Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 9 классе Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Образовательные: формировать умения:находить придаточные определительные в составе СП предложения;правильно расставлять знаки препинания ;составлять схемы предложений с придаточными определительнымиРазвивающие:  развивать мыслительные процессы; развивать навыки критического мышления при усвоении информации;Воспитательные: прививать интерес и любовь к родному языку.

Слайд 1Сложноподчиненное предложение
С определительным придаточным
(2 урок)
Глухова Марина Владимировна- учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ № 2 ст. Воровсколесская, Андроповский район, Ставропольский край
Сложноподчиненное предложениеС определительным придаточным(2 урок)Глухова Марина Владимировна- учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 ст.

Слайд 2Образовательные: формировать умения:
находить придаточные определительные в составе СП предложения;
правильно расставлять знаки препинания

;
составлять схемы предложений с придаточными определительными
Развивающие:  развивать мыслительные процессы; развивать навыки критического мышления при усвоении информации;
Воспитательные: прививать интерес и любовь к родному языку.
Образовательные: формировать умения:находить придаточные определительные в составе СП предложения;правильно расставлять знаки препинания ;составлять схемы предложений с придаточными определительнымиРазвивающие: 

Слайд 3Конструирование предложений
Составить сложноподчиненные предложения с придаточными определительными по картинкам

Конструирование предложенийСоставить сложноподчиненные предложения с придаточными определительными по картинкам

Слайд 10 Объяснительный диктант


(расставьте знаки препинания, постройте схемы)
Объяснительный диктант (расставьте знаки препинания, постройте схемы)

Слайд 111.Пёс бежал по лугу который пестрел цветами, играющими всеми цветами радуги.
2.

Деревня где скучал Евгений, была прелестный уголок. (Пушкин).
3. Наступила и вторая кадриль которую я танцевал с Сонечкой. (Л. Толстой).
4. С улицы доносился шум какой бывает только днем (Чехов).
5. Настала минута когда я понял всю цену этих слов (Гончаров).
6. Пред ними стелется равнина где ели изредка взошли (Пушкин).
1.Пёс бежал по лугу который пестрел цветами, играющими всеми цветами радуги.2. Деревня где скучал Евгений, была прелестный

Слайд 12 Подготовка к ГИА
(замени словосочетание на синонимичное

со способом связи согласование)
Строки стихов,
портфель ученика,
листьями клена,
публикаций в журнале,
с размышлениями автора,
в зарослях крыжовника,
на подносе из серебра,
стол для работы,
варенье из клубники,
с сиропом из груш.
Используя одно из словосочетаний, составьте предложение
Подготовка к ГИА(замени словосочетание на синонимичное со способом связи согласование)Строки стихов,портфель ученика,листьями

Слайд 13 Упражнение 119
1.Объясните лексическое значение

слов: стремглав, ямская карета, уездная барышня.
2. К какому разряду относятся эти слова?
3. Какой словарь поможет нам определить их лексическое значение?
Упражнение 1191.Объясните лексическое значение слов: стремглав, ямская карета, уездная барышня.2.

Слайд 141.Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется « Весна».
2.Наташа

отдала телеги раненым, на которых семья собиралась эвакуироваться из Москвы.
3.Хор птичьих голосов поразил мой слух , который доносился из лесу.
4. Горький запах полыни был разлит в утреннем воздухе, который смешивался с нежным ароматом цветов,



Редактирование предложений
(Исправьте ошибки в построении предложений)

1.Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется « Весна».2.Наташа отдала телеги раненым, на которых семья

Слайд 15

Выборочное списывание
(Выписать только сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, построить схемы)

Слайд 161.Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в

мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное (М. Горький).
2.Река, вдоль которой мы пошли, то и дело круто поворачивала, так что поблёскивающее зеркало её упиралось вдали то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв (В. Солоухин).

3.Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша (А. Чехов)
4. В то мгновение, когда он отдернул шторы, небо озарила вспышка молнии, и Фандорин увидел за стеклом, прямо перед собой, мертвенно-белое лицо с черными ямами глаз. (Б. Акунини. «Азазель»)
5. Родные места, где я вырос, навсегда останутся в моем сердце 6. Если в течение суток погода не улучшится, поход придется перенести.

1.Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее,

Слайд 17Домашнее задание
1 группа – упражнение 126
2 группа – составить текст с

использованием сложноподчиненного предложения с придаточным определительным по картине Ю. М. Непринцева «Отдых после боя»
Домашнее задание1 группа – упражнение 1262 группа – составить текст с использованием сложноподчиненного предложения с придаточным определительным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть