Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 9 классе на тему Сложноподчиненное предложение

Содержание

Мудрость приходит с годами, но желание быть мудрым должно быть всегда.Безымянная О.М.

Слайд 1 Закрепление и обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение»
Подготовила учитель
русского языка


ГБОУ СОШ № 654 г. Москвы
Свинцова Светлана Юрьевна

Подготовка к ГИА по русскому языку


Закрепление и обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение»Подготовила учитель русского языка ГБОУ СОШ № 654 г. МосквыСвинцова

Слайд 2
Мудрость приходит с годами, но желание быть мудрым должно быть всегда.
Безымянная

О.М.
Мудрость приходит с годами, но желание быть мудрым должно быть всегда.Безымянная О.М.

Слайд 31. Компромисс
2. Амбиция
3. Индивидуализм
4. Ординарный
5. Альтруизм
6. Корректный
7. Индивидуальный


8. Эгоизм
9. Пессимизм


1. Компромисс2. Амбиция 3. Индивидуализм 4. Ординарный5. Альтруизм6. Корректный 7. Индивидуальный 8. Эгоизм9. Пессимизм

Слайд 41. Готовность жертвовать собственными интересами для благополучия других людей, бескорыстная забота

об их благе.







Лексический диктант

1.  Готовность жертвовать собственными интересами для благополучия других людей, бескорыстная забота об их благе.Лексический диктант

Слайд 52.
1. Чувство самолюбия, гордости.
2. Обостренное самолюбие, самомнение.

2. 1. Чувство самолюбия, гордости.2. Обостренное самолюбие, самомнение.

Слайд 63.
1. Стремление к выражению своей индивидуальности, личности.
2. Противопоставление интересов одной

личности интересам общества; предпочтение личных интересов общественным.

3. 1. Стремление к выражению своей индивидуальности, личности.2. Противопоставление интересов одной личности интересам общества; предпочтение личных интересов

Слайд 75.
Соглашение с кем-либо путем взаимных уступок.
6.
Вежливый, учтивый, тактичный.

5. Соглашение с кем-либо путем взаимных уступок.6. Вежливый, учтивый, тактичный.

Слайд 87.
Обыкновенный, ничем не примечательный.
8.
Мировосприятие, проникнутое унынием, безнадежностью.

7. Обыкновенный, ничем не примечательный. 8. Мировосприятие, проникнутое унынием, безнадежностью.

Слайд 9

9.
Себялюбие, состояние, при котором свои личные интересы становятся выше интересов

других людей.
9. Себялюбие, состояние, при котором свои личные интересы становятся выше интересов других людей.

Слайд 101. Альтруизм
2. Амбиция
3. Индивидуализм
4. Индивидуальный
5. Компромисс
6.

Корректный
7. Ординарный
8. Пессимизм
9. Эгоизм
1. Альтруизм 2. Амбиция 3. Индивидуализм 4. Индивидуальный 5. Компромисс 6. Корректный 7. Ординарный 8. Пессимизм 9.

Слайд 11 Какое из перечисленных слов имеет значение: «Себялюбие, состояние, при котором

свои личные интересы становятся выше интересов других людей?»

1. Эгоизм
2. Индивидуализм
3. Альтруизм
4. Амбиция

Какое из перечисленных слов имеет значение: «Себялюбие, состояние, при котором свои личные интересы становятся выше интересов

Слайд 12В каком предложении вместо слова индивидуальный нужно употребить индивидуалистический.
1. Этот художник

очень индивидуален.
2. Индивидуальный пошив одежды.
3. К каждому надо подходить индивидуально.
4. Индивидуальное направление в искусстве.
В каком предложении вместо слова индивидуальный нужно употребить индивидуалистический.1. Этот художник очень индивидуален.2. Индивидуальный пошив одежды.3. К

Слайд 13 Какие слова являются антонимами?
Эгоизм
Индивидуализм
Пессимизм
Альтруизм
Коллективизм
Оптимизм

Какие слова являются антонимами?  Эгоизм ИндивидуализмПессимизмАльтруизмКоллективизм Оптимизм

Слайд 14Подберите синонимы к словам
Амбиция-

Компромисс-

Корректный -

Индивидуальный -

Ординарный –

-сделка
- гордость, -

гордость, достоинство, - гордость, достоинство, обидчивость
-личный,-личный, отдельный,-личный, отдельный, частный
-банальный, заурядный, избитый
- аккуратный,- аккуратный, благонравный,- аккуратный, благонравный, приличный,- аккуратный, благонравный, приличный, точный
Подберите синонимы к словамАмбиция-Компромисс-Корректный -Индивидуальный -Ординарный – -сделка - гордость, - гордость, достоинство, - гордость, достоинство, обидчивость-личный,-личный,

Слайд 15Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 19Урок о «если»
(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать

других.
(2) Если ты хочешь, чтобы любили тебя, люби других.
(3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.
(4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относит…ся к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.
(7) Человеку дан язык, чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеются, что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, т…ряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как поб…рающийся нищий.(11) В его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (12) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её.
(Безымянная О.М.)

Урок о «если»(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других. (2) Если ты хочешь, чтобы

Слайд 20Найдите ключевые понятия –
ТЕРПЕНИЕ 1. Способность терпеть, стойко и безропотно переносить,

сносить что-л. 2. Способность долго, настойчиво, упорно делать что-л.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ 1. Терпимость, умение мириться с чем-либо чужим (привычками, характером, национальными особенностями, верой и т. п.).
БЫТИЕ; (разг.) БЫТИЁ 1. Совокупность условий материальной жизни общества. 2. Жизнь, существование.

Найдите ключевые понятия – ТЕРПЕНИЕ 1. Способность терпеть, стойко и безропотно переносить, сносить что-л. 2. Способность долго,

Слайд 21Урок о «если»
(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать

других.
(2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других.
(3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.
(4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относит…ся к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.
(7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеются, что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, т…ряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как поб…рающийся нищий. (11) В его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (12) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её.
(Безымянная О.М.)

Определите тип и стиль речи.
Какой вид сложных предложений встречается в тексте чаще всего?
Урок о «если»(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других. (2) Если ты хочешь чтобы

Слайд 25Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения:
1) найти грамматические основы,
2) установить

смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения,
3) поставить вопрос от главного к придаточному,
4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении,
5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.
Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения:1) найти грамматические основы,2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения,

Слайд 26Урок о «если»
(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать

других.
(2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других.
(3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.
(4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относит…ся к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.
(7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться надеются что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, т…ряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как поб…рающийся нищий.(11) И в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (12) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её.
(Безымянная О.М.)

Урок о «если»(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других. (2) Если ты хочешь чтобы

Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, раскрывая смысл высказывания Ольги

Михайловны Безымянной «Человеку дан язык, чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

2. Выполните задания к тексту (те задания, которые не успели выполнить на уроке)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:1. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, раскрывая смысл высказывания Ольги Михайловны Безымянной «Человеку дан язык, чтобы

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть