Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 7 классе по теме Повторение разделов науки о языке

Содержание

Разделы науки о языкеСловообразование Синтаксис Орфография Фразеология ЛексикаФонетикаМорфемика Морфология

Слайд 1???????
Словообразование
Синтаксис
Орфография
Фразеология
Лексика
Фонетика
Морфемика
Морфология

???????Словообразование Синтаксис Орфография Фразеология ЛексикаФонетикаМорфемика Морфология

Слайд 2Разделы науки о языке
Словообразование
Синтаксис
Орфография
Фразеология
Лексика
Фонетика
Морфемика
Морфология

Разделы науки о языкеСловообразование Синтаксис Орфография Фразеология ЛексикаФонетикаМорфемика Морфология

Слайд 3Цели:
обобщить сведения о разделах языкознания;
Подготовиться к экзаменационной работе;
3) продолжить формировать предметные

УУД:
         - различать звуки речи;
         - узнавать фразеологические обороты и указывать их лексическое значение;
         - определять части речи и морфемный состав слова;
         - выполнять пунктуационный разбор предложения;
         - находить и объяснять орфограммы;
4) продолжить формировать метапредметные УУД:
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
-способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной форме;
5) продолжить формировать личностные УУД:
-стремление к самосовершенствованию;
-интерес и уважение к родному языку, потребность стать грамотным человеком.

Цели:обобщить сведения о разделах языкознания;Подготовиться к экзаменационной работе;3) продолжить формировать предметные УУД:         - различать

Слайд 4Задание 1. Фонетика
  Праздник, сесть, еж,  шея, мясо, вьюга.
     Задание: среди приведенных

слов найдите и запишите те, в которых
     а) букв больше, чем звуков:
     б) звуков больше, чем букв:
     в) все согласные звуки звонкие:
     г) все согласные звуки глухие:
Задание 1. Фонетика  Праздник, сесть, еж,  шея, мясо, вьюга.     Задание: среди приведенных слов найдите и запишите те, в

Слайд 5Задание 1. Фонетика
       Задание: среди приведенных слов найдите и запишите те,

в которых
     а) букв больше, чем звуков: сесть, праздник
     б) звуков больше, чем букв: шея,ёж
     в) все согласные звуки звонкие: вьюга
     г) все согласные звуки глухие: сесть
Задание 1. Фонетика       Задание: среди приведенных слов найдите и запишите те, в которых     а) букв больше,

Слайд 6Задание 2. Лексика. Фразеология
По рисунку назовите фразеологический оборот и замените его

синонимом
Например:
Задание 2. Лексика. ФразеологияПо рисунку назовите фразеологический оборот и замените его синонимомНапример:

Слайд 8Б)
Б)

Б)Б)

Слайд 13Задание 2.
А) кот наплакал –мало
Б) зарубить на носу - запомнить
В) вставлять

палки в колеса – мешать, чинить препятствия
Г) витать в облаках - мечтать
Д) стоять на ушах – баловаться
Е) обвести вокруг пальца – перехитрить, обмануть
Задание 2.А) кот наплакал –малоБ) зарубить на носу - запомнитьВ) вставлять палки в колеса – мешать, чинить

Слайд 14Задание 3. Морфемика. Морфология
Укажите часть речи и обозначьте окончание в каждом

слове (если оно есть).                                                                            
    (Стоит) дорого                                                               пень
    (кольцо мне) дорого                                                      собравшиеся
    (на улице) темно                                                            коснувшись
    нарисовано                                                                     учение
    льется                                                                              синие  
    умыться                                                                          (торт) вкусен    
    учился                                                                             убегая

Задание 3. Морфемика. МорфологияУкажите часть речи и обозначьте окончание в каждом слове (если оно есть).    

Слайд 15Задание 3. Морфемика. Морфология
Укажите часть речи и обозначьте окончание в каждом

слове (если оно есть).                                                                            
    (Стоит) дорого – наречие                                 пень -имя существительное
    (кольцо мне) дорого  - имя прилагательное    собравшиеся- причастие
    (на улице) темно – категория состояния             коснувшись- деепричастие
    нарисовано- причастие                                           учение-имя существительное
    льется - глагол                                                           синие - имя прилагательное  
    умыться - глагол                                            (торт) вкусен - имя прилагательное  
    учил ся - глагол                                                           убегая- деепричастие

Задание 3. Морфемика. МорфологияУкажите часть речи и обозначьте окончание в каждом слове (если оно есть).    

Слайд 16Найдите четвертое лишнее.
     а) вследствие, насчет, (иметь) в виду, в

продолжение
     б) также, так как, однако, или
     в) разве, лишь, даже, чтобы                                                                  

Задание 3. Морфемика. Морфология

Найдите четвертое лишнее.     а) вследствие, насчет, (иметь) в виду, в продолжение     б) также, так как,

Слайд 17Найдите четвертое лишнее.
     а) вследствие, насчет, (иметь) в виду, в

продолжение
     б) также, так как, однако, или
     в) разве, лишь, даже, чтобы                                                                  

Задание 3. Морфемика. Морфология

Найдите четвертое лишнее.     а) вследствие, насчет, (иметь) в виду, в продолжение     б) также, так как,

Слайд 18     Задание 4. Синтаксис. Пунктуация.
Расставьте знаки препинания, графически объясните их

постановку и начертите схему предложения.
     Пригласив родителей на урок русского языка мы постарались показать им свои знания полученные в..течени… трех лет обучения  хотели порадовать их  и нам это удалось.

     Задание 4. Синтаксис. Пунктуация. Расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку и начертите схему предложения. 

Слайд 19     Задание 4. Синтаксис. Пунктуация.
Расставьте знаки препинания, графически объясните их

постановку и начертите схему предложения.
     Пригласив родителей на урок русского языка, мы постарались показать им свои знания, полученные в_течение трех лет обучения,  хотели порадовать их,  и нам это удалось.

_._._._.__._._._._

_._._._.__._._._._

_._._._.__._._._._

_._._._.__

     Задание 4. Синтаксис. Пунктуация. Расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку и начертите схему предложения. 

Слайд 20Задание 5. Орфография. Пунктуация
В «Письме Матроскина» вставьте недостающие буквы, раскройте скобки и

расставьте знаки препинания.
                                       Здравствуйте  Наталья Геннадьевна!
     Пиш…т вам кот Матроскин. Как вы пожива…те? Я живу (не)плохо  много гуляю. (З,с)былась моя мечта о покупк…  коровы  и я хожу на луг к…сить траву для своей Мурки  дающ…й много вкусного молока.
     Шарик   извес…ный бездельник. (В)течени… дня проп…дает на речке  а так(же) в лесу. Мог бы  бегая там  соб…рать грибы и ягоды. Что(бы) мы все н… делали, от каждого должна быть польза,  даже от Шарика. Кстати, у него повысилась лохматость  и я хотел (з,с)делать из моего друга ездовую собаку, что(бы)  возить молоко на базар. Но пока (н…) чего н… получается.
     Я предпол…гаю  что почтальон Печкин серьезно заболел. Последн…е время не носит нам посылок, за(то)  ра(с,сс)казывает  (не)былицы. Будто(бы) он езд…л в Междуреченск и заходил в школу 19 познакомит…ся  с семиклассниками. Не верю н… одному слову. У вас в школе все серьезные, образова(н,нн)ые, как и я сам. Таким людям (н…)когда вести пустые разговоры.
     Правда, написание некоторых слов в письме вызвало у меня сомнения. Изв…ните. Надеюсь, Ваши ученики с этим справят…ся.  Передавайте  им привет.
     Вот и все новости.  До…свидани….
 
10 мая 2017 г.                                                          Кот  Матроскин.

Задание 5. Орфография. ПунктуацияВ «Письме Матроскина» вставьте недостающие буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания.       

Слайд 21Задание 5. Орфография. Пунктуация
В «Письме Матроскина» вставьте недостающие буквы, раскройте скобки и

расставьте знаки препинания.
                                       Здравствуйте,  Наталья Геннадьевна!
     Пишет вам кот Матроскин. Как вы поживаете? Я живу неплохо,  много гуляю. Сбылась моя мечта о покупке  коровы,  и я хожу на луг косить траву для своей Мурки,  дающей много вкусного молока.
     Шарик  - известный бездельник. В течение дня пропадает на речке,  а также в лесу. Мог бы,  бегая там,  собирать грибы и ягоды. Чтобы мы все ни делали, от каждого должна быть польза,  даже от Шарика. Кстати, у него повысилась лохматость,  и я хотел сделать из моего друга ездовую собаку, чтобы  возить молоко на базар. Но пока ничего не получается.
     Я предполагаю,  что почтальон Печкин серьезно заболел. Последнее время не носит нам посылок, зато  рассказывает  небылицы. Будто бы он ездил в Междуреченск и заходил в школу 19 познакомиться  с семиклассниками. Не верю ни одному слову. У вас в школе все серьезные, образованные, как и я сам. Таким людям некогда вести пустые разговоры.
     Правда, написание некоторых слов в письме вызвало у меня сомнения. Извините. Надеюсь, Ваши ученики с этим справятся.  Передавайте  им привет.
     Вот и все новости.  До свидания
 
10 мая 2017 г.                                                          Кот  Матроскин.

Задание 5. Орфография. ПунктуацияВ «Письме Матроскина» вставьте недостающие буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания.       

Слайд 22Домашнее задание
Составить проверочную работу с ответами по правилам, ошибки на которые

вы допустили
Домашнее заданиеСоставить проверочную работу с ответами по правилам, ошибки на которые вы допустили

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть