмо => письмо послано
Полные страдательные причастия в предложении являются определениями, краткие причастия являются сказуемыми:
Крепость была взята.
P.S. В суффиксах кратких причастий пишется одна буква н !!!

Полные и краткие причастия1. Действительные причастия имеют только полную форму и в предложении обычно употребляются в качестве

Слайд 18Полные и краткие причастия
1. Действительные причастия имеют только полную форму и

в предложении обычно употребляются в качестве определения:
Бегущий мальчик энергично размахивал руками.
2. Страдательные причастия могут иметь полную и краткую форму:
запряженные кони => кони запряжены
посланное письмо => письмо послано
Полные страдательные причастия в предложении являются определениями, краткие причастия являются сказуемыми:
Крепость была взята.
P.S. В суффиксах кратких причастий пишется одна буква н !!!

Полные и краткие причастия1. Действительные причастия имеют только полную форму и в предложении обычно употребляются в качестве

Слайд 19

Перестройте полные причастия в краткие, а краткие в полные.

Организова…ая экскурсия,

полноце…ый человек, развеша…ы картины, лица озабоче…ы. полома…е деревья, воспита…ый бабушкой, организова…ая работа, уроки законче…ы. молчание наруше..о, послание адресова…о товарищу, выраще…ый урожай
Перестройте полные причастия в краткие, а краткие в полные. Организова…ая экскурсия, полноце…ый человек, развеша…ы картины, лица озабоче…ы.

Слайд 20

Румя…ое
Нареза….ое кубиками
Моче…ое
Смеша….о с творогом
Мелко измельче….
Смеша…. с луком
Вставьте одну или две буквы

–н-
Румя…оеНареза….ое кубикамиМоче…оеСмеша….о с творогомМелко измельче….Смеша…. с лукомВставьте одну или две буквы –н-

Слайд 21

РумяНое
НарезаННое кубиками
МочеННое
СмешаННо с творогом
Мелко измельчеНо
СмешаНо с луком
Вставьте одну или две буквы

–н-
РумяНоеНарезаННое кубикамиМочеННоеСмешаННо с творогомМелко измельчеНоСмешаНо с лукомВставьте одну или две буквы –н-

Слайд 22

«Кто быстрее?»
Распределите словосочетания в две корзинки:
с прилагательными и причастиями.

Безымянная речка,

даль туманна, комнаты убраны, дорога длинна, неприятель побежден, высушенная солома, картина современна, слишком юна, решетка чугунная, трава зелена, просмотренный дневник, выполненная работа
«Кто быстрее?»Распределите словосочетания в две корзинки: с прилагательными и причастиями.Безымянная речка, даль туманна, комнаты убраны, дорога длинна,

Слайд 23

Вставьте одну или две буквы -н-.


Листья освеще…ы; письмо было опуще…о; озабоче…ый

взгляд; ферма построе…а; враг отброше…; прочита…ая книга; петли смаза...ы; густо заставле…ая; выписа…ые газеты; номер телефона выписа…; поляна, выжже…ая солнцем; закова… в кандалы; построе…ая церковь; расписание измене…о; библиотека подобра…а.

Вставьте одну или две буквы -н-.Листья освеще…ы; письмо было опуще…о; озабоче…ый взгляд; ферма построе…а; враг отброше…; прочита…ая

Слайд 24

Общие выводы, итог урока, рефлексия
Я вспомнил, что…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
Было

сложно…
Нужно выучить…
Общие выводы, итог урока, рефлексияЯ вспомнил, что…Я понял…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало затруднение…Было сложно…Нужно выучить…

Слайд 25

Домашнее задание:
Выучить правило в учебнике;
Придумать диктант с краткими и полными причастиями.

Упраж.

437
Домашнее задание:Выучить правило в учебнике;Придумать диктант с краткими и полными причастиями.Упраж. 437

Слайд 26

http://mtools.pp.ua/miniatyurnaya-korzinka-iz-bisera.html
http://obmancasino.com/18/teacher-teaching
http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/
http://encyclical.ru.com/?
Интернет- ресурсы:

http://mtools.pp.ua/miniatyurnaya-korzinka-iz-bisera.htmlhttp://obmancasino.com/18/teacher-teachinghttp://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/http://encyclical.ru.com/?Интернет- ресурсы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть