Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 8 классе Обособленные и необособленные обстоятельства в рассказе Л.Н.Толстого После бала

Содержание

Цели урока русского языка:Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.Рассмотреть случаи, когда деепричастия не обособляются.

Слайд 1Четырнадцатое февраля. Классная работа.
Обособленные и необособленные обстоятельства. Знаки выделения при них.

Четырнадцатое февраля. Классная работа.Обособленные и необособленные обстоятельства. Знаки выделения при них.

Слайд 2Цели урока русского языка:
Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными

оборотами и одиночными деепричастиями.
Рассмотреть случаи, когда деепричастия не обособляются.


Цели урока русского языка:Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.Рассмотреть случаи, когда

Слайд 3НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Слайд 4Цели урока литературы:

наблюдение над языковыми средствами в рассказе Л.Н. Толстого

«После бала» , помогающими раскрыть нравственные проблемы, которые ставит автор перед читателем.

Цели урока литературы: наблюдение над языковыми средствами в рассказе Л.Н. Толстого «После бала» , помогающими раскрыть нравственные

Слайд 5Рассказ написан в 1903 году. О каком времени пишет Толстой?

Рассказ написан в 1903 году. О каком времени пишет  Толстой?

Слайд 6
О сороковых годах 19 века,
о времени правления Николая 1,

прозванного Николаем Палкиным.)


О сороковых годах 19 века, о времени правления Николая 1, прозванного Николаем Палкиным.)

Слайд 7
Какое значение имеет время написания рассказа? Почему Л.Н. Толстой в

преклонном возрасте вернулся
к воспоминаниям своей молодости, положив их в основу сюжета рассказа «После бала»?


Какое значение имеет время написания рассказа? Почему Л.Н. Толстой в  преклонном возрасте вернулся   к

Слайд 8
Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это

время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Более всего его волновало, что «образованные люди убеждены, что это необходимо «для хорошей, правильной жизни». Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!»

Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в

Слайд 9Словарный диктант
Дли…ая история, царстве…ый вид ,румя…ое лицо,серебря…ые эполеты, с зачеса…ыми вперед

височками, с украше…ой орденами грудью, восторже…ое умиление, стари…ые сапоги, обеща…ую кадриль, натопле…ые комнаты, насыще…ый водою снег, сморще…ое лицо,привяза…ый к ружьям человек, неестестве…ое тело, испуга…ый солдат, в засале…ом полушубке, пусты…ый переулок
Словарный диктантДли…ая история, царстве…ый вид ,румя…ое лицо,серебря…ые эполеты, с зачеса…ыми вперед височками, с украше…ой орденами грудью, восторже…ое

Слайд 10Словарный диктант
Длинная история, царственный вид ,румяное лицо,серебряные эполеты, с зачесанными вперед

височками, с украшенной орденами грудью, восторженное умиление, старинные сапоги, обещанную кадриль, натопленные комнаты, насыщенный водою снег, сморщенное лицо,привязанный к ружьям человек, неестественное тело, испуганный солдат, в засаленном полушубке, пустынный переулок

Словарный диктантДлинная история, царственный вид ,румяное лицо,серебряные эполеты, с зачесанными вперед височками, с украшенной орденами грудью, восторженное

Слайд 11Способ выражения обстоятельства
1.Одиночное

деепричастие.
2.Деепричастный оборот.
3.Фразеологический оборот.
4. Наречие.

Способ выражения         обстоятельства 1.Одиночное деепричастие.2.Деепричастный оборот.3.Фразеологический оборот.4. Наречие.

Слайд 12Не обособляются:
обстоятельства, выраженные словами, близкими к наречиям:
стоя, лёжа, молча, не спеша, шутя,

не шутя, играючи, припеваючи, сидя, не глядя, играя
фразеологическими оборотами
как за каменной стеной,
спустя рукава и др.


Не обособляются:обстоятельства, выраженные словами, близкими к наречиям:стоя, лёжа, молча, не спеша, шутя, не шутя, играючи, припеваючи, сидя, не глядя,

Слайд 13Алгоритм «Как определить обособленное обстоятельство»
1. Задать вопрос от глагола- сказуемого к обстоятельству.
2.Определить,

чем выражено.
3.Поставить знаки по правилу.


Алгоритм «Как определить обособленное обстоятельство» 1. Задать вопрос от глагола- сказуемого к обстоятельству.2.Определить, чем выражено.3.Поставить знаки по

Слайд 14Найдите обособленное обстоятельство, объясните условие обособления
При каждом ударе наказываемый поворачивал сморщенное

от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова.

Найдите обособленное обстоятельство, объясните условие обособления При каждом ударе наказываемый поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту

Слайд 15Объясните, почему не всегда нужно обособлять одиночное деепричастие :


Позади их стояли

барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию.
— Подать свежих шпицрутенов! — крикнул он, оглядываясь, и увидел меня.
Объясните, почему не всегда нужно обособлять одиночное деепричастие : Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не

Слайд 16Обособление одиночных деепричастий
Одиночные деепричастия
ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ,
за исключением тех,

которые
ТЕСНО СВЯЗАНЫ СО СКАЗУЕМЫМ


Обособление одиночных деепричастийОдиночные деепричастия ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ, за исключением тех, которые ТЕСНО СВЯЗАНЫ СО СКАЗУЕМЫМ

Слайд 17Состояние татарина: характеристика при помощи деепричастий и деепричастных оборотов)
Дергаясь всем телом, шлепая

ногами по талому снегу,… подвигался ко мне, то опрокидываясь… , то падая наперед...;

Состояние татарина: характеристика при помощи деепричастий и деепричастных оборотов) Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу,…

Слайд 18Полковник, отец Вареньки (характеристика внутреннего состояния при помощи деепричастий и деепричастных

оборотов)

подвел ее ко мне, поцеловав в лоб;
сказал, ласково улыбаясь;
улыбаясь, вынул шпагу;
сказал, улыбаясь

втягивал в себя воздух, раздувая щеки;
отвернулся, грозно и злобно нахмурившись.

Полковник, отец Вареньки (характеристика внутреннего состояния при помощи деепричастий и деепричастных оборотов) подвел ее ко мне, поцеловав

Слайд 19Иван Васильевич (характеристика внутреннего состояния при помощи деепричастий и деепричастных оборотов)
вскакивал,

не дожидаясь приглашения;
сказал, отводя ее к месту, подавая ее белый дешевенький веер; (деепричастия подчеркивают возбужденное состояние героя, вызванное влюбленностью)

не зная, куда смотреть, опустил глаза;

(почему стыдно И.В., ведь он оказался лишь случайным свидетелем этой ужасной сцены?)

Иван Васильевич (характеристика внутреннего состояния при помощи деепричастий и деепричастных оборотов) вскакивал, не дожидаясь приглашения; сказал, отводя

Слайд 20Словарная работа
пю́совый "коричневый (о цвете одежды, шляпы)" (Мельников и др.). Из

франц. рuсе – то же, собственно "цвета блохи": рuсе "блоха", народнолат. pulice(m)


(Феронье́рка (фр. ferronnière, нем. Seht hierher) — женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней, надеваемое на голову и спускающееся на лоб. )

Шпицру́тен (нем. Spießrutenlaufen, Spiess — копье, пика и Rute — хлыст) — длинный гибкий прут из лозняка (ивового кустарника) для телесных наказаний — хлыст) — длинный гибкий прут из лозняка (ивового кустарника) для телесных наказаний вXVII — хлыст) — длинный гибкий прут из лозняка (ивового кустарника) для телесных наказаний вXVII—XIX веках.

дагерротипный портрет (Дагерроттип назван по имени французского художника и химика. Луи Жак Манде Дагер (Louis-Jacques-Mandé Daguerre) изобрел способ фотовоспроизведения (1839 г.), отличающийся от нынешнего тем, что в нем не было негатива. Изображение экспонировалось прямо на серебряную поверхность, обработаную парами иода (т.е. получался иодид серебра). До этого уже проводились разные опыты по фотографии, но отпечатки очень сильно выцветали. А способ Дагера позволял делать устойчивые к свету отпечатки, потому и стал первым методом, позволившим коммерческое использование. ),

Словарная работапю́совый

Слайд 21Я, не снимая мундира, потихоньку вышел в переднюю.

Читая этот рассказ, вспоминаются

стихи Пушкина.

Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей.

Практическое задание ГИА

Я, не снимая мундира, потихоньку вышел в переднюю.Читая этот рассказ, вспоминаются стихи Пушкина.Пройдя шагов сто, я из-за

Слайд 22попробуйте сформулировать проблемы, которые ставит в своём рассказе Л.Н.Толстой. 
Проблема добра

и зла: писатель не только показывает сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает социальные условия, искажающие натуру человека;♣  Проблема нравственного выбора человека;♣  Проблема ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе.♣ 
попробуйте сформулировать проблемы, которые ставит в своём рассказе Л.Н.Толстой.    Проблема добра и зла: писатель не

Слайд 23Дополните слова Л.Н.Толстого о смысле жизни. 

« Смысл жизни в служении_______(себе, людям).

Жить для одного себя_____ (можно, нельзя). Это духовная _____(жизнь, смерть). Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе _____ (любви, ненависти, добра, зла)». 

Дополните слова Л.Н.Толстого о смысле жизни.   « Смысл жизни в служении_______(себе, людям). Жить для одного себя_____

Слайд 24 Помогли ли вам в постижении языка писателя и

в определении проблематики рассказа обособленные и необособленные обстоятельства?
Помогли ли вам в постижении языка писателя и в определении проблематики рассказа обособленные и

Слайд 25Домашнее задание. Домашнее задание.
Упражнение 379, *196

Домашнее задание.   Домашнее задание. Упражнение 379, *196

Слайд 26СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть